Решение №054/06/67-1139/2019 жалоба ООО«НГИ»на действия аукционной комиссии от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1139/2019

11«июня»2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителяподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «НГИ» (далее - ООО «НГИ»)–«…»(по доверенности),

в присутствии представителязаказчика –государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог» (далее - ГКУ НСО  «ТУАД») –«…»(по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис»)–«…»(по доверенности),«…»(по доверенности),

рассмотрев жалобуООО«НГИ»на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускной трубы в Новосибирском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000619001986), начальная(максимальная) цена контракта 10 000 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «НГИ» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускной трубы в Новосибирском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «НГИ» заключается в следующем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019 №0851200000619001986-0заявка ООО «НГИ» не допущена к участию в электронном аукционе по причинетого, что в п. 5 «Щебень из горных пород» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ установлено: «Фракции: св. 22,4 до 31,5 мм», а в заявке участника указано: «Щебень из горных пород фракция: св. 22,4 до 31,4 мм», что не соответствует ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» (далее – ГОСТ 32703-2014).

По мнению подателя жалобы, конкретные показатели нижней и верхней границы фракции, указанные участником закупки - «св. 22,4 до 31,4 мм» входят в диапазон «св. 22,4 до 31,5 мм», установленный ГОСТ 32703-2014. Конкретный показатель был получен путем отбора и фактического замера параметров щебня, планируемого к использованию при выполнении работ, имеющегося на производственной площадке.

Таким образом, отказ ООО «НГИ» в допуске к участию в электронном аукционе податель жалобы считает незаконным и необоснованным.

На жалобу ООО «НГИ» от уполномоченного учреждения и заказчика поступили следующие возражения.

Исходя из требований пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пп. 16.1 документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5 таблицы №2 описания объекта закупки, при выполнении работ подрядчик должен использовать щебень со следующими характеристиками:

пп

Наименование

материала

Параметры определения соответствия потребностям Заказчика

Соответствие

гост

5

Щебень из горных пород

Фракции: св. 16до 22,4 мм; св. 22,4 до 31,5 мм;(требуются все указанные фракции)

Марка по дробимости: 1000 Марка по морозостойкости: F100

ГОСТ 32703- 2014

В соответствии с заявкой на участие в электронном аукционе с идентификационным № 105183619 (заявка ООО «НГИ») для выполнения работ был предложен щебень с фракцией «св. 22,4 до 31,4 мм».

В соответствии с абзацем восьмым инструкции по заполнению первой части заявки, если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в Описании объекта закупки.

Так, в соответствии с разделом 4 ГОСТ 32703-2014, щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 4 до 5,6 мм; св. 5,6 до 8 мм; св. 8 до 11,2 мм; св. 11,2 до 16 мм; св. 16 до 22,4 мм; св. 22,4 до 31,5 мм; св. 31,5 до 45 мм; св. 45 до 63 мм.

Щебень, предложенный участником аукциона с идентификационным № 105183619, с фракцией «св.22,4 до 31,4 мм», по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, не соответствует ГОСТ 32703-2014.

По мнению подателя жалобы, характеристики предложенного им щебня входят в установленный в описании объекта закупки диапазон, однако рассматриваемый показатель не предполагает возможность выбора числовых значений, так как в данном случае конкретным показателем товара является показатель фракции «св.22,4 до 31,5 мм». Указание значений, которые входили бы в числовой промежуток с 22,4 до 31,5 мм с учетом требований ГОСТ 32703-2014 и инструкции по заполнению первой части заявки, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, не предусмотрено.

Следовательно, показателем, соответствующим значению, установленному в описании объекта закупки, будет являться фракция «св.22,4 до 31,5 мм», а не «св.22,4 до 31,4 мм».

По итогам проверки первых частей заявок аукционной комиссией ГКУ НСО «УКСис» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с идентификационным № 105183619 в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала показатели предлагаемого товара, которые не соответствовали значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, что, по мнению уполномоченного учреждения, не соответствует пп. 16.1 документации об электронном аукционе и пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 5 таблицы №2 описания объекта закупки при выполнении работ подрядчик должен использовать щебень со следующими характеристиками:

пп

Наименование

материала

Параметры определения соответствия потребностям Заказчика

Соответствие

гост

5

Щебень из горных пород

Фракции: св. 16до 22,4 мм; св. 22,4 до 31,5 мм;(требуются все указанные фракции)

Марка по дробимости: 1000 Марка по морозостойкости: F100

ГОСТ 32703- 2014

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «НГИ» в своей заявкена участие в электронном аукционе предложило щебень с фракцией «св. 22,4 до 31,4 мм».

В соответствии с абзацем восьмым инструкции по заполнению первой части заявки, если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Так, в соответствии с разделом 4 ГОСТ 32703-2014, щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 4 до 5,6 мм; св. 5,6 до 8 мм; св. 8 до 11,2 мм; св. 11,2 до 16 мм; св. 16 до 22,4 мм; св. 22,4 до 31,5 мм; св. 31,5 до 45 мм; св. 45 до 63 мм.

Щебень, предложенный участником аукциона с идентификационным № 105183619, с фракцией «св.22,4 до 31,4 мм» не соответствует ГОСТ 32703-2014.

Следовательно, участнику необходимо было указать по п. 5 описания объекта закупки в своей заявке щебеньфракции: «св. 22,4 до 31,5 мм», а не «св. 22,4 до 31,4 мм».

Довод подателя жалобы относительно того, что значение было указано в заявке после отбора и фактического замера параметров щебня, планируемого к использованию при выполнении работ, имеющегося на производственной площадке, не нашел своего подтверждения, так как ООО «НГИ» не представило на заседании Комиссии соответствующие сертификаты качества на партию планируемого для использования при выполнении работ щебня.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения, аукционная комиссия правомерно отказала заявке ООО «НГИ» в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокне выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106,п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «НГИ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускной трубы в Новосибирском районе Новосибирской области необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны