Постановление №054/04/19.5-1002/2020 в отношении должностного лица – директора МУП «Единая управл... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.5-1002/2020

о назначении административного наказания

22 июля 2020 года                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/19.5-1002/2020 от 09 июня 2020 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» <...> (<...>, назначен директором МУП «ЕУК ЖКХ» распоряжением администрации Ордынского района Новосибирской области от 31.01.2018 г. № 43-р) по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие <...> или его законного представителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (копия определения об отложении и продлении срока рассмотрения дела направлено в адрес <...> письмом исх. № 02-8206 от 23.06.2020 г.).

УСТАНОВИЛ:

МУП «ЕУК ЖКХ» признанному нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России было выдано предписание № 054/01/10-1955/2019 от 02 марта 2020 года. МУП «ЕУК ЖКХ» предписано в срок до 22.05.2020 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в необоснованном увеличении тарифа на вывоз ЖБО с 25,55 руб. до 131,58 руб. за 1м3; в срок до 27.05.2020 г. сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания  (с приложением подтверждающих документов).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

До 22.05.2020 г. заявление об обжаловании предписания к производству арбитражного суда не принято. Соответственно, срок исполнения предписания истек.

В адрес Новосибирского УФАС России письмом вх. №9164э от 26.05.2020 г. МУП «ЕУК ЖКХ» сообщило о невозможности исполнения предписания, а именно установления тарифа на вывоз ЖБО менее 131,58 руб. за 1м3. Из представленного МУП «ЕУК ЖКХ» в адрес Новосибирского УФАС России нового расчета тарифа на вывоз ЖБО (письмом вх. №9164э от 26.05.2020) следует, что предприятием в стоимость услуги включены дополнительные статьи затрат. При этом, тариф в размере 131,58 руб. за 1м3 на 2019 год применялся на основании расчета, утвержденного директором <...> 18.12.2018 г.

Соответственно, директором был утвержден состав затрат,
 включаемых в тариф на вывоз ЖБО, которые оценивались антимонопольным органом при рассмотрении дела №054/01/10-1955/2019 и принятии решения о выдаче предписания №054/01/10-1955/2019.

Поэтому изменение структуры тарифа на вывоз ЖБО не может быть принято антимонопольным органом. Данные действия со стороны МУП «ЕУК ЖКХ» свидетельствуют о неисполнении предписания №054/01/10-1955/2019.

Согласно ч. 1 ст. 51 ФЗ «О защите конкуренции», предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Частью 2 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. В части 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания территориального антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законного решения, предписания территориального антимонопольного органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания территориального антимонопольного органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРЮЛ, <...> является директором МУП «ЕУК ЖКХ» с 13.02.2018 г., следовательно, <...>  является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Согласно Распоряжению администрации Ордынского района Новосибирской  области от 31.01.2018 №43-р о назначении руководителя <...> назначен на должность директора МУП «ЕУК ЖКХ» согласно трудовому договору от 31.01.2018 года №72.

Письмо исх. №368 от 22.05.2020 г. подписано <...>, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Таким образом, директор МУП «ЕУК ЖКХ»  <...> за неисполнение предписания №054/01/10-1955/2019 в установленный срок несет ответственность по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – 633261, Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д .17.

 Время совершения административного правонарушения – 23.05.2020 года.

Директор МУП «ЕУК ЖКХ»  <...>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, своего законного представителя не направил, письменных пояснений не представил.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5 и статьей 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Применить к директору МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей. 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 01191 01 0005 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000599326.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны