Решение №054/06/69-879/2019 жалоба ООО «Кайлас» на действия аукционной комиссии заказчик... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-879/2019

15 мая2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главныйспециалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителейподателя жалобы – общество с ограниченной ответственностью «Кайлас» (далее -ООО «Кайлас») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика–государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобуООО «Кайлас» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного  аукционана действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку носилок, щита спинального, шин для транспортной иммобилизации (извещение № 0351300278319000184), начальная (максимальная) цена контракта 135 751 руб. 46 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратиласьООО «Кайлас» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку носилок, щита спинального, шин для транспортной иммобилизации.

Суть жалобы ООО «Кайлас» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0351300278319000184 от 30.04.2019 аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «Кайлас» несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, аукционная комиссия заказчика установила, что в заявке ООО «Кайлас» не представлены документы и информация, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), участник не приложил информацию по паспортным данным лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

ООО «Кайлас» считает решение аукционной комиссии неправомерным на основании следующего.

Согласно ч. 49 ст. 112 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном ст. 61 Закона о контрактной системе. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе.

Ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом, регистрация в единой информационной системе не требуется.

Ст. 61 и 62 Закона о контрактной системе не предусмотрено ни представление участником закупки для получения аккредитации на электронной площадке, ни включение оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе, отдельных информации и документов, указанных в ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе, поименованных в п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контактной системе.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

П. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе такая информация направляется оператором электронной площадки заказчику в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Так, по мнению подателя жалобы, в настоящее время механизм реализации нормы о направлении оператором электронной площадки заказчику сведений, предусмотренных п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, отсутствует. У операторов электронных площадок до создания механизма информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, иными информационными системами и единой системой межведомственного взаимодействия отсутствует как право, так и фактическая возможность получения вышеуказанной информации и последующего ее направления в целях ее рассмотрения в порядке, установленном ст. 69 Закона о контактной системе.

На жалобу ООО «Кайлас» от заказчика поступили следующие возражения.

Для проверки участников на соответствие/несоответствие указанной информации, аукционная комиссия проверяла документы, направленные оператором торговой площадки. Документы участника ООО «Кайлас» не содержали сведения о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В силу ч.1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Согласно п. П ч. 5 Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018  № 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе, паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица.

Согласно руководству пользователей по регистрации участников закупок и пользователей в единой информационной системе, на рис. 27 изображена страница регистрации участника закупки с признаками «Юридическое лицо РФ» вкладка «Регистрация участника закупки», из которой следует, что паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица являются обязательными.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Кайлас» находится в едином реестре участников закупок с 05.03.2019.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что оператор электронной площадки не выполнил свои обязательства, предусмотренные ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, а именно, не направил заказчику сведения, предусмотренныеп. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе. В свою очередь, нарушение аукционной комиссией заказчика ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает.  Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Ввиду того, что в действиях оператора электронной площадки усматривается нарушение требований законодательства о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России, в соответствии с пп.1.4 п.1 Приказа ФАС России «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»приняла решение о направлении указанных сведений в центральный аппарат ФАС России для проведения проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Кайлас» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного  аукциона на поставку носилок, щита спинального, шин для транспортной иммобилизации (извещение № 0351300278319000184) необоснованной.

 

  1. Направить копию решения Комиссии Новосибирского УФАС России по жалобе ООО «Кайлас» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного  аукциона на поставку носилок, щита спинального, шин для транспортной иммобилизации (извещение № 0351300278319000184) в центральный аппарат ФАС России по признакам нарушения оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» законодательства в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны