Решение №РНП-54-69 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» о включении в реест... от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-69

«10» февраля 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «А-Стор» (ИНН 5405057678, 630008, г. Новосибирск, ул. Шевченко, 31А, офис 307) в связи с уклонением от заключения контракта №0351300123923000005 на поставку масок хирургических,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «А-Стор» (ИНН 5405057678, 630008, г. Новосибирск, ул. Шевченко, 31А, офис 307) в связи с уклонением от заключения контракта №0351300123923000005 на поставку масок хирургических.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2023г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «А-Стор».

Согласно п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. Цена контракта составила 42 013, 05 руб., что составляет 73,99% от начальной (максимальной) цены контракта.

31.01.2023г. в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для подписания победителем.

В соответствии с ч.9 ст.37 ФЗ №44-ФЗ если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

06.02.2023г. поставщик подписал проект контракта, однако не направил заказчику информацию, предусмотренную ч.9 ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно подпункта «а» п.1 ч.3 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта. При этом, в случаях, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно ч.6 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

07.02.2023г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «А-Стор» поступили следующие пояснения.

ООО «А-Стор» фактически не имело намерения уклониться от заключения контракта. Ненаправление документов, предусмотренных ч.9 ст.37 ФЗ №44-ФЗ произошло по причине ошибки сотрудника ООО «А-Стор». При этом, сотрудник ООО «А-Стор» 07.02.2023г.  связался с заказчиком по телефону для уточнения вопроса о возможности направить указанные документы дополнительно. Вместе с тем, предлагаемый к поставке товар у ООО «А-Стор» есть в наличии. В подтверждение данного довода ООО «А-Стор» представило ведомость по товарам на складах от 31.01.2023г., подтверждающего факт наличия данного товара.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «А-Стор» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ООО «А-Стор» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке.

В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «А-Стор» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «А-Стор» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «А-Стор» отказать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны