Решение №054/06/33-1748/2019 жалоба ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказ... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1748/2019

 

10 сентября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – ООО «Агентство Кадастровых Решений»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказчика – ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона № 0351100010319000198 на выполнение реставрационных работ с целью приспособления для современного использования памятника  архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета. Большой зрительный зал», начальная (максимальная) цена контракта 360 416 818 руб. 39 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Агентство Кадастровых Решений» с жалобой на действия заказчика – ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона № 0351100010319000198 на выполнение реставрационных работ с целью приспособления для современного использования памятника  архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета. Большой зрительный зал».

Суть жалобы ООО «Агентство Кадастровых Решений» заключается в следующем.

1. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, п.29 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки работы, для выполнения которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.66, п.2. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в ч.4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 28 аукционной документации установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15 процентов от цены контракта.

Между тем, данные условия аукционной документации противоречат п.5.2.16. проекта контракта, в котором установлено, что, если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то такой подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме, составляющем 15 % от цены контракта.

В документации установлены условия о проценте привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусматривает необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В нарушение вышеуказанных норм раздел «требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по контракту» документации об электронном аукционе содержит требования к значениям показателей, для которых заказчиком не определены единицы измерения, в частности, отсутствуют единицы измерения для значений показателей габаритов, максимальной потребляемой мощности и т.д. (по позициям №№ 1, 4, 13, 30, 31, 34, 145-147), что является нарушением ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По позиции № 39 раздела «требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по контракту» установлены следующие требования: степень защиты, IP, не менее 53; производство муфты должно быть согласно ТУ 3449-011-99856433-2011.

В соответствии с ГОСТ 2.114-2016 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия» технические условия разрабатываются по решению разработчика, заказчика, следовательно, определенные технические условия на деталь соответствуют продукции только одного производителя.

Описание производства муфты по ТУ 3449-011-99856433-2011 отсутствует в открытом доступе, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным при заполнении первой части заявки на участие в аукционе указать в составе заявки характеристики по данному товару, что является ограничением количества участников закупки.

5. Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 настоящего Федерального закона. При этом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней.

Пунктом 3.5 проекта контракта предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта, представленное подрядчиком путем внесения денежных средств на счет заказчика, в полном объеме возвращается подрядчику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, заказчиком не установлены правила о сроках возврата части денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 настоящего Федерального закона, чем нарушена ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.

6. Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, что подтверждает факт того, что закупка финансируется субсидией из федерального бюджета в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе, реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации. Между тем, заказчиком в документации о закупке не установлено требование к участнику закупки о наличии выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, следовательно, заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Агентство Кадастровых Решений» сообщило следующее.

1. Предметом электронного аукциона № 0351100010319000198 является выполнение реставрационных работ с целью приспособления для современного использования памятника архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета. Большой зрительный зал».

Выполнение работ необходимо произвести на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации. В соответствии с положениями главы VII «Сохранение объекта культурного наследия» Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия осуществляется следующими мерами:

  • консервация объекта культурного наследия;
  • ремонт памятника;
  • реставрация памятника или ансамбля;
  • приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

В соответствии с п.14.2 Градостроительного кодекса РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства следует понимать замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Выполнение работ по капитальному ремонту на объекте культурного наследия в соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, изменения, внесенные в ст.33, ст.66 Закона о контрактной системе, не распространяются на проведение закупок по выполнению работ по сохранению объекта культурного наследия, так как предметом контракта является выполнение реставрационных работ с целью приспособления для современного использования памятника архитектуры федерального значения.

2. В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление Правительства РФ № 1466) установлено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме ___ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

В п.28 аукционной документации установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15 процентов от цены контракта.

Пунктом 5.2.16 проекта контракта предусмотрено, что в случае, если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то такой подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме, составляющем 15 % от цены контракта.

До момента заключения контракта заказчик не имеет информации о том с кем будет заключен контракт, а также в каком объеме подрядчик привлечет к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, соответственно, в проекте контракта указано минимальное значение требования о привлечении субподрядчиков, соисполнителей.

Таким образом, заказчик считает, что установленный объем привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15 процентов не противоречит требованиям п.28 аукционной документации.

3. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел «требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по контракту» разработан на основании научно-проектной документации и сметной документации.

Сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит сведения об единицах измерения товаров, указанных в разделе «требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по контракту».

ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)» содержит сведения о единицах измерения величин, в частности: «напряжение» - вольт, В; «частота напряжения» - Герц, Гц; «масса» - килограмм, кг; «мощность» - ватт, Вт.

В соответствии с п.Г.1.2 ГОСТ 8.417-2002 в чертежах, применяемых в машиностроении, линейные размеры всегда выражают в миллиметрах.

Кроме того, научно-сметная документация, содержащаяся в составе аукционной документации, включает проектные решения, чертежи с указанием обозначений.

При описании товара участники закупки вправе указывать в заявках значения, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, межгосударственными стандартами (ГОСТ), национальными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р), при наличии в описании объекта закупки требований о соответствии товара (материала), соответствующим стандартам.

По мнению ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета», заказчиком не нарушены положения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком в описании товара «Муфта трубная» не указано ни товарного знака, ни конкретного товаропроизводителя, описаны требования к значениям показателей, удовлетворяющим потребностям заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара. Характеристики указанного товара обусловлены проектными решениями, в которые заказчик не вправе вносить изменения. ТУ 3449-011-99856433-2011 не является указанием на производителя товара.

Анализ предложений на рынке товара «Муфта трубная» показал, что несколько производителей выпускают данный товар в соответствии с указанным ТУ 3449-011-99856433-2011. Товар описан заказчиком исходя из объективной потребности, что не противоречит Закону о контрактной системе.

5. В п.3.5 проекта контракта заказчиком указано, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, лицензии на осуществление банковских операций подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст.96 Закона о контрактной системе. Обеспечение исполнения контракта, представленное подрядчиком путем внесения денежных средств на счет заказчика, в полном объеме возвращается подрядчику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Следовательно, заказчик не нарушил ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку прямо указал о возможности и сроках возврата подрядчику денежных средств, в том числе, и в случае уменьшения размера обеспечения. Кроме того, в п.3.5 контракта содержится ссылка на положения ч.ч.7, 7.1, 7.2, 7.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

6. Предметом электронного аукциона № 0351100010319000198 является выполнение реставрационных работ с целью приспособления для современного использования памятника архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета. Большой зрительный зал».

Выполнение работ по капитальному ремонту на объекте культурного наследия в соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не предусмотрено.

Для выполнения реставрационных работ заказчику учредителем – Министерством культуры Российской Федерации выделена целевая субсидия в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе, реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации. При этом, название источника финансирования не является предметом контракта.

Выполнение реставрационных работ с целью приспособления для современного использования памятника архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета. Большой зрительный зал» не оказывает влияния на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, соответственно, заказчику не требуется устанавливать в аукционной документации требование к участнику закупки о наличии выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Реставрационные работы, являющиеся предметом электронного аукциона, не относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Соответственно, заказчиком не нарушено положение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон относительно жалобы ООО «Агентство Кадастровых Решений», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Предметом электронного аукциона № 0351100010319000198 является выполнение реставрационных работ с целью приспособления для современного использования памятника архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета. Большой зрительный зал».

Изучив проектную документацию по данной закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы, предусмотренные научно-проектной документацией, не включают в себя виды работ, относящиеся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, следовательно, у заказчика отсутствует обязанность устанавливать требования к составу первой части заявки участника в соответствии с ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден.

2. В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1466 применяются в случае установления таких требований к подрядчику в извещении об осуществлении закупки.

В п.28 аукционной документации установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15 процентов от цены контракта.

Пунктом 5.2.16 проекта контракта предусмотрено, что в случае, если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то такой подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме, составляющем 15 % от цены контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанный в аукционной документации и проекте контракта объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден.

3. В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Изучив раздел «требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по контракту», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что часть позиций, в том числе, №№ 1, 4, 13, 29, 30, 31, 34, 36, 41, 50, 53, 72, 79, 89, 95, 145, 146, 147 не содержит единицы измерений для значений показателей, установленных в описании объекта закупки. Таким образом, заказчиком нарушены ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

4. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки по позиции № 39 «Муфта трубная» содержит следующие требования: степень защиты, IP, не менее 53; производство муфты должно быть согласно ТУ 3449-011-99856433-2011.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установив в описании объекта закупки требование о соответствии муфты определенным техническим условиям, заказчик фактически указал на товар конкретного производителя, чем мог ограничить возможности участников закупки использовать при выполнении работ товар иного производителя. Заказчиком нарушена ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден. Вместе с тем, заказчиком представлены доказательства, что товар, соответствующий данным ТУ, поставляется несколькими производителями, таким образом, допущенное нарушение не влечет вредных последствий для участников закупки.

5. Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 настоящего Федерального закона. При этом, срок, возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.3.5 проекта контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, лицензии на осуществление банковских операций подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст.96 Закона о контрактной системе. Обеспечение исполнения контракта, представленное подрядчиком путем внесения денежных средств на счет заказчика, в полном объеме возвращается подрядчику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условие, предусмотренное п.3.5 проекта контракта, полностью соответствует положениям ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

6. Предметом электронного аукциона № 0351100010319000198 является выполнение реставрационных работ с целью приспособления для современного использования памятника архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета. Большой зрительный зал».

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Изучив проектную документацию по данной закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы, предусмотренные научно-проектной документацией, не включают в себя виды работ, относящиеся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следовательно, у заказчика отсутствует обязанность устанавливать требование к участникам закупки о наличии выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Довод жалобы не подтвержден.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказчика – ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона № 0351100010319000198 на выполнение реставрационных работ с целью приспособления для современного использования памятника  архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета. Большой зрительный зал» частично обоснованной (обоснованы доводы № 3, № 4).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны