Уведомление №8383э жалоба ООО Проектное предприятие «Связькомплекс» на действия... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалобаобщества с ограниченной ответственностью Проектное предприятие «Связькомплекс» (вх. № 8383э от 13.05.2021 года) на действия заказчика акционерного общества «Научно-исследовательский институт электронных приборов» (далее – АО «НИИЭП») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту «Техническое перевооружение производственных участков УЛП и оптических стендов Цеха №4» (0826-2021-00388) (извещение № 32110218420 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

По мнению ООО ПП «Связькомплекс» требования закупочной документации нарушают положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 3 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.         В соответствии с извещением об осуществлении закупки от 19.04.2021г. (далее - извещение), Заказчиком был объявлен конкурс в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту «Техническое перевооружение производственных участков УЛП и оптических стендов Цеха №4».

Организатором закупки является Заказчик.

Согласно п. 13 извещения об осуществлении закупки, порядок подачи документов осуществляется в соответствии с документацией о закупке (п.13.1). Дата начала подачи заявок:22.04.2021 г. (п. 13.2). Дата и время окончания срока подачи заявок место их подачи: 09:00 (по местному времени организатора закупки) «30» апреля 2021 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП (п. 13.3 Извещения, п.24 Информационной карты).

Согласно п. 16 извещения, дата рассмотрения первых частей заявок: «05» мая 2021 года.

Согласно положений Документации о закупке по конкурсу в электронной форме, утвержденной Председателем закупочной комиссии от 19.04.2021г. В.Н. Кудряшовым:

-           п. 4.2.2 - «Извещение и документация о закупке также размещаются на сайте ЭТП в полном объеме, соответствующем официальному размещению».

-           п. 4.2.4. - «В случае возникновения противоречий между текстом извещения и документации о закупке, размещенных в различных источниках, приоритет отдается извещению и документации о закупке, размещенным в официальном источнике информации согласно п. 9 информационной карты».

Согласно п.4.11.2. Документации о закупке, Участник процедуры закупки вправе подать заявку в любое время, начиная с даты официального размещения извещения, и до установленных в п. 24 информационной карты даты и времени окончания срока подачи заявок. После окончания срока подачи заявок заявки не принимаются.

Согласно данным с сайта единой информационной системы rhttDs://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32110218420) дата и время окончания срока подачи заявок место их подачи: 30.04.2021 в 04:00 (МСК+3): 07:00 (по местному времени организатора закупки) «30» апреля 2021 года, что не соответствует п. 13.3 Извещения, п.24 Информационной карты.

Таким образом, Заказчиком в одностороннем порядке, без внесения изменений, время окончания подачи заявок на электронной площадке было изменено на более раннее, по сравнению с временем, указанным в извещении.

В связи с чем, ООО ПП «Связькомплекс» не смогло своевременно подать документы для участия, и был отклонен как потенциальный участник.

30.04.2021г. ООО «ПП Связькомплекс» направило обращение в адрес Заказчика, в котором указало о нарушении условий Закупки 32110218420, т.к. при загрузке конкурсной документации на электронную торговую площадку, размещенную согласно Извещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://webcust223.zakazrf.ru». был получен отказ на подачку заявки в связи с Завершение времени подачи, которое на электронной площадке определено как 30.04.2021 00:00 (+03:00), что кардинально противоречит конкурсной документации об осуществлении Закупки.

Было предложено решить вопрос о принятии к рассмотрению документов, представленных по Закупке со стороны ООО ПП «Связькомплекс».

30.04.2021г. Заказчиком в адрес ООО ПП «Связькомплекс» было направлено письмо (исх.№2680/973) в котором указано, что в документации о закупке была допущена ошибка по времени окончании срока подачи заявки (наличие человеческого фактора), которая была обнаружена по завершении срока подачи заявок на участие, после полученного обращения.

Также, Заказчик указал, ссылаясь на п.4.4.1, документации о закупке, что решение о принятии к рассмотрению документации не может быть принято, в виду нарушения порядка рассмотрения заявок, нарушения принципа равноправия.

При этом, как следует из п.16 извещения, дата рассмотрения первых частей заявок: «05» мая 2021 года.

Однако, согласно Протоколу № 0826-2021-00388-01 от 30.04.2021г., открытие доступа к первым частям заявок, поданным на участие в закупке, было осуществлено оператором ЭТП 30.04.2021г. в 04 часов 00 минут (время местное).

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

Частью 7 п.9 ст.4 Закона о закупках, установлен порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений (ч. 11, ст.4).

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Вместе с тем, закупочная документация и сведения, размещенные на сайте единой информационной системы, содержат противоречащую информацию, что было следствие технической ошибки. При этом возможность внести изменений в документацию с целью исправления ошибок у Заказчика была, однако попытка внесения изменений предпринята не была, что в свою очередь нарушило права ООО ПП «Связькомплекс», повлекшее ограничение количества участников закупки, что в свою очередь, противоречит п.2 4.1 ст. 3 Закона о закупках, и нарушают требования ч. 1 ст.2 Закона о закупках.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного заказчикуАО «НИИЭП»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.05.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области24.05.2021годав 09-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке <...>.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны