Решение №054/01/18.1-500/2021 жалоба ООО «Профобразование» на действия заказчика торгов ГА... от 23 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
054/01/18.1-500/2021
23марта2021года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
….
рассмотрев посредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Профобразование» (далее – ООО «Профобразование») (вх. № 3799э от 12.03.2021 г.) на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский машиностроительный колледж» (далее – ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж») при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru),
в отсутствиепредставителяООО «Профобразование»надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
вприсутствии ….
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Профобразование» (вх. № 3799э от 12.03.2021 г.) на действия заказчика торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Податель жалобы сообщает, что на основании пунктов 1 и 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» им обжалуется осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов осуществлены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия.
Так, податель жалобы ООО «Профобразование» сообщает, что не смогло принять участие в аукционе в электронной форме в связи с недостоверной информацией о дате и времени проведения Аукциона, указанной в аукционной документации. В пункте 12 извещения о проведения аукциона в электронной форме указано Дата проведения аукциона: «11» марта 2021года. В пункте 15 Документации о проведения аукциона в электронной форме также указано Дата проведения аукциона: «11» марта 2021 года. Однако, вопреки данным, опубликованным в документации заказчика, аукционные торги были проведены 10 марта 2021 г. В связи с данным несоответствием, участвовать в торгах ООО «Профобразование» не удалось. По мнению подателя жалобы, данный факт привел к ограничению конкуренции, так как на торгах присутствовал только один участник из трех, таким образом, электронный аукцион не состоялся и победителем был выбран участник закупки ООО «ФЕСТО-РФ».
ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.
Процедура электронного аукциона проводилась на площадке РТС-тендер в соответствии с той датой и тем временем, которые установил заказчик на соответствующей площадке, в извещении проведения электронного аукциона (форма ЕИС). Заказчиком установлено на РТС- тендер, что электронный аукцион будет проведен 10.03.2021 06:00 (МСК). В указанное время электронный аукцион и был проведен торговой площадкой.
Процедура электронного аукциона проводилась на площадке РТС-тендер в соответствии с той датой и тем временем, которые установил заказчик на соответствующей площадке, в извещении проведения электронного аукциона.
Заказчиком установлено на РТС-тендер, проведение электронного аукциона 10.03.2021 года, 06-00 МСК время.
Допущенная техническая ошибка в аукционной документации не повлияла и не могла повлиять на права и законные интересы ООО «Профобразование», руководитель <...>, так как данный участник находится в реестре недобросовестных поставщиков. Ссылка:
https://zakupki.gov.ru//epz/dishonestsupplier/view/info.html?supplierId=233361&l aw=44). А так же все взаимосвязанные юридические лица с руководителем <...>. Ссылка:https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/view/info.html?supplierId=221510&1 aw=44
Каких-либо запросов по данной процедуре от других участников поступало, все заинтересованные лица смогли принять участие электронном аукционе.
По мнению заказчика, допущенная ошибканезначительна, данная техническая ошибка не повлияла и не могла повлиять на процедуру электронного аукциона, все поданные заявки допущены к участию в электронном аукционе.
ООО «ФЕСТО-РФ» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.
Настоящим ООО «ФЕСТО-РФ» возражает против удовлетворения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профобразование» (далее - ООО «Профобразование», Податель жалобы) (вх. № 3799э от 12.03.2021 г.) на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский машиностроительный колледж» (далее - ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.qov.ru). Указанную жалобу считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с нижеследующим.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон О закупках), обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным закономразмещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон о закупках в части 10 статьи 3 устанавливает исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Вместе с тем в единой информационной системе заказчиком надлежащим образом заблаговременно была размещена информация о дате и времени проведения аукциона - 10.03.2021 года в 06:00 по московскому времени. Данная информация доступна в личном кабинете участника аукциона, является достоверной и исчерпывающей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.2. Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Подателем жалобы запрос о даче разъяснений не направлялся.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.02.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» опубликовало извещение № 32110004054 о проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика».
Согласно п. 7 Извещения о проведении аукциона в электронной форме:
- дата начала подачи заявок на участие в аукционе: «18» февраля 2021 года;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «06» марта 2021 года.
Согласно п. 12 Извещения о проведении аукциона в электронной форме:
- дата проведения аукциона: «11» марта 2021 года.
Согласно п. 7 Документации о проведении аукциона в электронной форме:
- дата начала подачи заявок на участие в аукционе: «18» февраля 2021 года;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «06» марта 2021 года.
Согласно п. 13 Документации о проведении аукциона в электронной форме: дата рассмотрения предложений участников аукциона: «09» марта 2021 года.
Согласно п. 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме дата проведения аукциона «11» марта 2021 года.
Согласно извещению № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru, извещению № 1986028 на сайте РТС-тендер:
- дата и время начала подачи заявок: 18.02.2021;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.03.2021 года.
Согласно извещению № 1986028 на сайте РТС-тендер:дата и время проведения аукциона 10.03.2021 г.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Таким образом, сведения в части даты проведения аукциона, размещенные в сообщении № 1986028 на сайте РТС-тендер, противоречат сведениям в части даты проведения аукциона, содержащимися в п.12 извещения и п. 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 3 1Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Противоречие информации о дате проведения аукциона, размещенной в сообщении № 1986028 на сайте РТС-тендер, и содержащейся в п.12 извещения и п. 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, в действиях заказчика ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru) усматривается нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме.
Довод ООО «ФЕСТО-РФ» об отсутствии у ООО «Профобразование»законных оснований для подачи жалобы не принимается, поскольку согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обжалование осуществляетсяв случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО «Профобразование» (вх. № 3799э от 12.03.2021 г.) на действия заказчика торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru)обоснованной.
2.Выдать заказчику торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.