Решение №054/01/18.1-1264/2023 жалоба ООО «ЧЭАЗ-Инжиниринг» на действия заказчика АО «РЭМ... от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1264/2023

03 июля 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЧЭАЗ-Инжиниринг» (далее – ООО «ЧЭАЗ-Инжиниринг») (вх. № 11351-ЭП/23 от 22.06.2023 г.) на действия заказчика Акционерного общества «Ремонтэнергомонтаж и сервис» (далее – АО «РЭМиС») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставку шкафов защит (извещение № 32312460115 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧЭАЗ-Инжиниринг» (вх. № 11351-ЭП/23 от 22.06.2023 г.) на действия заказчика АО «РЭМиС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставку шкафов защит (извещение № 32312460115 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

06.06.2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение № 32312460115 о проведении конкурса в электронной форме на поставку шкафов защит. Дата окончания приема заявок – 22.06.2023 в 15:00.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года                            № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).  

Согласно техническому предложению (приложение № 2) к закупке помимо прочего предлагается Шкаф с основной ВЧ защиты линии с комплектом ступенчатых защит ШЭ 2607 086/400 в соответствии с картой заказа № 5 ПС 220 кВ Тулинская (п. 5 технического предложения).

Согласно карте заказа шкафов основной высокочастотной защиты линии с комплектом ступенчатых защит ШЭ2607 086/400 (№ 5) предусмотрено типовое исполнено шкафа: конструктив ШМЭ (НПП ЭКРА), двустороннего обслуживания, блоки испытательные FAME (Phoenix Contact).

ООО «НПП ЭКРА» (ИНН 2126001172) – является производителем электрической распределительной и регулирующей аппаратуры с зарегистрированными товарными знаками (№ 346053, 346054, 923194, 923196).

Согласно пункту 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункту 3 ч. 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчику в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент».

Документация о проведении закупки (карта заказа № 5) не содержит указания на возможность поставки эквивалента шкафа ШМЭ других производителей кроме ООО «НПП ЭКРА», а равно возможность поставки блоков испытательных других производителей кроме Phoenix Contact. Кроме того, в п. 13 Информационной карты так же содержится условие: «Допустимость замен /аналогов: Нет».

Заявитель считает, что указанное требование не может быть признано равноправным и ограничивает круг лиц, имеющих возможность участвовать в конкурентных способах определения поставщика товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

АО «РЭМиС» представило следующие возражения на доводы жалобы.

Довод жалобы состоит в нарушении заказчиком описания объекта закупки, выразившиеся в неправомерном указании конкретного производителя требуемого товара. Согласно карте заказа шкафов основной высокочастотной защиты линии с комплектом ступенчатых защит ШЭ2607 086/400 (№ 5) предусмотрено типовое исполнение шкафа: конструктив ШМЭ (НПП ЭКРА), двустороннего обслуживания, блоки испытательные FAME (Phoenix Contact). Документация о проведении закупки (карта заказа № 5) не содержит указания на возможность поставки эквивалента шкафа ШМЭ других производителей кроме ООО «НПП ЭКРА», а равно возможность поставки блоков испытательных других производителей кроме Phoenix Contact. В п. 13 Информационной карты закупки указывается на недопустимость поставки аналогов.

АО «РЭМиС» действовало в рамках действующего законодательства и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЭМиС», соответственно с доводом о неправомерном указании на недопустимость эквивалента, согласиться не может по следующим основаниям.

Обжалуемая закупка организована во исполнение договора подряда № ИП-23-00133, заключенного между АО «РЭМиС» и АО «Электромагистраль» 26.04.2023 г., согласно по которому общество обязалось на обусловленных договором условиях и в срок выполнить строительно-монтажные, пуско-наладочные работы в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция ПС 220 кВ Тулинская в части замены ячеек выключателей 220 кВ, с выполнением сопутствующего объема работ» по объекту «ПС 220 кВ Тулинская. 2В-257 (2 ПК, 2 этап)» (шифр 11.0079.000269) (далее по тексту – «Объект»), расположенному по адресу: НСО, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 78, ПС 220 кВ Тулинская, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (далее по тексту – «Техническая документация»), иными документами, являющимися приложениями к настоящему Договору, и сдать результат работ Заказчику.

 Применение оборудования с определенными техническими характеристиками установлено в рабочей документации к договору подряда, разработанной в рамках договора подряда, согласно которому АО «РЭМиС» обязано выполнять работы. Подтверждением данного факта является рабочая документация шифр ИП-19-00172-103-4-УА, ссылку на которую содержит Карта заказа (верхний левый угол), содержащаяся в составе документации о закупке (копия титула с грифом утверждения в работу). Карта заказа, на которую ссылается податель жалобы, являются частью, утвержденной в работу рабочей документации. Шкафы защит являются узкоспециализированным оборудованием, изготавливаемым по нетиповым проектным решениям. Проектная документация разработана на основании Технического задания конечного заказчика (АО «Электромагистраль»), согласованного, в том числе с Системным оператором в части взаимодействия с единой энергосистемой, утверждена в производство работ конечным заказчиком и передана в работу АО «РЭМиС».

Применение других производителей приведет к увеличению экономических затрат, не обоснованных перед заказчиком, а также увеличению сроков выполнения работ по договору подряда.

Кроме того, конечный заказчик (АО «Электромагистраль») дополнительно письмом от 02 мая 2023 №ЭМ-2023-858 уведомил АО «РЭМиС» об особой важности соблюдения всех проектных решений, в том числе в части использования определенных марок оборудования с обоснованием такой необходимости.

Подпункт «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусматривает возможность не рассматривать аналоги и эквиваленты товаров, в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Заказчик имеет право на проведение конкурентной процедуры без рассмотрения эквивалента, так как требуемое оборудование указано в согласованной проектно-сметной документации.

Таким образом, при проведении процедуры АО «РЭМиС» руководствовалось проектным решением, принятым профессиональной проектной организацией, с согласованием АО «Электромагистраль», а так же в соответствии с условиями договора подряда, в рамках которого проводится конкурс на поставку оборудования. 

В соответствии с абзацем 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Таким образом, выбор конкретного производителя оборудования, являющегося предметом закупки, обусловлен производственной необходимостью соблюдения требований проектных решений и является правомерным, так как неисполнение указанного требования заказчиком приведет или может привести к невозможности использования построенного объекта по назначению.

Между тем, в документации не содержится условий о необходимости участникам закупки являться производителем указанного товара, таким образом, Заявитель, как любой иной потенциальный участник закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно с теми характеристиками, которые определены потребностью Заказчика и установлены в требованиях Документации.

Таким образом, Заказчик при формировании закупочной документации на участие в закупке, руководствовался принципами установленными Законом о закупках, не устанавливал требований, которые могли бы ограничить конкуренцию, а лишь обуславливал потенциальным участникам необходимость точного соответствия технических характеристик поставляемого товара требуемым Заказчиком. При этом все потенциальные участники были поставлены Заказчиком в равные условия, а потому нарушений конкуренции со стороны Заказчика нет.  

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, прошу по результатам рассмотрения вынести решение о признании жалобы ООО «ЧЭАЗ-Инжиниринг» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.06.2023 года АО «РЭМиС» опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32312460115 о проведении конкурса в электронной форме на поставку шкафов защит.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке – 06.06.2023 г.

Дата окончания приема заявок – 22.06.2023 в 15:00.

Дата рассмотрения основных частей заявок – 10.07.2023 г.

Дата подведения итогов – 10.074.2023 г.

Согласно техническому предложению (приложение № 2) к закупке помимо прочего предлагается Шкаф с основной ВЧ защиты линии с комплектом ступенчатых защит ШЭ 2607 086/400 в соответствии с картой заказа № 5 ПС 220 кВ Тулинская (п. 5 технического предложения).

Согласно карте заказа шкафов основной высокочастотной защиты линии с комплектом ступенчатых защит ШЭ2607 086/400 (№ 5) предусмотрено типовое исполнено шкафа: конструктив ШМЭ (НПП ЭКРА), двустороннего обслуживания, блоки испытательные FAME (Phoenix Contact).

ООО «НПП ЭКРА» (ИНН 2126001172) – является производителем электрической распределительной и регулирующей аппаратуры с зарегистрированными товарными знаками (№ 346053, 346054, 923194, 923196).

В п. 13 Информационной карты закупки указывается на недопустимость поставки аналогов.

Согласно пп. 7.1.25.3 п.7.1.25 при описании в документации о закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "или эквивалент", за исключением случаев:

7.1.25.3.4. закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров в целях исполнения обязательств по заключенным договорам, в том числе с иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

АО «РЭМиС» представило копию договора подряда № ИП-23-00133, заключенного между АО «РЭМиС» и АО «РЭС» 26.04.2023 г., согласно по которому общество обязалось выполнить строительно-монтажные, пуско-наладочные работы в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция ПС 220 кВ Тулинская в части замены ячеек выключателей 220 кВ, с выполнением сопутствующего объема работ» по объекту «ПС 220 кВ Тулинская. 2В-257 (2 ПК, 2 этап)» (шифр 11.0079.000269) (далее по тексту – «Объект»), расположенному по адресу: НСО, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 78, ПС 220 кВ Тулинская, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (далее по тексту – «Техническая документация»), иными документами, являющимися приложениями к настоящему Договору, и сдать результат работ Заказчику.

Для исполнения указанного договора АО «РЭМиС» проводит рассматриваемую закупку.

Согласно представленной рабочей документации (частично) ИП-19-00172-103-3-УА «Релейная защита и автоматика» указанные карты заказа являются частью утвержденной в работу рабочей документации.

Согласно пояснениям АО «РЭМиС», шкафы защит являются узкоспециализированным оборудованием, изготавливаемым по нетиповым проектным решениям. Проектная документация разработана на основании Технического задания конечного заказчика (АО «Электромагистраль»), согласованного, в том числе с Системным оператором в части взаимодействия с единой энергосистемой, утверждена в производство работ конечным заказчиком и передана в работу АО «РЭМиС». Применение других производителей приведет к увеличению экономических затрат, не обоснованных перед заказчиком, а также увеличению сроков выполнения работ по договору подряда.

АО «Электромагистраль» дополнительно письмом от 02.05.2023 № ЭМ-2023-858 уведомил АО «РЭМиС» об особой важности соблюдения всех проектных решений, в том числе в части использования определенных марок оборудования с обоснованием такой необходимости.

ООО «ЧЭАЗ-Инжиниринг» не представлено Комиссии доказательств, подтверждающих нарушение его прав указанными положениями Документации.

Таким образом, в действиях АО «РЭМиС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставку шкафов защит (извещение № 32312460115 на сайте https://zakupki.gov.ru/) не установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЧЭАЗ-Инжиниринг» (вх. № 11351-ЭП/23 от 22.06.2023 г.) на действия заказчика Акционерного общества «Ремонтэнергомонтаж и сервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставку шкафов защит (извещение № 32312460115 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны