Решение №054/06/43-499/2023 жалоба ООО «УНИВЕРСАЛ-МЕД» (ИНН 5904401460) на действия (без... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/43-499/2023

 

 «27» марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «УНИВЕРСАЛ-МЕД» (ИНН 5904401460) на действия (бездействие) заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора (ИНН 5433161342), совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351100000723000039, объект закупки – поставка расходных материалов, ИКЗ 231543316134254330100100130132059244,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «УНИВЕРСАЛ-МЕД» на действия (бездействие) заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351100000723000039, объект закупки – поставка расходных материалов.

Суть жалобы заключается в следующем.

ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора разместило в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение об осуществлении закупки от 06.03.2023 № 0351100000723000039 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов.

ООО «УНИВЕРСАЛ-МЕД» являлось участником закупки, заявка которого по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 № ИЭА1 победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 113742527 – ООО «ЛАБТЕХБИО».

При публикации заказчиком в ЕИС проекта контракта, заключаемого с победителем закупки, подателем жалобы было установлено, что победитель закупки предложил по п. 1 спецификации (приложение № 1 к контракту) товар – перекись водорода с характеристикой «массовая доля перекиси водорода, % – 37».

При этом, в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки было установлено требование к характеристике «массовая доля перекиси водорода, % – 30-35».

Также, в соответствии с общими функциональными требованиями, установленными в прилагаемом к извещению об осуществлении закупки файле «Техзадание на поставку перекиси водорода и формалина», требуется «строгое соответствие товара техническим характеристикам».

На основании имеющейся информации у ООО «УНИВЕРСАЛ-МЕД», товар – перекись водорода 37% стоит значительно ниже, чем товар – перекись водорода 30-35%.

В соответствии с ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных названным Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с названным Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 названного Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 названного Закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 названного Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 названного Закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 названного Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 названного Закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 названного Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 названного Закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 названного Закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.04.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 названного Закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 названного Закона.

 

 

На основании изложенного податель жалобы считает, что заявка победителя закупки должна была быть признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки в связи с предоставлением недостоверной информации.

На основании изложенного, ООО «УНИВЕРСАЛ-МЕД» просило признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 № ИЭА1, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

На жалобу ООО «УНИВЕРСАЛ-МЕД» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, сообщил следующее.

В техническом задании (файл «Техзадание на поставку перекиси водорода и формалина») заказчиком для закупаемой позиции № 1 «Перекись водорода» установлена, в том числе, характеристика:

           

Товары (работы, услуги)

Кол-

во

Ед.

Технические характеристики (требования)

Наименование

показателей

Требования к качеству

1

Перекись водорода

2015

кг

Массовая доля перекиси водорода, %

30-35

 

Заказчиком установлен диапазон значений, без ограничений (не более / не менее).

В соответствие с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, в данном случае, участником закупки может быть предоставлен диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком, предоставление конкретного значения не требовалось. Заказчиком в описании объекта закупки не указан требуемый вид перекиси (медицинская или техническая).

Согласно «ГОСТ 177-88. Межгосударственный стандарт. Водорода перекись. Технические условия» массовая доля перекиси водорода установлена в процентах в диапазонных значениях, в зависимости от вида (медицинская/техническая) перекиси:

 

Наименование показателя

Норма

медицинская

техническая

А

Б

Высший сорт

Первый сорт

Массовая доля перекиси водорода, %

30-40

35-40

35-40

30-40

При рассмотрении и оценке заявок комиссия заказчика посчитала указанное в заявке № 113742527 значение показателя в размере 37 % соответствующим, так как оно превышает установленный заказчиком диапазон, и может считаться улучшенной характеристикой, кроме того входит в диапазон по ГОСТ 177-88.

Перекись водорода приобретается для нужд Энерготехнологического ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора и впоследствии используется для приготовления дезинфицирующего раствора 6 % для обработки оборудования, помещений и средств защиты заразной зоны режимного учреждения, проведения обеззараживания при осуществлении работ с патогенными биологическими агентами, согласно требованиям СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Таким образом, при разведении более концентрированной перекиси выход готового рабочего раствора увеличивается, что составляет экономию заказчика.

Кроме того, согласно ГОСТ 177-88 в течение гарантийного срока хранения допускается снижение массовой доли перекиси водовода в растворе медицинской перекиси водорода – 1,5%, технической – 2,5%.

 

Приняв в учет указанные факты комиссия заказчика посчитала возможным допустить заявку № 113742527, с предложенной в заявке массовой долей перекиси водорода в размере 37%, что отвечает потребностям заказчика и не противоречит требованиям государственного стандарта.

На участие в закупке было подано три заявки, все заявки признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о закупке, запросов на разъяснения не поступало.

Закупка осуществляется в рамках выполнения ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребназора государственного задания.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора разместило в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 06.03.2023 № 0351100000723000039 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 092 961,00 рублей.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Объект закупки – поставка расходных материалов.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.03.2023.

На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 № ИЭА1 победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 113742527 – ООО «ЛАБТЕХБИО».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно требований к техническим характеристикам закупаемого товара – перекись водорода, предусмотрено требование к характеристике «массовая доля перекиси водорода, % – 30-35».

Пунктом 1.1 технического задания на поставку перекиси водорода особой чистоты, марка ОСЧ 8-4 (электронный документ, размещенный с извещением об осуществлении закупки) установлено требование к строгому соответствию товара техническим характеристикам.

Также установлено, что перекись водорода должна соответствовать ТУ 2611-003-25665344-2008 с изм. № 1,2,3.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатель «массовая доля перекиси водорода, % – 30-35» является нормой, установленной ТУ 2611-003-25665344-2008 с изм. №1,2,3.

Согласно п. 5 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке заказчиком установлено, что «при подготовке заявки участник размещения заказа должен исходить из того, что он формирует свое предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в извещении о проведении закупки после полного изучения содержания вышеназванного извещения и всех электронных документов к нему».

Также, согласно п. 7 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке заказчиком установлено, что требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут, за исключением прямо указанных в названной инструкции случаях.

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 113742527 к поставке был предложен товар – перекись водорода, соответствующий ТУ 2611-003-25665344-2008 с изм. № 1,2,3, с показателем «массовая доля перекиси водорода, % – 37».

Вместе с тем, данный показатель не соответствует требованию, установленному п. 1.1 технического задания на поставку перекиси водорода особой чистоты, марка ОСЧ 8-4, о строгом соответствии товара требованиям к технической характеристике «массовая доля перекиси водорода, % – 30-35».

По факту представленных заказчиком возражений Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым сообщить следующе.

Согласно п. 7 инструкции по заполнению заявки на участие, в закупке в случае если требуемый параметр начинается со слов «диапазон», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком.

При этом, техническое задания на поставку перекиси водорода особой чистоты, марка ОСЧ 8-4, не содержит информации об установлении заказчиком параметра «диапазонного» значения.

Также, заказчиком не установлены требования о соответствии закупаемого товара требованиям «ГОСТ 177-88. Межгосударственный стандарт. Водорода перекись. Технические условия».

Более того, в силу ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, поставка товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными, допускается по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении контракта.

На основании изложенного возражения заказчика не могут быть приняты во внимание, как свидетельствующие о правомерности признания заявки участника закупки с идентификационным номером 113742527 соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 названного Закона.

В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных названным Законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с названным Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 названного Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 113742527 соответствующей извещению об осуществлении закупки в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, соответственно приходит к выводу об обоснованности рассматриваемой жалобы.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона № 0351100000723000039 (объект закупки – поставка расходных материалов), на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УНИВЕРСАЛ-МЕД» (ИНН 5904401460) на действия (бездействие) заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора (ИНН 5433161342), совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351100000723000039, объект закупки – поставка расходных материалов, ИКЗ 231543316134254330100100130132059244, обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны