Решение №054/01/18.1-500/2021 жалоба ООО «Профобразование» на действия заказчика торгов ГА... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-500/2021

 

23марта2021года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Профобразование» (далее – ООО «Профобразование») (вх. № 3799э от 12.03.2021 г.) на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский машиностроительный колледж» (далее – ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж») при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru),

в отсутствиепредставителяООО «Профобразование»надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

вприсутствии ….

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Профобразование» (вх. № 3799э от 12.03.2021 г.) на действия заказчика торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Податель жалобы сообщает, что на основании пунктов 1 и 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» им обжалуется осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов осуществлены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия.

Так, податель жалобы ООО «Профобразование» сообщает, что не смогло принять участие в аукционе в электронной форме в связи с недостоверной информацией о дате и времени проведения Аукциона, указанной в аукционной документации. В пункте 12 извещения о проведения аукциона в электронной форме указано Дата проведения аукциона: «11» марта 2021года. В пункте 15 Документации о проведения аукциона в электронной форме также указано Дата проведения аукциона: «11» марта 2021 года. Однако, вопреки данным, опубликованным в документации заказчика, аукционные торги были проведены 10 марта 2021 г. В связи с данным несоответствием, участвовать в торгах ООО «Профобразование» не удалось. По мнению подателя жалобы, данный факт привел к ограничению конкуренции, так как на торгах присутствовал только один участник из трех, таким образом, электронный аукцион не состоялся и победителем был выбран участник закупки ООО «ФЕСТО-РФ».

ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.

Процедура электронного аукциона проводилась на площадке РТС-тендер в соответствии с той датой и тем временем, которые установил заказчик на соответствующей площадке, в извещении проведения электронного аукциона (форма ЕИС). Заказчиком установлено на РТС- тендер, что электронный аукцион будет проведен 10.03.2021 06:00 (МСК). В указанное время электронный аукцион и был проведен торговой площадкой.

Процедура электронного аукциона проводилась на площадке РТС-тендер в соответствии с той датой и тем временем, которые установил заказчик на соответствующей площадке, в извещении проведения электронного аукциона.

Заказчиком установлено на РТС-тендер, проведение электронного аукциона 10.03.2021 года, 06-00 МСК время.

Допущенная техническая ошибка в аукционной документации не повлияла и не могла повлиять на права и законные интересы ООО «Профобразование», руководитель <...>, так как данный участник находится в реестре недобросовестных поставщиков.      Ссылка:

https://zakupki.gov.ru//epz/dishonestsupplier/view/info.html?supplierId=233361&l aw=44). А так же все взаимосвязанные юридические лица с руководителем <...>.            Ссылка:https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/view/info.html?supplierId=221510&1 aw=44

Каких-либо запросов по данной процедуре от других участников поступало, все заинтересованные лица смогли принять участие электронном аукционе.

По мнению заказчика, допущенная ошибканезначительна, данная техническая ошибка не повлияла и не могла повлиять на процедуру электронного аукциона, все поданные заявки допущены к участию в электронном аукционе.

ООО «ФЕСТО-РФ» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Настоящим ООО «ФЕСТО-РФ» возражает против удовлетворения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профобразование» (далее - ООО «Профобразование», Податель жалобы) (вх. № 3799э от 12.03.2021 г.) на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский машиностроительный колледж» (далее - ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.qov.ru). Указанную жалобу считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с нижеследующим.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон О закупках), обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки осуществляется в следующих случаях:

1)         осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)         нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3)         неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным закономразмещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4)         предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5)         осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6)         неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках в части 10 статьи 3 устанавливает исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Вместе с тем в единой информационной системе заказчиком надлежащим образом заблаговременно была размещена информация о дате и времени проведения аукциона - 10.03.2021 года в 06:00 по московскому времени. Данная информация доступна в личном кабинете участника аукциона, является достоверной и исчерпывающей.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.2. Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Подателем жалобы запрос о даче разъяснений не направлялся.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.02.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» опубликовало извещение № 32110004054 о проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика».

Согласно п. 7 Извещения о проведении аукциона в электронной форме:

- дата начала подачи заявок на участие в аукционе: «18» февраля 2021 года;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «06» марта 2021 года.

Согласно п. 12 Извещения о проведении аукциона в электронной форме:

- дата проведения аукциона: «11» марта 2021 года.

Согласно п. 7 Документации о проведении аукциона в электронной форме:

- дата начала подачи заявок на участие в аукционе: «18» февраля 2021 года;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «06» марта 2021 года.

Согласно п. 13 Документации о проведении аукциона в электронной форме: дата рассмотрения предложений участников аукциона: «09» марта 2021 года.

Согласно п. 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме дата проведения аукциона «11» марта 2021 года.

Согласно извещению № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru, извещению № 1986028 на сайте РТС-тендер:

-  дата и время начала подачи заявок: 18.02.2021;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.03.2021 года.

Согласно извещению № 1986028 на сайте РТС-тендер:дата и время проведения аукциона 10.03.2021 г.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Таким образом, сведения в части даты проведения аукциона, размещенные в сообщении № 1986028 на сайте РТС-тендер, противоречат сведениям в части даты проведения аукциона, содержащимися в п.12 извещения и п. 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 3 1Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Противоречие информации о дате проведения аукциона, размещенной в сообщении № 1986028 на сайте РТС-тендер, и содержащейся  в п.12 извещения и п. 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в действиях заказчика ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru) усматривается нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме.

Довод ООО «ФЕСТО-РФ» об отсутствии у ООО «Профобразование»законных оснований для подачи жалобы не принимается, поскольку согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обжалование осуществляетсяв случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобуООО «Профобразование» (вх. № 3799э от 12.03.2021 г.) на действия заказчика торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку учебного стенда «Пневмоавтоматика» (извещение № 32110004054 на сайте https://zakupki.gov.ru)обоснованной.

2.Выдать заказчику торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны