Уведомление №13121э жалоба ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» ((вх. № 13121э от 08.... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области из ФАС России поступила жалоба ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» ((вх. № 13121э от 08.11.2019) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий хозяйственно-бытового назначения (№ 31908344730). Заявитель сообщает следующее.

Аукцион на право заключения договора поставки изделий санитарно-технического, хозяйственного и прочего назначения для обеспечения предприятий полигона Московской ж.д. и ДЗО проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Протоколом № 6279/ОАЭ-РЖД С/19/1 от 28.10.2019 рассмотрения первых частей заявок, заявка участника № 1 (ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.») отклонена и в допуске к участию в открытом аукционе № 6279/ОАЭ-РЖДС/19 отказано по следующим основаниям:

1) на основании пункта 3.7.3.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: в представленном техническом предложении по позициям № 1, 3, 4, 5 (бумага кабельная, марка-чертеж: К-80; картон прокладочный, марка- чертеж: А) указан производитель ООО «Производственно-торговая компания «БИК». В ответ на запрос получено письмо от 24.10.2019 № б/н в котором ООО «ПТК «БИК» сообщает, что не является производителем следующей продукции:

  • бумага кабельная К-080;
  • картон прокладочный по ГОСТ 9347-74 Класс А.

Таким образом, информация о производителях товаров по позициям № 1,3,4,5 не соответствует действительности.

Участник аукциона ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» с действиями Заказчика не согласен, считает их незаконными и необоснованными ввиду следующего.

В Техническом предложении по позициям № 1, 3, 4, 5 Участником указаны достоверные сведения в отношении производителя товаров, а именно: ООО «Производственно-торговая компания «БИК» ввиду следующего.

При проработке Технического задания в подборе товаров соответствующим потребностям Заказчика. 07.10.2019 ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» обратилось в адрес ООО «ПТК «БИК» с запросом информации о производстве следующих товаров: бумаги кабельной К-080, картона прокладочного класса А.

В ответ было получено коммерческое предложение от ООО «ПТК «БИК» о том, что Общество производит следующие товары:

кабельную бумагу К-80 ф 750 мм ГОСТ 23436-83;

картон прокладочный «А» 1070/0.30;

картон прокладочный «А» 1100/0,50;

картон прокладочный «А» 1100*1000/1,00.

Таким образом, предоставляемая Участником информация о производителе товаров является достоверной и соответствует действительности.

При этом Участник отмечает практику УФАС по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок по делу № К-54/05 от 17.01.2018, согласно которой: «У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости».

Соответственно информация, представленная изготовителем товара Заказчику 24.10.2019 о производстве тех или иных товаров может отличаться от сведений, сообщенных ранее заявителю (ООО «ТЦ «С.Т.И.К.»).

Кроме того, в соответствии со ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик вправе требовать документы и информацию, подтверждающие соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры может обладать, не приобретая соответствующего товара.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника чрезмерно детализированной информации о продукции обременяет участника закупки заблаговременно приобрести указанную в «Техническом задании» Документации продукцию, а также налагает дополнительные финансовые обязательства участника закупки для целей принятия участия в аукционе.

В отсутствие обязанности производителя/диллера продукции как-либо реагировать соответствующие запросы участников закупки о предоставлении дополнительной информации о товаре, возможность участников закупки подать заявку на участие в аукционе в соответствии с указанными требованиями документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/диллера, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в аукционе.

Участник полагает, что данных о товаре, даже без учета данных о производителе, абсолютно достаточно, чтобы однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар, следовательно, отклонение заявки ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» по данному основанию является формальным, указание в заявке сведений об изготовителе товара не влияет на условия исполнения договора и не влечет рисков неисполнения обязательств, принятых таким претендентом в соответствии с заявкой.

Законодательство о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке сведения о товаре и информацию, которые становятся известными только после приобретения, имеют признаки ограничения к участию в закупке.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ОАО «РЖД»  надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 15.11.2019г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области   19.11.2019 в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж) за 15 минут до начала заседания Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны