Решение №054/06/67-242/2022 жалоба ООО «ОМТ-Сервис» на действия аукционной комиссии ГБУЗ... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-242/2022

15 февраля 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ОМТ-Сервис» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного 21Ш1¥^:-

 

№0351200000721001964 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 975 450,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОМТ-Сервис» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000721001964 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «ОМТ-Сервис» приняло участие в электронном аукционе с реестровым номером 0351200000721001964 на поставку изделий медицинского назначения (датчик для пульсиметра) для нужд заказчика.

В соответствии с указанными техническими параметрами объекта закупки по первой позиции требуются датчики, совместимые с оборудованием заказчика с технологией MasimoSet.

Корпорация Masimo является патентообладателем технологии Masimo set®, разработчиком технологии Rainbow® и единственным производителем пульсоксимтеров Rad- 8, Rad-57, монитора Radical-7, OEM-блоков и датчиков, поддерживающих технологии Masimo Set® и Rainbow®.

Для корректного функционирования оборудования, оснащённого технологией Masimo Set®, должны использоваться датчики и кабели, поддерживающие (совместимые) работу данной технологии.

Использование датчиков, не поддерживающих (не совместимых) технологию Masimo Set®, может привести к некорректной работе оборудования. Погрешность может достигать 10 процентов и более, либо может возникать полное отсутствие корреляции между транслируемыми значениями и фактическим уровнем сатурации и индекса перфузии.

Датчики, совместимые (поддерживающие) с технологией Masimo Set®, производятся только компанией Masimo Corp. (52 Discovery, Irvine, CA 92618, USA), на упаковке таких датчиков обязательно должно быть указано: SET®, производитель - Masimo Corporation, 52 Discovery, Irvine, С A 92618, USA, сборка - Mexico.

Датчики производства КНР не совместимы с технологией Masimo Set® и не могут использоваться в оборудовании, оснащённом технологией Masimo Set®.

При этом участники с идентификационным номером заявки № 5, № 1, №4, №6, заявившиеся в аукционе изначально предоставили недостоверные сведения на поставку товара по первой позиций, так как данные компании не обращались за коммерческим предложением в корпорацию Masimo, что подтверждается письмом производителя.

Представление участником в заявке недостоверных сведений может повлечь его отстранение от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Так, одним из оснований признания заявки, не соответствующей требованиям извещения, является установление недостоверности информации в документах заявки, в том числе подтверждающих соответствие участника установленным требованиям.

В соответствии с п.9 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Вместе с тем, аукционной комиссией были допущены участники, предоставившие недостоверные сведения на поставку товара по первой позиции. При этом ООО «ОМТ- Сервис» считает, что действиями комиссии по необоснованному допуску участников нарушены законные права и интересы ООО «ОМТ-Сервис», так как компания имеет соглашение с Корпорацией Masimo на поставку совместимой продукции, а именно, датчиков для пульсиметра.

На жалобу ООО «ОМТ-Сервис» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие возражения.

Участниками закупки с идентификационным номером заявки № 5, № 1, №4, №6, представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия. Во всех допущенных единой комиссией заказчика заявках в качестве характеристики поставляемого товара указана совместимость с технологией Masimo Set.

На момент рассмотрения заявок у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки с идентификационными номерами № 5, № 1, № 4, № 6, поскольку единая комиссия при рассмотрении заявок не обладала информацией о наличии в составе заявок недостоверных сведений.

Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право единой комиссии, а не обязанность проверки документов и информации в части их фактического соответствия документации об электронном аукционе, нормам Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, действия единой комиссии заказчика, признавшей заявки участников закупки с идентификационными номерами № 5, №1, № 4, № 6 соответствующими, не нарушают требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заказчик считает, что действия аукционной комиссии являются правомерными, не нарушают требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно п. 8.2 проекта контракта поставщик предоставляет заказчику гарантии производителя оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления оборудования, а также надлежащее качество оборудования.

Согласно п. 8.4 проекта контракта гарантия поставщика на поставленное оборудование составляет не менее 9 месяцев. Гарантия производителя на оборудование составляет не менее 9 месяцев.

Согласно письму производителя Masimo International Sari от 31.08.2021г. правильная работа каждого датчика гарантируется только при его использовании с оригинальными системами пульсоксиметрии от производителя.

Согласно письму производителя Masimo International Sari от 07.02.2022г. правильная работа каждого датчика гарантируется только при его использовании с оригинальными системами пульсоксиметрии от производителей. Гарантия не применяется к любому изделию, которое было использовано с другими изделиями, такими как новые датчики, переработанные датчики или другими принадлежностями, не предназначенными компанией Masimo для использования с изделием.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе участников, представивших недостоверные сведения. А именно, участники закупки предлагают к поставке оборудование, на которое не распространяется гарантия Masimo.

Комиссия Новосибирского У ФАС России принимает во внимание то, что у аукционной комиссии заказчика на момент рассмотрения заявок могли отсутствовать в распоряжении указанные письма производителя.

 

Тем не менее, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что участники, предлагающие к поставке продукцию, на которую не распространяется гарантия производителя Masimo, не должны быть допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, доводы ООО «ОМТ-Сервис» нашли свое подтверждение в результате рассмотрения жалобы, аукционной комиссией допущено нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОМТ-Сервис» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000721001964 на поставку медицинских изделий обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны