Решение №054/06/51-1304/2022 жалоба ООО «Детская одежда» на действия заказчика – ГБУЗ НСО... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/51-1304/2022

26 июля 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Детская одежда» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072222000704 на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые из латекса, размещенного в ЕИС 07.07.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 2 923 300 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Детская одежда» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072222000704 на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые из латекса.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) заказчиком в извещении о проведении данного электронного аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №617 от 30.04.2020г. (далее – Ограничения допуска).

При этом, в соответствии с п.9 Ограничений допуска номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Вместе с тем, подателем жалобы было установлено, что в проекте контракта, размещенном в ЕИС, отсутствует информация о номере реестровой записи или регистрационном номере сертификата СТ-1. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в заявке участника закупки, признанного победителем, не представлен документ, предусмотренный извещением о проведении электронного аукциона и Ограничениями допуска.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что проект контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Детская одежда» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

В составе заявки победителя закупки представлен сертификат СТ-1, подтверждающий производство товара на территории РФ. При этом, в соответствии с п.9 Ограничений допуска регистрационный номер сертификата СТ-1 должен быть указан в контракте, а не проекте контракта. В соответствии с требованиями п.9 Ограничений допуска регистрационный номер сертификата СТ-1 будет включен в контракт.

На основании изложенного, заказчик считает, что проект контракта соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению заказчиком установлены Ограничения допуска.

В соответствии с п.7 Ограничений допуска для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

При этом, в соответствии с п.9 Ограничений допуска номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки победителя закупки ООО «Медпроминвест» представлен сертификат СТ-1. Таким образом, в заявке победителя закупки представлен документ, подтверждающий соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям Ограничений допуска и извещению о проведении электронного аукциона.

При этом, в соответствии с п.9 Ограничений допуска, информация о регистрационном номере сертификата СТ-1 включается в контракт. Вместе с тем, требование о наличии данной информации в проекте контракта ни в ФЗ №44-ФЗ, ни в Ограничениях допуска не установлено. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что данная информация будет указана в контракте в соответствии с требованиями п.9 Ограничений допуска. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ №44-ФЗ, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Детская одежда» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072222000704 на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые из латекса, необоснованной.

2. Заказчику представить в Новосибирское УФАС России в течении пяти дней с даты заключения контракта сведения о включении соответствующей информации о регистрационном номере сертификата СТ-1 в контракт.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны