Решение №РНП-54-94 обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ГБ №4» о включении в реестр ... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-94

«03» марта 2023 года                                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ГБ №4» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Дронове Д.Ю. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000623000157 на поставку стоматологического материала (жидкость),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «ГБ №4» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Дронове Д.Ю. (<...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000623000157 на поставку стоматологического материала (жидкость).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Дронов Д.Ю.

08.02.2023 г. уполномоченным учреждением в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

22.02.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ИП Дронов Д.Ю. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Дронов Д.Ю. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Нарушение срока подписания проекта контракта было допущено по причине того, что ИП Дронов Д.Ю. не был уведомлен о направлении ему проекта контракта на подписание, поскольку не имел оснований полагать, что заявка с наименьшим ценовым предложением (идентификационный номер 105) будет отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения и ИП Дронов Д.Ю. будет признан победителем указанного электронного аукциона. Кроме того, ИП Дронов Д.Ю. не получал уведомления с электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» с 12.08.2022 г. по 16.02.2023 г. ввиду того, что они были отключены из-за поступления большого количества писем спама.

16.02.2023 г. ИП Дронов Д.Ю. связался с заказчиком, а также приступил к осуществлению действий, необходимых для подписания проекта контракта, а именно, победитель электронного аукциона внес обеспечение исполнения контракта (платежное поручение от 16.02.2023 г. № 317), однако подписать проект контракта не представлялось возможным ввиду отсутствия технической возможности на электронной торговой площадке.

Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ИП Дронов Д.Ю. представил сведения о подготовке к исполнению контракта, а именно, у победителя электронного аукциона на складе имелся товар, необходимый к поставке, что подтверждается товарной накладной № 4192 от 02.11.2022 г., а также актуальными выписками со склада об остатках товара.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Дронова Д.Ю. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Дроновым Д.Ю. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Дронова Д.Ю. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участником закупки предприняты действия, направленные на заключение контракта – им велась подготовка к исполнению контракта, а также осуществлялось взаимодействие с заказчиком с целью восстановления нарушенного срока. Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступило письмо, в котором заказчик сообщил, что ИП Дронов Д.Ю. в указанной ситуации предпринял все возможные действия, направленные на подписание проекта контракта, а также подтвердил наличие на складе товара, необходимого к поставке по контракту.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом пояснений заказчика, считает, что у ИП Дронова Д.Ю. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Дронове Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно подпунктам «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 указанной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта и заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи:

- формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

- формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, проект контракта должен был быть подписан победителем электронного аукциона не позднее 15.02.2023 г.

16.02.2023 г. от электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, с учетом положений подпунктов «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик был обязан разместить в ЕИС протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта 16.02.2023 г. Вместе с тем, в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе данный протокол был размещен в ЕИС только 22.02.2023 г.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГБ №4» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Дронове Д.Ю. <...> отказать.

2) Признать заказчика нарушившим подпункты «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны