Решение №054/05/5-983/2022 в отношении ООО Строительная компания «Мета» от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«05» июля 2022г.                                                                                                    г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

..

рассмотрев дело №054/05/5-983/2022, возбужденное по факту распространения в марте 2022г. в г.Новосибирске информации об объекте строительства «Тихомиров» с нарушением Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№4158-ЭП/22 от 06.04.2022г.) по факту размещения рекламы на специализированной конструкции (рекламный щит), расположенной на пересечении улиц Гоголя и Ипподромская, вблизи жилого здания по адресу: ул. Гоголя, д.42, номер рекламного щита Ц00097, следующего содержания: «Квартиры в центре от 37 до 71 кв.м. ТИХО МИРОВ жилой небоскреб сдача: 4 квартал 2022 Мета 388-72-19...».

По результатам рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, при изучении обстоятельств которого установлено следующее.

Согласно информации, указанной в заявлении, реклама ООО СК «Мета», расположенная на рекламном щите №Ц00097 нарушает ФЗ «О рекламе», поскольку содержит недостоверные сведения о товаре(услуге). Недостоверность рекламы выражается в преднамеренном распространении информации об уменьшении сроков ввода жилого здания в эксплуатацию, в связи с этим у потребителей формируется неверное представление о товаре.

Установлено, что в соответствии с договором на размещение наружной рекламы №2021 АБЛ на размещение наружной рекламы от 01.12.2021г., заключенному между ООО «ГК «АБЛ» (Исполнитель) и ООО СК «Мета» (Заказчик), Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать услуги Исполнителя.

Согласно Приложения №5/А от 01.03.2022г. к Договору, ООО «ГК «АБЛ» обязался разместить рекламу ООО СК «Мета» в период с 01.03.2022г. по 31.03.2022г. на рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42, 100м. ул.Ипподромская.

Фактическое размещение указанной выше рекламы подтверждается универсальными передаточными документами; оплата услуг ООО «ГК «АБЛ» по размещению рекламы ООО СК «Мета» подтверждается платежным поручением №239 от 24.03.2022г.

В свою очередь ООО СК «Мета» поясняет следующее.

ООО СК «Мета» является застройщиком. Застройщик ведет строительство объекта - Многоквартирного многоэтажного жилого дома с объектами обслуживания жилой застройки, автостоянкой, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами: 54:35:071105:22; 54:35:071105:37; 54:35:071105:142; 54:35:071105:1932; 54:35:071105:1935; 54:35:071105:1937, по адресу (местоположению): Новосибирская область, город Новосибирск, Октябрьский район, улица Лескова (далее - Объект), на основании Разрешения на строительство за № 54- Ru 54303000-53-2019 от 13.03.2019г., № 54- Ru 54303000-53и-2020 от 30.09.2020г. с изменениями 54- Ru 54303000-53и1-2021 от 19.01.202 г.

В соответствии с проектной документацией (раздел 6 «Проект организации строительства», лист 6), разрешением на строительство и заданием на проектирование к договору подряда на выполнение проектных работ №07.19.ПР-02 от 18.07.2019г., проектной декларацией (п. 9.2.15) строительство объекта ведется в 2 этапа:

1 этап строительства - Блок-секция №2 со сроком сдачи 4 квартал 2022г.;

2 этап строительства - Блок-секции №1,3 со сроком сдачи 4 квартал 2023г.

Проектная декларация № 54-000751 первично размещена застройщиком 23.10.2018г. в период до перепроектирования объекта, то есть в тот период времени, когда Застройщиком планировалось построить два отдельно стоящих многоквартирных дома. Поэтому изначально проектная декларация № 54-000751 была создана и заполнена на один из двух планируемых к строительству Объектов.

В 2020 г. Застройщик откорректировал проект в части объединения двух жилых домов в один единый объект, строительство которого предполагало два этапа.

На основе указанной корректировки проекта, проектная декларация № 54-000751 была изменена.

При этом, в процессе корректировки декларации стало известно, что программа по заполнению проектной декларации не позволяет добавить отдельный раздел 17.1 на каждый этап строительства. Служба технической поддержки Единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) не разрешила данный вопрос в силу того, что форма проектной декларации датированная 2018-ым годом, не предполагала заполнения одного раздела на каждый этап строительства.

Застройщик с учетом условий личного кабинета в ЕИСЖС указал обобщенный график строительства сразу на два этапа и, для обеспечения прав и интересов участников долевого строительства, уточнил в разделе 24.1 декларации информацию о сроках реализации каждого этапа.

С учетом наличия заключенных договоров участия в долевом строительстве до перепроектирования объектов и, соответственно, залога на земельный участок, создаваемый объект в пользу дольщиков в качестве обеспечения обязательств застройщика по договору (ст.13 Федерального закона №214-ФЗ от 30.12.2004г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), Застройщик использовал уже существующую и созданную проектную декларацию.

Таким образом, с данными обстоятельствами связано указание в разделе 17.1 проектной декларацией даты готовности объекта по состоянию на IV квартал 2022 г. - 60%.

При рассмотрении факта наличия признаков нарушения п.2 ч.3., ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», по мнению ООО СК «Мета», следует учитывать определение характеристики «существенной информации» применительно к настоящему делу. Как указано на рекламном баннере Застройщика, в четвертом квартале 2022 года состоится сдача в эксплуатацию Объекта - ЖК Тихомиров, частью которого является Блок-секция №2, представляющая собой 33-этажное здание, включающее 272 квартиры. 214 кладовых.

ООО СК «Мета» полагает, что информация об этапности сдачи Объекта на баннере несущественна, так как:

1)         в соответствии с разделом 19.7 проектной декларации №54-000751 на момент размещения рекламной информации (март 2022 г.), в Блок-секции №2 было большое количество непроданных помещений, а именно по состоянию на 01 марта 2022 г. договоры участия в долевом строительстве заключены в отношении 73-х квартир из 272-х возможных (около 27 %), разной площади, планировки, этажности расположения;

2)         поэтапный ввод в эксплуатацию предполагает автономную эксплуатацию введенной части объекта (ст. 55 Градостроительный кодекс РФ);

3)         ввод части объекта в равной степени предполагает исполнения обязательств застройщика по передаче объекта долевого строительства дольщику в установленные сроки, оформление права собственности и возможность дальнейшего распоряжения правами вне зависимости от ввода 2 этапа Объекта.

Помимо того, любой обратившийся к Застройщику потенциальный участник долевого строительства имел возможность приобрести объект долевого строительства с вводом в 4 квартале 2022 года, что является частью объекта в ЖК Тихомиров, поэтому предложение Застройщика является правдивым и полноценно изложенным.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, ввод объекта капитального строительства ЖК Тихомиров в 2 этапа существенно не влияет на права потенциальных потребителей услуги, нельзя интерпретировать их ожидания как «обманутые».

Как указывает ООО СК «Мета», на момент размещения рекламы у потребителя был большой выбор помещений для приобретения в Блок-секции №2, вводимой в эксплуатацию в 4 квартале 2022 г. в соответствии со спорной рекламной информацией.

Застройщик не имел нацеленности на введение потенциальных покупателей в заблуждение относительно срока ввода объекта в эксплуатацию, поскольку ввод второго этапа в 2023г. каким-либо негативным образом не влияет на права участников долевого строительства помещений Блок-секции №2 со вводом в 22-м году, так как это разные объекты (этапы) строительства в одном Жилом комплексе.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными документами, указание в рекламе срока сдачи объекта - 4 квартал 2022г., по мнению ООО СК «Мета», не является нарушением требований ФЗ «О рекламе».

Новосибирское УФАС России, рассмотрев доводы сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем юридически значимым условиям определения рекламы: привлекает внимание к жилому комплексу «Тихомиров», объектам недвижимости, расположенным в данном комплексе, а также застройщику – ООО СК «Мета».

Согласно п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе указано «…ТИХО МИРОВ жилой небоскреб сдача: 4 квартал 2022…».

При этом, согласно проектной декларации, размещенной в ЕИСЖС, расположенной по URL-адресу https://наш.дом.рф, «Тихомиров» - это многоквартирный дом, состоящий из 3-х блок-секций: блок-секция №2 – 1 этап строительства, блок-секции №№1,3 – 2 этап строительства.

Относительно этапов реализации проекта, в проектной декларации указано:

- 20% готовности – 4 квартал 2020г.;

- 40% готовности – 4 квартал 2021г.;

- 60% готовности – 4 квартал 2022г.;

- 80% готовности – 1 квартал 2023г.;

- получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости – 4 квартал 2023г.;

- первоначальная дата передачи застройщиком объекта долевого строительства – 30.06.2024г.;

- планируемая дата передачи застройщиком объекта долевого строительства – 30.06.2024г.

Новосибирское УФАС России отмечает, что в рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

По совокупности доказательств Новосибирским УФАС России установлено, что рекламная информация вводит потребителей в заблуждение относительно срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, т.к. исходя из содержания рекламы, следует вывод о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости в полном объеме, а не блок-секциями, в том числе, в указанной на баннере проектной декларации №54-000751 от 17.09.2021г. При этом, этапы реализации строительства не соотносятся каким-либо образом с блок-секциями. Сроком ввода является 4 квартал 2022г.

Данная характеристика является существенной и привлекательной для потребителей, способна повлиять на перераспределение спроса на соответствующем товарном рынке, при этом не соответствует действительности и обманывает ожидания потребителей.

Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, нарушает требования п.2 ч.3, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушения п.2 ч.3, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Мета» (ОГРН: 1175476131907, Дата присвоения ОГРН: 28.12.2017, ИНН: 5406984851, КПП: 54060100, адрес местонахождения: Красный проспект, д.37. этаж 5, пом. 5, г.Новосибирск, 630099).

Таким образом, именно в действиях ООО СК «Мета», содержится нарушение п.2 ч.3, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ 24.11.2020г. №1922

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламную информацию, распространенную в марте 2022г. на специализированной конструкции (рекламный щит), расположенной на пересечении улиц Гоголя и Ипподромская, вблизи жилого здания по адресу: ул. Гоголя, д.42, г.Новосибирск, номер рекламного щита Ц00097, следующего содержания: «Квартиры в центре от 37 до 71 кв.м. ТИХО МИРОВ жилой небоскреб сдача: 4 квартал 2022 Мета 388-72-19...», ненадлежащей,

а Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Мета» (ОГРН: 1175476131907) нарушившим:

- п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать ООО СК «Мета» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «19» июля 2022г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны