Решение №054/06/14-1035/2022 жалоба ООО «ГЕО МЕД» на действия уполномоченного учреждения ... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1035/2022

 

14 июня 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГЕО МЕД» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002983 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 619 440 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ООО «ГЕО МЕД» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002983 на поставку перчаток медицинских.

Суть жалобы ООО «ГЕО МЕД» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы перчатки медицинские.

При этом, в извещении о закупке заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617).

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в нарушение положений п.9 Постановления Правительства РФ № 617 уполномоченным учреждением в проект контракта, направленный победителю закупки, не был включен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Кроме того, ООО «ГЕО МЕД» считает, что, поскольку победитель закупки не включен в реестр российской промышленной продукции, он не может участвовать в данной закупке как поставщик и производитель.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ГЕО МЕД» сообщило следующее.

Предметом закупки является поставка перчаток медицинских. Заказчиком была применена позиция КТРУ 22.19.60.119-00000002 «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные».

Поскольку товар, требуемый заказчику, имеет код ОКПД 2, который входит в перечень товаров, на которые распространяется ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617, в извещении о закупке было установлено ограничение на допуск таких товаров в соответствии с указанным Постановлением.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 151 – ИП Румянцев Роман Юрьевич. В заявке победителя закупки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 399/1/2021 от 14.04.2021 (срок действия – по 31.03.2023)).

При этом, информация о номере реестровой записи поставляемого товара была включена в проект контракта.

Кроме того, в соответствии с п.9 порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок представления выписки из него и ее форму, утвержденного приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755, выписка из реестра российской промышленной продукции содержит сведения, позволяющие идентифицировать промышленную продукцию и ее производителя, а также информацию о дате внесения такой продукции в реестр российской промышленной продукции и сроке действия.

Постановлением № 617 не установлено требование об участии в закупках исключительно производителей продукции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данные ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров были установлены в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем данной закупки был признан ИП Румянцев Роман Юрьевич, предложивший к поставке перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные (производитель ООО «Спец-и-ал»), регистрационное удостоверение № РЗН 2021/16274 от 30.12.2021. Также в заявке была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 399/1/2021 от 14.04.2021 (срок действия – по 31.03.2023)).

Изучив проект контракта, направленный на подписание ИП Румянцеву Р.Ю., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект контракта содержит информацию о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции – № 399/1/2021 от 14.04.2021. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Относительно довода подателя жалобы о том, что победитель закупки не включен в реестр российской промышленной продукции Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Реестр российской промышленной продукции содержит сведения о промышленной продукции и её производителях, в данный реестр не включается информация о поставщиках, следовательно, участником закупки товаров, в отношении которых Постановлением Правительства РФ № 617 установлено ограничение на допуск, может быть как производитель продукции, так и иное лицо, планирующее поставить продукцию производителя. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЕО МЕД» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002983 на поставку перчаток медицинских необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны