Решение №РНП-54-308 обращение заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-308

«14» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоСтройМаш» (ИНН 2224191595, 656057, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Энтузиастов, д. 9, кв. 157) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку товара котел КВр-2,5 МВт в комплекте со вспомогательным оборудованием (извещение № 0151100014122000034),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоСтройМаш» (ИНН 2224191595, 656057, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Энтузиастов, д. 9, кв. 157) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку товара котел КВр-2,5 МВт в комплекте со вспомогательным оборудованием (извещение № 0151100014122000034).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0151100014122000034 от 27.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ЭнергоСтройМаш» с ценой контракта 1 682 414,90 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 3 041 592,66 руб. Снижение цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта составило 44,7%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.

28.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

05.07.2022 в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 победитель разместил подписанный проект контракта и представил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В соответствии ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

07.07.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ЭнергоСтройМаш», уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому победителем аукциона не представлено обеспечение исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика были получены пояснения, согласно которым 07.07.2022 в адрес ГУФСИН России по Новосибирской области поступило письмо от ООО «ЭнергоСтройМаш» с информацией об отсутствии злого умысла в непредставлении обеспечения исполнения контракта с приложением платежного поручения, указывающего на перечисление на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

К пояснениям приложены:

- письмо ООО «ЭнергоСтройМаш» в адрес ГУФСИН России по Новосибирской области (исх. №90а/22-696 от 07.07.2022),

- платежное поручение №253 от 07.07.2022 на сумму 912 477,80 руб. о внесении денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЭнергоСтройМаш» были получены пояснения следующего содержания.

Сотрудник ООО «ЭнергоСтройМаш», ответственный за оформление заявки и который направлял заказчику проект контракта, по ошибке не приложил к проекту контракта независимую гарантию, являющуюся обеспечением исполнения контракта, посчитав, что предоставление таблиц успешно исполненных контрактов за последние три года является достаточным.

07.07.2022 на расчетный счет заказчика были перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта на сумму 912 477,80 руб., что подтверждается платежным поручением №253 от 07.07.2022.

Также впоследствии ООО «ЭнергоСтройМаш» была оформлена независимая гарантия.

Водогрейные котлы КВр-2,5 МВт в комплекте со вспомогательным оборудованием, поставка которых является предметом контракта, находятся на стадии производства со всеми особенностями их конструкции, согласованными с техническими специалистами заказчика.

К пояснениям приложены:

- платежное поручение №253 от 07.07.2022 на сумму 912 477,80 руб. о внесении денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта,

- независимая гарантия №656810-БГ/22 от 07.07.2022 на сумму 912 477,80 руб., выпущенная ПАО АКБ «Металлинвестбанк» в качестве обеспечения исполнения контракта,

- письмо ООО «ЭнергоСтройМаш» в адрес ГУФСИН России по Новосибирской области (исх. №90а/22-696 от 07.07.2022).

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «ЭнергоСтройМаш» части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта, комплекс действий, направленных на подписание контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ЭнергоСтройМаш» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «ЭнергоСтройМаш», а также с учетом того, что ООО «ЭнергоСтройМаш» подписало проект контракта, предоставило обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ЭнергоСтройМаш» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ЭнергоСтройМаш» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГУФСИН России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоСтройМаш» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны