Определение №б/н Назначить дело №054/05/9-217/2019 к рассмотрению на «25» мар... от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/9-217/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«25» февраля 2019г.                                                                                                     г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина - заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения в декабре 2018 года на торговом павильоне, расположенном на территории у торгово-развлекательного комплекса «Ройял Парк» в г. Новосибирске (ул.Красный проспект, д. 101) информации о проведении акции: «Русский фейерверк Купи салют - выиграй автомобиль Подробности у продавца www.rfpriz.ru», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица по факту размещения в декабре 2018 года на торговом павильоне, расположенном на территории у торгово-развлекательного комплекса «Ройял Парк» в г. Новосибирске (ул.Красный проспект, д. 101) рекламы следующего содержания: «Русский фейерверк Купи салют - выиграй автомобиль Подробности у продавца www.rfpriz.ru».

По мнению заявителя, данная информация размещена с нарушением ст.9 ФЗ «О рекламе». Рассматриваемая реклама является рекламой стимулирующего мероприятия, но сроки мероприятия не указаны.

По результатам рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью соответствует всем юридически значимым условиям признания информации рекламной. Объектом рекламирования является строительная проводимая акция: «Купи салют – выиграй автомобиль!».

Согласно Правилам проведения стимулирующего мероприятия «Купи салют – выиграй автомобиль», данная акция является стимулирующим мероприятием («Рекламная Акция»/«Акция»), проводится с целью формирования и поддержания интереса к продукции Организатора акции, а также стимулирования ее продаж. Призовой фонд Акции формируется за счет Организатора Акции.

Организатором акции является - Индивидуальный предприниматель Новоселов <…> 624440, <…> ОГРНИП 306961707600038. Сроки проведения акции: в период с 14:00:00 23 ноября 2018 г. по 23:59:59 12 января 2019 г. Время местное по г. Екатеринбург.

Как установлено Новосибирским УФАС России павильон, на котором размещена реклама, располагается на земельном участке по адресу: г. Новосибирск, ул.Красный проспект, д.101, ИП Катаевым Павлом Александровичем (ОГРНИП: 318665800107452, ИНН: 665911315023, Дата присвоения ОГРНИП: 25.05.2018, адрес: <…> г. Екатеринбург, 620141).

В соответствии со ст.9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая реклама не содержит сведений, установленных требованиями ст.9 ФЗ «О рекламе» - сроки проведения, организатор акции, информация о призах, следовательно, содержит признаки нарушения ст.9 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ст.9 ФЗ «О рекламе» - и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в силу п.5 ст.3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае и рекламодателем, и рекламораспространителем является ИП Катаев Павел Александрович (ОГРНИП: 318665800107452, ИНН: 665911315023, Дата присвоения ОГРНИП: 25.05.2018, адрес: <…>, г. Екатеринбург, 620141).

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу №054/05/9-217/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Катаев Павел Александрович (ОГРНИП: 318665800107452, ИНН: 665911315023, Дата присвоения ОГРНИП: 25.05.2018, адрес: <…>, г. Екатеринбург, 620141).;

3.  Назначить дело №054/05/9-217/2019 к рассмотрению на «25» марта 2019г. в 14-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ИП Катаеву П.А. до «18» марта 2019г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

  1. подтверждения права собственности на павильон, посредством которого размещалась рассматриваемая информация;
  2. информацию об акции «Купи салют – выиграй автомобиль!» (правила проведения, сроки проведения, информацию об организаторе такого мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения);
  3. приказ (либо иное) о проведении акции;
  4. документы, регламентирующие правоотношения с рекламодателем, т.е. с лицом, определившем объект рекламирования и (или) содержание рекламы (договор, соглашение, согласованные макеты, платежно-расчетные документы, иное);
  5. отзыв на данное определение.

В соответствии с ч.б ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Катаев Павел Александрович
ИНН 665911315023, ОГРН 318665800107452