Решение №054/06/69-971/2020 жалоба ООО «С5Групп» на действия аукционной комиссии уполном... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-971/2020

 

03 июня 2020 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «С5Групп»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «С5Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002289 на строительство водопровода по улицам Полевая, Нижний Салаир, Верхний Салаир, Трудовая, Калинина в с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 26 738 703 руб. 60 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «С5Групп» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002289 на строительство водопровода по улицам Полевая, Нижний Салаир, Верхний Салаир, Трудовая, Калинина в с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «С5Групп» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ООО «С5Групп» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: представленный в заявке договор № 01/10/2018 от 01.10.2018 является договором субподряда, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «С5Групп», действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит требований к статусу, в котором должен выступать участник закупки в исполненном контракте (договоре), все предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) документы были представлены участником и свидетельствует о наличии у него необходимого опыта исполнения контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявки участника ООО «С5Групп» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «С5Групп» сообщило следующее.

В соответствии с п.14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства РФ № 99.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «С5Групп» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе № 0851200000620002289 были представлены следующие документы:

- копия договора 01/10/2018 от 01.10.2018 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Береговая, ул. Чапаева, ул. Рублевского, ул. Луговская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области, заключенный с ООО «Новосибирская Энергетическая Корпорация». Цена договора составляет 19 974 830 руб. 30 коп, в т.ч. НДС;

- копия акта о приемке выполненных работ КС-2 №1 от 14.12.2018;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 14.12.2018.

При этом, комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что по результатам определения подрядчика на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Береговая, ул. Чапаева, ул. Рублевского, ул. Луговская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040018000001) был заключен муниципальный контракт с ООО «Новосибирская Энергетическая Корпорация» (контракт 01/2018 от 22.08.2018, реестровый номер контракта 3543310757818000002). Заказчик - администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Цена контракта – 20 615 875,84 руб.

Таким образом, ООО «С5Групп» направило оператору электронной площадки в качестве соответствия дополнительным требованиям копию договора субподряда, при этом, генеральным подрядчиком по объекту являлось ООО «Новосибирская Энергетическая Корпорация». Представленный договор субподряда свидетельствует о выполнении работ на объекте, указанном в договоре генерального подряда.

Вместе с тем, требования Постановления Правительства РФ № 99 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве генерального подрядчика (прямого исполнителя), а не как субподрядчика (соисполнителя).

Таким образом, исходя из имеющихся в распоряжении аукционной комиссии документов и информации, правовых оснований для признания заявки ООО «С5Групп» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе не имелось.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены уполномоченным учреждением в п.14.2.2 документации об электронном аукционе.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ООО «С5Групп», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию договора подряда № 01/10/2018 от 01.10.2018, заключенного между ООО «Новосибирская Энергетическая Корпорация» (заказчик) и ООО «С5Групп» (подрядчик) на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Береговая, ул. Чапаева, ул. Рублевского, ул. Луговская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области на сумму 19 974 830,30 рублей.

В соответствии с письмом ФАС России №МЕ/51304/19 от 19.06.2019 «О рассмотрении обращения» при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактов (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.2 Приложения №1 к Постановлению № 99 «Об установление дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно, по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Вместе с тем, выполненные работы по договору подряда № 01/10/2018 от 01.10.2018 могут указывать на опыт исполнения контракта ООО «С5Групп» в качестве субподрядчика, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99 и позиции ФАС России.

Изложенная позиция также выражена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 22.08.2018 N Ф05-11083/2018 по делу N А40-223872/2017, решении Комиссии ФАС России от 06.12.2018 по делу № 18/44/105/1905, а также решении Комиссии ФАС России от 17.08.2018 по делу № 18/44/105/1049.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО «С5Групп» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С5Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002289 на строительство водопровода по улицам Полевая, Нижний Салаир, Верхний Салаир, Трудовая, Калинина в с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны