Решение №054/01/18.1-45/2023 жалоба АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» на действия организатора торго... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-45/2023

17 января 2023 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

  <...>

рассмотрев жалобу акционерного общества «Новосибирский картонно-бумажный комбинат» (далее – АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК») (вх. № 90/23 от 09.01.2023 г.) на действия организатора торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ НСО) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное) (извещение №22000161410000000002 на сайте www.torgi.gov.ru, лот № 1 – Объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в конкурсной документации),

в присутствии представителя ООО АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» - <...> (представитель по доверенности <...>),

в присутствии представителей МЖКХиЭ НСО – <...>(представитель по доверенности <...>), <...> (представитель по доверенности <...>),

в присутствии представителя муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» - <...> (представитель по доверенности <...>),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 90/23 от 09.01.2023 г.) на действия организатора торгов МЖКХиЭ НСО при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное) (извещение № 22000161410000000002 на сайте www.torgi.gov.ru, лот № 1 – Объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в конкурсной документации).

Заявитель сообщает следующее.

АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» подал вместе с приложениями письменную заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное).

Заявка подана заявителем в связи с Извещением № 22000161410000000002 о проведении открытого конкурса.

10.10.2022 года на электронной платформе ГИС Торги в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайт (адрес сайта: https://torgi.gov.ru/new/public) опубликовано Извещение № 22000161410000000002.

29.11.2022 г. на ранее названом сайте ГИС «Торги» опубликовано извещение № 22000161410000000002 именуемый как: «Протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе №2200016141000000000200101».

Согласно сведениям извещения заявки подали три лица:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Орбита» (далее – ООО «Орбита»): Номер заявки 1; Дата и время подачи заявки: 24.11.2022 10:56 (МСК+4). Место нахождения (место жительства) участника: Оренбургская область, г.о. город Оренбург, г. Оренбург.

Сведения о наличии в заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией: комиссией признано наличие в составе заявки № 1 документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией;

2) АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК»: Номер заявки 2; Дата и время подачи заявки: 24.11.2022 12:21 (МСК+4).

Место нахождения (место жительства) участника: 630533, Новосибирская область, р-н Новосибирский, п. Красный Яр, тер промышленная (промышленная тер.), зд. 1, этаж 3, помещ. 15.

Сведения о наличии в заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией: комиссией признано наличие в составе заявки № 2 документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

3) Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее – МУП «САХ»): Номер заявки 3; Дата и время подачи заявки: 24.11.2022 17:07 (МСК+4).

Место нахождения (место жительства) участника: 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр-д Северный, д. 10.

Сведения о наличии в заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией: комиссией признано наличие в составе заявки № 3 документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

27.12.2022 года на сайте ГИС «Торги» было опубликовано извещение № 22000161410000000002, согласно которому в заседании 12.12.2022 г. Комиссия приняла следующее решение:

1. Допустить ООО «Орбита» и МУП «САХ» к участию в конкурсе и направить уведомление в приложением копии протокола предварительного отбора, с предложением представить конкурсные предложения в конкурсную комиссию.

2. Отказать в допуске к участию в конкурсе АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК».

Заявитель считает, что такой отказ его в допуске к участию в конкурсе нарушает законодательство о защите конкуренции.

Заявитель не согласен с Решением конкурсной комиссии об отказе АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в допуске к участию в конкурсе (п. 1 Протокола № 6 от 12.12.2022 г, опубликован 27.12.2022). Так, по мнению заявителя нарушены ч. 1-3 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Конкурсная комиссия указала, что АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине:

1)         не соответствия АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, указанным в п. 2.3, тома 2 конкурсной документации (требование к опыту).

2)         не соответствия заявки АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» на участие в конкурсе, поскольку из представленных документов не следует, что АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» имеет необходимый опыт.

В соответствии с п. 2.3. Тома 2 конкурсной документации:

«2.3. Требования к опыту (квалификации):

(а) наличие опыта эксплуатации объектов обращения с ТКО за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявок; опыт эксплуатации объектов обращения с ТКО должен быть подтвержден наличием в собственности, ином вещном праве, в аренде или управлении таких объектов (в том числе на основании концессионного соглашения) за последние 3 (три) года, предшествующих Дате подачи заявок.

Заявитель вправе подтвердить соответствие требованиям по квалификации путем предоставления информации о соответствии таким требованиям иных лиц, планирующих вместе с заявителем принимать участие в исполнении концессионного соглашения, в порядке, установленном конкурсной документацией.

Подтверждение соответствия Заявителя специальным требованиям к Заявителю

2.4.      Подтверждение соответствия Заявителя специальным требованиям к Заявителю, указанным в п. п. 2.2 -2.3 Тома 2, должно быть предоставлено в форме, указанной в Приложении 3 к Тому 2».

Согласно приложению 3 к Тому 2 конкурсной документации подтверждением соответствия квалификационным требованиям может быть пояснительная записка, составленная в свободной форме, содержащая данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) заявителя.

В данном случае, АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в составе заявки была представлена пояснительная записка за подписью генерального директора, в которой, в частности было указано, что:

-           АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» является предприятием полного цикла по переработке макулатуры и производству бумаги, гофрированного картона и гофроупаковки;

-           объем переработки макулатуры - до 36 000 тн в год.

Кроме того, были представлены финансовая отчетность, подтверждающая, что производственное оборудование принадлежит АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» на праве собственности, и уставные документы, подтверждающие, что деятельность АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» ведет с 2007 года.

С учетом того, что макулатура – это один из видов ТКО, что прямо подтверждается самим текстом конкурсной документации (стр. 28, 30 конкурсной документации), то представленная в пояснительной записке информация является достаточным подтверждением наличия требуемого опыта. Конкурсная документация не содержит требования, чтобы заявитель имел опыт работы со всеми видами ТКО. То есть, АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» соответствует квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией.

Кроме того, на сайте Правительства Новосибирской области, в состав которого входят Председатель конкурсной комиссии (вице-губернатор Семка С.Н.) и Заместитель председателя конкурсной комиссии (министр Архипов Д.Н.), размещена официальная информация (т.е. может быть расценена как общеизвестная информация), что на базе АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» развивается экотехнопарк по вторичной переработке сырья - макулатуры и пластика - то есть, по обращению с двумя видами ТКО.

В свою очередь, отмеченное комиссией непредставление АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» соглашений с иными лицами (привлеченные лица), направленных на совместное  исполнение концессионного соглашения, в данном случае не было препятствием для участия в торгах, так как опыта самого АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» достаточно для соответствия требованиям конкурсной документации.

С учетом вышеизложенного, АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» полагает, что комиссия предъявила к АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» требования, не предусмотренные конкурсной документацией, чем ограничила право АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» на участие в конкурсе и допустила ограничение конкуренции в данных торгах.          

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание организатору торгов о восстановлении прав заявителя.

Также АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» представил следующее дополнение к жалобе (вх. №606/23 от 16.01.2023 г.).

АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» является предприятием, имеющим опыт работы с ТКО, в частности с макулатурой, что является видом ТКО, в т.ч согласно конкурсной документации. При этом конкурсная документация буквально не содержит требований, чтобы потенциальные участники имели опыт переработки всех видов ТКО.

Кроме того, организатор торгов (МЖКХиЭ НСО и Конкурсная комиссия) создавал условия для уменьшения потенциального круга участников торгов, то есть, создавал условия для уменьшения конкуренции и при этом применял двойные стандарты и разное отношение к лицам, подавшим заявки, что вступает в противоречие императивным базовым принципам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Так, по смыслу п. 10.2 и п. 10.5 Конкурсной документации, в случае неясности заявки или ее документов, Конкурсная комиссия запрашивает у подателя заявки разъяснения, а также дополнительные документы и материалы, которые заявитель обязан представить Конкурсной комиссии в установленные сроки. Аналогичное требование содержится и в прямой норме Закона – в ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (п. 1 ч. 1).

Изложенное правое регулирование необходимо толковать с позиции принципов, изложенных как в ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», так и с позиции принципов ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исходя из чего для создания максимально конкурентных условий Конкурсная комиссия по сути своей обязана выяснять вопросы в случае их неясности для Комиссии. Исходя из того, что цель торгов всегда направлена на получение максимально большего количества предложений и получение максимальной экономической выгоды от проведения торгов (а не напротив ограничение экономического эффекта от торгов), что возможно только при создании реальной конкуренции (а не напротив намеренного уменьшения круга возможных участников и условий их конкуренции), то по смыслу названого правового регулирования, Конкурсная комиссия не должна избирать «молчаливую модель поведения» и просто отказывать заявителям, не предоставляя возможность разъяснить или дополнитесь аспекты заявки, которые Конкурсной комиссии не ясны.

Как минимум, если организатор торгов использует правовой механизм запроса дополнительной информации (ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и п. 10.2 и п. 10.5 Конкурсной документации) по отношению к одному участнику торгов и тем самым предоставляет ему возможность дополнитесь свою заявку, то с позиции императивного предписания в п. 2. ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и конституционного принципа ч. 1 ст. 19 Конституции РФ (все равны перед законом), реализуя принципы равенства и равного отношения, если организатору что-то также непонятно или недостаточно и по другим участникам, то организатор обязан равнозначно также применить такой же механизм запроса разъяснений и дополнений и к другим участникам торгов. В противном случае один из участников получит привилегированное положение, а принцип равенства и равного отношения окажется нарушенным (п. 2 ч. 1 ст. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Такие императивные требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были Комиссией нарушены.

Комиссия не обращаясь к заявителю за разъяснениями и/или запросом о дополнительных документах, а избрала к по отношению к заявителю «молчаливую модель поведения» - просто выждала время и отказала заявителю в участии в торгах.

Однако, одновременно с этим по отношению к другому участнику торгов, подавшему заявку – МУП «САХ» Комиссия применила противоположный подход: увидев, что его документы недостаточны и имеются вопросы, Комиссия направила ему запрос и получила от такого участника необходимые дополнительные документы.

Так, в протоколе № 4 от 08.12.2022 г. размещенном на сайте ГИС «Торги» 13.12.2022 как извещение № 22000161410000000002 под названием «Протокол проведения предварительного отбора участников конкурса № 2200016141000000000200102», на стр. 2 и 3 протокола содержится следующая информация о том, Комиссия направила потенциальному участнику торгов - МУП «САХ» запрос о необходимости предоставления дополнительных сведений и документов.

Однако, наравне с этим, как следует из названого протокола настоящему заявителю АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» Комиссия подобного запроса не направила, как и не сделал этого в последующем, а получив дополнительные документы по своему запросу от иного претендента, просто отказала настоящему заявителю в участии в торгах - протоколом от 12.12.2022 г. № 6, в том числе указывая на недостаточность документов.

В таких условиях заявитель усматривает в действиях Комиссии так называемую практику «двойных стандартов»/практику неравного отношения – что вступает в противоречие п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которому запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий.

Дополнительно с этим, заявитель также поясняет, что конкурсная документация требовала предоставления пояснительной записки в произвольной форме, в этой связи заявитель рассчитывал, что если Комиссии будет что-то неясно, то она обратится к заявителю с запросом.

Заявитель не может предугадывать в условиях произвольности документа какое содержание достоверно устроит и подойдет Комиссии, однако Комиссия использовала условие произвольности документа, по сути, как инструмент формального ограничение для «ненужных участников» торгов.

МЖКХиЭ НСО представило следующие возражения на доводы жалобы.

В части не соответствия АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, указанным в п. 2.3 тома 2 конкурсной документации (требование к опыту).

В дополнение к позиции конкурсной комиссии на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное), утвержденной приказом министерства от 10.10.2022 № 162 (далее – комиссия), изложенной в протоколе проведения предварительного отбора участников конкурса от 12.12.2022 № 6 (далее – протокол), МЖКХиЭ НСО сообщило следующее.

В соответствии с пп. 1.1 п. 1 Раздела 1 Тома 1 конкурсной документации приведено понятие Объект концессионного соглашения (Объект соглашения) – объект на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в Приложении 3 Тома 1.

Основными видами деятельности на Объекте соглашения является обработка, обезвреживание и захоронение ТКО.

В соответствии с пп. (а) п. 2.3. Тома 2 конкурсной документации требования к опыту (квалификации) могут быть подтверждены наличием опыта эксплуатации объектов обращения с ТКО за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявок.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

ТКО классифицируются в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО).

Согласно ФККО к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО, а также группа 7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки ТКО, отнесенные к ТКО. В целях федерального статистического наблюдения в части обращения с ТКО также учитываются отходы, образующиеся при обработке ТКО для получения вторичного сырья, входящие в группу 7 41 110 00 00 0 Отходы (остатки) сортировки коммунальных отходов.

Отходы бумаги и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства, имеют код группы по ФККО 4 05 000 00 00 0, которые не относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые».

Более того, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, утилизация отсортированных материалов, включая отходы бумаги и картона, отнесена к группе вида экономической деятельности с кодом 38.32.

Согласно сведениям о видах экономической деятельности по ОКВЭД, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в составе заявки, виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием, с кодом 38.32 отсутствуют.

Нормами Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290.

Сведения о наличии указанной лицензии в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в составе заявки, также отсутствуют.

Таким образом, даже наличие опыта по утилизации макулатуры АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» документально не подтверждено.

Более того, наличие опыта заявителя, само по себе не освобождает заявителя от исполнения обязанности подтверждения сведений о квалификации (опыте), предусмотренной конкурсной документацией.

В протоколе зафиксировано отсутствие в заявке АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» данных в пояснительной записке, предусмотренных Приложением 3 к Тому 2 конкурсной документации, в соответствии с п. 2.4 Тома 2 конкурсной документации, в том числе:

- наименование объекта эксплуатации его месторасположение и его балансовая принадлежность;

- технические характеристики эксплуатируемого объекта;

- виды и объемы работ при эксплуатации объекта, выполняемых самим Заявителем, и виды работ, выполняемых субподрядными организациями (привести перечень субподрядных организаций с указанием видов выполняемых работ);

- перечень штатного персонала (с указанием квалификации) Заявителя, используемого при эксплуатации объекта.

Указанные сведения, в том числе, подтверждающие имущественные права АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» на необходимые для осуществления заявленной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, также не были представлены.

Довод заявителя об общеизвестности фактов, наличия сведений на сайте Правительства Новосибирской области, взаимосвязи даты регистрации юридического лица и размера его уставного капитала с достаточностью (недостаточностью) квалификации (опыта) не основан на нормах материального права и является его субъективной позицией.

МУП «САХ» представило следующие возражения на доводы жалобы.

В жалобы заявитель указывает, что комиссия предъявила к АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» требования, не предусмотренные конкурсной документацией, чем ограничило его участие в конкурсе.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» соответствует требованиям п. 2.3 тома 2 конкурсной документации, о чем совместно с заявкой предоставило организатору конкурса информацию, несмотря на это к участию в конкурсе не допущено.

Как указывает заявитель в составе заявки была представлена пояснительная записка за подписью генерального директора, в которой, в частности было указано, что:

- АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» является предприятием полного цикла по переработке макулатуры и производству бумаги, гофрированного картона и гофроупаковки;

- объем переработки макулатуры - до 36 000 тонн в год.

Согласно п. 2.3. Тома 2 конкурсной документации Требования к опыту (квалификации): (а) наличие опыта эксплуатации объектов обращения с ТКО за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявок; опыт эксплуатации объектов обращения с ТКО должен быть подтвержден наличием в собственности, ином вещном праве, в аренде или управлении таких объектов (в том числе на основании концессионного соглашения) за последние 3 (три) года, предшествующих Дате подачи заявок.

Согласно протоколу о проведения предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное) № 6 от 12.12.2022 г. составе заявки Акционерного общества «Картонно-бумажный комбинат» содержится документ «Пояснительная записка в отношении требований к опыту (квалификации)» от 23.11.2022 на 1 (один) листе, подписанная генеральным директором Акционерного общества «Картонно-бумажный комбинат» <...>

Доводы указного документа, помимо прочих, содержат довод о проведении переговоров об участии в исполнении концессионного соглашения с организациями из других регионов Российской Федерации, имеющими опыт эксплуатации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, однако в связи с сжатыми сроками представления документов на участие в конкурсе от даты опубликования сообщения о его проведении до даты окончания приема заявок не позволили заявителю заключить соглашения, содержат обязательство заключения такого рода соглашений до даты подачи конкурсных предложений.

В тоже время МУП «САХ» считает, что проведении переговоров об участии в концессионном соглашении с третьими лицами в целях подтверждения опыта эксплуатации объектов ТКО, но не представление доказательств их участия на стороне заявителя (привлеченные лица), а равно ведение АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК»  деятельности с 2007 года само по себе на свидетельствует и не подтверждает наличие опыта эксплуатации объектов ТКО за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе.

Доводы заявителя о том, что для предоставления необходимых документов и информации в подтверждение наличия опыта (п. 2.3 тома 2 документации) не было достаточно времени, подлежат отклонению, т.к. организатором конкурса соблюдены установленные действующим законодательством сроки как объявления конкурса, так и получения заявок участников, при этом МУП «САХ»» смогло обеспечить предоставление информации и документов в подтверждение исполнения п. 2.3. тома 2 конкурсной документации, что свидетельствуют о том, что у заявителя такая возможность так же фактически имелась, либо при должной заинтересованности участия в конкурсе могла быть реализована.

Доказательства невозможности исполнения или необоснованности п. 2.3 тома 2 конкурсной документации заявителем не представлено.

При вышеуказанных обстоятельствах доводы АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» не опровергают обоснованно сделанные выводы комиссии организатора торгов о необеспечении заявителем выполнения п. 2.3 тома 2 конкурсной документации, в связи с чем жалоба является необоснованной и подлежит отклонению.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.10.2022 организатором торгов МЖКХиЭ НСО на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000161410000000002 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное) (извещение № 22000161410000000002 на сайте www.torgi.gov.ru, лот № 1 – Объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в конкурсной документации).

Дата и время начала представления заявок – 13.10.2022 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания представления заявок – 24.11.2022 18:00 (МСК+4).

Дата и время начала представления конкурсных предложений – 09.01.2023 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания представления конкурсных предложений – 05.04.2023 18:00 (МСК+4).

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 06.04.2022 11:00 (МСК+4).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное) от 25.11.2022 № 1, на участие в открытом конкурсе было подано три заявки:

- ООО «Орбита» (24.11.2022 в 10 час 56 мин);

- АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» (24.11.2022 в 12 час 21 мин);

- МУП «САХ» (24.11.2022 в 17 час 07 мин).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное) от 12.12.2022 № 6

- Конкурсной комиссией было установлено соответствие заявок ООО «Орбита» и МУП «САХ» для участия в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации во исполнение пп. 1 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также соответствие вышеуказанных заявителей – вышеуказанных юридических лиц требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией во исполнение пп. 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» во исполнение пп. 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

- Конкурсной комиссией принято решение о признании заявок ООО «Орбита», МУП «САХ» отвечающими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), утвержденной приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 10.10.2022 № 165 (далее - Конкурсная документация), допуске ООО «Орбита»,  МУП «САХ» к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное) и направить уведомление с приложением копии протокола предварительного отбора, с предложением представить конкурсные предложения в конкурсную комиссию.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное) от 12.12.2022 № 6, рассмотрев заявку заявителя АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» Конкурсной комиссией принято решение:

1) признать АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» не соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным пунктом 2.3 тома 2 конкурсной документацией;

2) признать заявку на участие в конкурсе не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2.4 тома 2 конкурсной документации, в связи с отсутствием в составе заявки материалов и документов, подтверждающих соответствие АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» требованиям к опыту (квалификации);

3) отказать в допуске АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное).

Так, согласно п. 1.1 тома 2 Конкурсной документации заявителем могут быть:

- индивидуальный предприниматель,

- российское или иностранное юридическое лицо либо группа из двух или более юридических лиц, действующих на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

Согласно п. 1.2 тома 2 Конкурсной документации привлеченными лицами могут быть:

(в) акционер или участник Заявителя, владеющий не менее 10% акций или долей участия в уставном капитале Заявителя;

(г) акционер или участник указанного в пункте 1.2(а) акционера или участника Заявителя, владеющий не менее 10% акций или долей участия в уставном капитале указанного акционера или участника Заявителя;

(д) акционер или участник указанного в пункте 1.2(б) акционера или участника Заявителя, владеющий не менее 10% акций или долей участия в уставном капитале указанного акционера или участника Заявителя;

(е) основное общество любого из указанных в пунктах 1.2(а) – 1.2(в) акционеров или участников;

(ж) лицо, заключившее с Заявителем соглашение, предварительное соглашение, на заключение договора о предоставлении Концессионеру финансирования для целей исполнения Концессионного соглашения в размере не менее 95 (девяносто пяти) процентов от размера инвестиций, которые Концессионер обязан привлечь в Создание объекта концессионного соглашения.

Согласно п. 2.1 тома 2 Конкурсной документации заявитель для того, чтобы пройти Предварительный отбор и быть допущенным к Конкурсному отбору, должен соответствовать специальным требованиям (требованиям к финансовой состоятельности и требованиям к опыту (квалификации), установленным настоящим разделом.

Согласно п. 2.3 тома 2 Конкурсной документации требования к опыту (квалификации):

(а) наличие опыта эксплуатации объектов обращения с ТКО за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявок; Опыт эксплуатации объектов обращения с ТКО должен быть подтвержден наличием в собственности, ином вещном праве, в аренде или управлении таких объектов (в том числе на основании концессионного соглашения) за последние 3 (три) года, предшествующих Дате подачи заявок.

Заявитель вправе подтвердить соответствие требованиям по квалификации путем предоставления информации о соответствии таким требованиям иных лиц, планирующих вместе с заявителем принимать участие в исполнении концессионного соглашения, в порядке, установленном конкурсной документацией

Согласно п. 2.4 тома 2 Конкурсной документации подтверждение соответствия Заявителя специальным требованиям к Заявителю, указанным в п.п. 2.2 – 2.3 Тома 2, должно быть предоставлено в форме, указанной в Приложении 3 к Тому 2.

  1. Согласно п. (d) Приложения 3 к Тому 2 материалы и документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям к опыту (квалификации):
  1. Соглашения (договоры) (а равно выдержки из них, содержащие информацию, используемую в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям), об эксплуатации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пп. 2.3(а) Тома 2 (или копии таких документов, удостоверенные уполномоченным представителем организации).
  2. Пояснительная записка в отношении требований, указанных в пп. 2.3 Тома 2, составленная в свободной форме, содержащая следующие данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) Заявителя:
  • наименование объекта эксплуатации его месторасположение и его балансовая принадлежность;
  • технические характеристики эксплуатируемого объекта;
  • дата начала эксплуатации и дата окончания;
  • роль Заявителя в эксплуатации объекта: генеральный подрядчик, субподрядчики (или) ином участии (указать в качестве кого);
  • виды и объемы работ при эксплуатации объекта, выполняемых самим Заявителем, и виды работ, выполняемых субподрядными организациями (привести перечень субподрядных организаций с указанием видов выполняемых работ);
  • перечень штатного персонала (с указанием квалификации) Заявителя, используемого при эксплуатации объекта;
  • отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию или организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта (при наличии);
  • при наличии у Заявителя объектов по эксплуатации в текущий момент, они могут быть проиллюстрированы аналогичным образом, как дополнительная информация.

Согласно представленной АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» заявке в пояснительной записке АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в отношении требований к опыту (квалификации) отсутствует информация, предусмотренная пп. 2 п. (d) Приложения 3 к Тому 2.

При этом АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в составе заявки не представлены соглашения (договоры) (а равно выдержки из них, содержащие информацию, используемую в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям), об эксплуатации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пп. 2.3(а) Тома 2 (или копии таких документов, удостоверенные уполномоченным представителем организации).

В соответствии с пп. 1.1 п. 1 Раздела 1 Тома 1 конкурсной документации Объект концессионного соглашения (Объект соглашения) – объект на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в Приложении 2 Тома 1.

Основными видами деятельности на Объекте соглашения является обработка, обезвреживание и захоронение ТКО.

В соответствии с пп. (а) п. 2.3. Тома 2 конкурсной документации требования к опыту (квалификации) могут быть подтверждены наличием опыта эксплуатации объектов обращения с ТКО за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявок.

Организатором торгов не конкретизируется с каким именно видом ТКО необходимо иметь опыт эксплуатации объектов обращения с ТКО. При этом в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

ТКО классифицируются в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО).

Согласно ФККО к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО, а также группа 7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки ТКО, отнесенные к ТКО. В целях федерального статистического наблюдения в части обращения с ТКО также учитываются отходы, образующиеся при обработке ТКО для получения вторичного сырья, входящие в группу 7 41 110 00 00 0 Отходы (остатки) сортировки коммунальных отходов.

Отходы бумаги и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства, имеют код группы по ФККО 4 05 000 00 00 0, которые не относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые».

Согласно п. 9 Приложения 3 к Тому 1 Конкурсной документации морфологический состав принимаемых Объектом Соглашения ТКО: древесина, ткани, текстиль, резина, полимерные материалы, картон, стекло, бумага, металл, пищевые отходы, строительные.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.11.2022, представленного АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в составе заявки, основной вид деятельности АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» - 17.21 Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 18.10.2018).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.11.2022, представленного АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в составе заявки, дополнительные виды деятельности АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК»:

- 17.12 Производство бумаги и картона (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 18.10.2018);

- 46.49.33 торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 27.05.2010);

- 46.76.1 Торговля оптовая бумагой и картоном (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 27.05.2010);

- 46.90 Торговля оптовая неспециализированная (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 27.05.2010);

- 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 27.05.2010);

- 77.39.2 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 27.05.2010).

При этом в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, утилизация отсортированных материалов, включая отходы бумаги и картона, отнесена к группе вида экономической деятельности с кодом 38.32, Обработка и утилизация отходов 38.2.

Указанное также свидетельствует об отсутствии у АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» опыта эксплуатации объектов обращения с ТКО за последние три года, предшествующие дате подачи заявки.

Информации, предусмотренной приложением 7 к Тому 1 Конкурсной документации, подтверждающей соответствие требованиям по квалификации путем предоставления информации о соответствии таким требованиям иных лиц, планирующих вместе с заявителем принимать участие в исполнении концессионного соглашения, в порядке, установленном Конкурсной документацией, АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в составе заявки представлено не было, в пояснительной записке конкретных иных лиц указано не было.

Таким образом, исходя из представленной заявки АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» не имеет опыта обращения (обращения в понимании ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») с ТКО, требуемого в Конкурсной документации, а также не привлек иных, соответствующих требованию к опыту (квалификации) лиц.

Заявителем не представлено в составе заявки подтверждений относительно соответствия специальному требованию к опыту (квалификации), в форме предусмотренной Приложением 3 к Тому 2 в отношении АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК», отсутствуют сведения о лицах, которые являются привлеченными по отношению к заявителю.

Довод в пояснительной записке АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» о переработке макулатуры (бумаги и картона) в объеме, указанном в пояснительной записке, а также довод о введении в 2023 году в эксплуатацию нового оборудования, которое позволит перерабатывать полимерные материалы мощностью, указанной в пояснительной записке, сами по себе не указывают на наличие подтвержденного опыта эксплуатации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявок.

Нормами Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290.

Сведения о наличии указанной лицензии в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» в составе заявки, также отсутствуют.

В части привлечения лиц в будущем, путем заключения соглашений, Конкурсная комиссия отмечает, что положения конкурсной документации и действующего законодательства не содержат норм права, позволяющих приобщать документы от заявителя в состав конкурсной заявки в будущем, за пределами срока, установленного конкурсной документацией для подачи заявок и или её изменению.

Относительно довода АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» о недостаточном сроке представления документов на участие в конкурсе от даты опубликования сообщения о его проведении до даты окончания приема заявок установлено следующее.

Согласно статье 27 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса.

Сообщением о проведении конкурса, конкурсной документацией, предусмотрен срок для предоставления заявок на участие в нем в пределах, предусмотренных вышеуказанной нормой права с 13.10.2022 по 24.11.2022 (30 рабочих дней).

Таким образом, организатором торгов не нарушен срок для предоставления заявок на участие в конкурсе.

Относительно довода подателя жалобы о том, что Конкурсная комиссия направила запрос МУП «САХ» и получила необходимые дополнительные документы, при этом заявителю АО «НОВОСИБИРСКИЙ КБК» такой запрос направлен не был установлено следующее.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное) от 08.12.2022 № 4, в целях проведения предварительного отбора участников открытого конкурса конкурсная комиссия, руководствуясь статьями 3, 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», статьями 3, 4 Федерального закона от 27.12.2019          № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», (далее - Федеральный закон № 485-ФЗ), постановлением Правительства Новосибирской области от 06.10.2022 №458-п «О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное)», Конкурсной документацией, утвержденной приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 10.10.2022 №165, в целях получения информации для проверки достоверности представленных заявителем открытого конкурса сведений, в части оценки возможности исполнения лицом обязательств, принимаемых на себя концессионным соглашением в случае признания такого лица победителем конкурса, было предложено принять решение направить в том числе, запрос в мэрию г. Новосибирска, Заявителю МУП г. Новосибирска «САХ», в части получения информации по наличию (отсутствию) решения учредителя о деятельности МУП г. Новосибирска «САХ» после 1 января 2025 года, в связи с тем, что согласно Приложению 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 06.10.2022 № 458-п срок действия концессионного соглашения составляет 25 лет с момента его заключения, однако государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу Федерального закона № 485-ФЗ и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года, что является датой до даты истечения срока действия концессионного соглашения. В случае отсутствия решения учредителя, необходимо указать о мерах, которые приняты (будут приняты) учредителем с целью надлежащего исполнения принимаемых учреждением обязательств в период после 01.01.2025 г.

На рассмотрении жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России представители МЖКХиЭ НСО также подтвердили, что запрос в МУП г. Новосибирска «САХ» касался только указанного вопроса, иных документов от МУП г. Новосибирска «САХ» получено не было.

Таким образом, в действиях организатора торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное) (извещение № 22000161410000000002 на сайте www.torgi.gov.ru, лот № 1 – Объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в конкурсной документации) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов, а также нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу акционерного общества «Новосибирский картонно-бумажный комбинат» (вх. № 90/23 от 09.01.2023 г., вх. №606/23 от 16.01.2023 г.) на действия организатора торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное) (извещение № 22000161410000000002 на сайте www.torgi.gov.ru, лот № 1 – Объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в конкурсной документации) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны