Решение №054/06/48-557/2023 жалоба ООО «КАЙРОС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганс... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-557/2023

 

04 апреля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КАЙРОС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300159023000049 на поставку кольпоскопа для оснащения ФАП, начальная (максимальная) цена контракта 319 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КАЙРОС» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300159023000049 на поставку кольпоскопа для оснащения ФАП.

Суть жалобы ООО «КАЙРОС» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки ООО «Промедфарм» с заявкой № 113794668 было признано победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, ООО «КАЙРОС» не согласно с решением аукционной комиссии заказчика по следующим основаниям.

В рамках данной закупки заказчиком установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

ООО «КАЙРОС» считает, что в настоящее время в едином реестре радиоэлектронной продукции содержатся сведения лишь о кольпоскопах, производимых ПАО «КМЗ» торговой марки Зенит.

Вместе с тем, из опубликованного проекта контракта, направленного победителю закупки на подписание, следует, что к поставке предлагается кольпоскоп иного производителя, информация о котором не содержится едином реестре российской радиоэлектронной продукции, в то время как заявка ООО «КАЙРОС» содержит сведения о предлагаемом к поставке медицинском изделии, сведения о котором содержатся в реестре российской радиоэлектронной продукции.

Так, ООО «КАЙРОС» предложило к поставке кольпоскоп КНб-04-01LED-«Зенит», производитель ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева, Российская Федерация, РУ РЗН 2013/1135 от 18.04.2019), номер реестровой записи РЭ-10086/22, дата внесения 06.11.2022. Указанная продукция также зарегистрирована за номером 401\4\2022, дата внесения 09.11.2022.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка участника № 113794668 ООО «Промедфарм» подлежала отклонению, равно как и другие заявки участников, сведения о предлагаемых товарах которых не содержатся в едином реестре радиоэлектронной продукции.

ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «КАЙРОС» заявило следующее.

В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке необходим кольпоскоп (КТРУ 26.70.22.150-00000049).

На дату подведения итогов электронного аукциона (23.03.2023) аукционной комиссией заказчика было установлено, что в реестре российской радиоэлектронной продукции имеются сведения о 3 (трех) кольпоскопах, производимых в Российской Федерации:

  • кольпоскоп КНб-02-«Зенит» (КТРУ 26.70.22.150-00000062);
  • кольпоскоп напольный бинокулярный KHб-04-01-LED-«Зенит» (КТРУ 26.70.22.150-00000062);
  • кольпоскоп напольный бинокулярный КНб-04 LED-«Зенит» (КТРУ 26.70.22.150-00000062).

Таким образом, по заявлению заказчика, ни один из указанных выше кольпоскопов не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки – кольпоскопу позиции КТРУ 26.70.22.150-00000049.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходим кольпоскоп с ручной регулировкой фокуса. Вместе с тем, указанные выше кольпоскопы (информация о которых содержится в реестре российской радиоэлектронной продукции) оснащены автоматической регулировкой фокуса.

Руководствуясь тем, что в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения о необходимом заказчику товаре, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия не применила положения Постановления Правительства РФ № 878.

Кроме того, в заявке подателя жалобы указано, что предлагаемый к поставке кольпоскоп имеет ручную регулировку фокуса, что не соответствует сведениям, размещенным в реестре российской радиоэлектронной продукции по позиции «Кольпоскоп KHб-04-01-LED-«Зенит».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «КАЙРОС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется кольпоскоп.

Согласно п.2 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 12 ст.48 Закона о контрактной системе установлены основания отклонения заявок участников закупки, в частности, согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Изучив извещение о проведении закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Вместе с тем, по заявлению заказчика, в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения о товаре с необходимыми заказчику характеристиками. Так, заказчику к поставке требуется кольпоскоп с ручной регулировкой фокуса, между тем, в реестре содержится информация о кольпоскопах с автоматической регулировкой фокуса.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика правомерно при рассмотрении заявок на участие не были применены положения Постановления Правительства РФ № 878. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.1 описания объекта закупки заказчику к поставке требуется кольпоскоп с ручной регулировкой фокуса.

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки № 113799470 № 113792196 были предложены к поставке кольпоскопы напольные бинокулярные КНб-04-01LED-«Зенит». Указанные участники закупки в своих заявках представили информацию о том, что предлагаемые кольпоскопы оснащены ручной регулировкой фокуса. Также в заявках участников была представлена информация о номере записи в реестре радиоэлектронной продукции – РЭ-10086/22, 401\4\2022.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Минпромторга России, предлагаемый участниками кольпоскоп оснащен автоматической регулировкой фокуса.

Согласно п.2 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» неправомерно принято решение о признании заявок № 113799470 № 113792196 соответствующими требованиям извещения о закупке, поскольку участниками закупки была представлена недостоверная информация о значении показателя «регулировка фокуса». Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КАЙРОС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300159023000049 на поставку кольпоскопа для оснащения ФАП необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» нарушившей положения п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны