Решение №054/06/31-1706/2023 в отношении МБОУ «СОШ № 155» от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1706/2023

 

«29» августа 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

............................

в отсутствие представителей: заказчика - МБОУ «СОШ № 155», подателя жалобы – ИП Сысоева К.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 155» при проведении электронного аукциона № 0351300116323000004 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд МБОУ «СОШ № 155», начальная (максимальная) цена контракта – 3 710 144,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сысоев К.В.  с жалобой на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 155» при проведении электронного аукциона № 0351300116323000004 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд МБОУ «СОШ № 155».

Суть жалобы ИП Сысоева К.В. заключается в следующем.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Вместе с тем, заказчик не установил конкретное требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и не указал какие документы необходимо представить в качестве подтверждения соответствия участника закупки данному требованию.

МБОУ «СОШ № 155» в возражениях на жалобу ИП Сысоева К.В. сообщило следующее.

МБОУ «СОШ № 155» письменных возражений на жалобу не представило. Представитель МБОУ «СОШ № 155» в телефонном разговоре с сотрудником Новосибирского УФАС России сообщил, что данное требование к участникам закупки было установлено вследствие ошибки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что участникам данной закупки не требуется предоставлять в составе заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку поступившая заявка участника закупки, не была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании непредставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Таким образом, данное нарушение фактически не повлияло на результаты проведения данной закупки. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 155» при проведении электронного аукциона № 0351300116323000004 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд МБОУ «СОШ № 155» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны