Уведомление №СИ/3235/23, 5111-ЭП/23 жалоба ООО «Сибирская Экспертная Компания» на действия АО ... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Экспертная Компания» (далее – ООО «Сибирская Экспертная Компания») (вх. 5111-ЭП/23 от 23.03.2023 г.) на действия заказчика акционерного общества «Энергетик» (далее – АО «Энергетик») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (сообщение № 32312155725 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

01.03.2023 г. на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте с подачей заявок до 08 часов 00 минут 10.03.2023 г. (время новосибирское).

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

ООО «Сибирская Экспертная Компания» подало заявку и соответствующие документы для участия в этом конкурсе.

I. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.03.2023 г. следует, что к участию в открытом конкурсе допущено семнадцать заявок со следующими идентификационными номерами:

- 2410 (ООО «Проммаш тест инжиниринг);

- 5786 (ООО «Центр технической диагностики и экспертизы»);

- 8620 (ООО «Сибирская Экспертная Компания»);

- 198 (ООО «Экспертный центр «Ростех»);

- 4842 (ООО «Центр технической экспертизы и аудита «Алтайтехноинжениринг»);

- 2130 (АО научно-производственный коммерческий центр «Энергия»);

- 5238 (ООО «Экспром-М»);

- 9528 (ООО «Эксперт-гарант ПБ»);

- 3937 (ООО «Строительная производственно-техническая компания»);

- 2235 (ООО «Фирма Триада»);

- 4579 (ООО «Нефтехимстандарт»);

- 3980 (АО «Научно-исследовательский центр «Технопрогресс»);

- 6262 (ООО «Уральский инженерно-диагностический центр»);

- 536 (ООО «Техкон»);

- 8810 (ООО «Эталон»);

- 8531 (ООО «Руспромгаз»);

- 6292 (ООО «Дар-спец»).

II. В пункте 26 Конкурсной документации №19-ок на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, утвержденной Генеральным директором АО «Энергетик» (далее - Документация) установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

- критерий 1 «цена договора» - 40 %, значимость критерия 0,4. Оценивается сумма, предложенная в заявке участника;

- критерий 2 «Квалификация участников закупки» - 60 %, значимость критерия - 0,6. Критерий содержит подкритерии.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации.

Сумма максимальных значимостей всех критериев составляет 100 %.

Далее пунктом 27 Документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Согласно этого порядка, оценка заявок производится в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (с учетом их содержания и значимости) в порядке, установленном этой Документации для дальнейшего ранжирования заявок по мере убывания выгодности предложений в соответствии с критериями с использованием рейтингового метода.

Рейтинговое место по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам расчетов в порядке, установленном Документацией и умноженную на коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100 процентов.

Оценка осуществляется членами закупочной комиссии по каждому критерию (подкритерию) оценки в соответствии с порядком оценки заявок установленным в Приложение №1 к Документации.

Подробное описание оценки заявок по каждому критерию находится в приложении №1 к Конкурсной документации №19-ок.

Согласно приложению №1 критерий оценки «Квалификация участников Конкурса» состоит из следующих показателей:

1. Информация из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в любой свободной форме, подтверждающая членство участника (СРО) в части проектирования и изысканий. Максимальное количество баллов по данному показателю - 100 баллов, максимальная величина значимости показателя = 30 %, коэффициент значимости = 0.3.

2. Опыт работы - наличие зарегистрированных в Ростехнадзоре заключений экспертизы промышленной безопасности за 2020-2022 г.г. Подтверждается копиями заключений.

- при отсутствии информации по данному показателю и/или при отсутствии копий подтверждающих документов (заключений) - 0 баллов;

- от 5 до 9 (включительно) заключений за период 2020-2022 г.г. - 25 баллов;

- от 20 и более заключений за период 2020-2022 г.г. - 100 баллов.

Максимальное количество баллов по данному показателю - 100 баллов, максимальная величина значимости показателя = 40 %, коэффициент значимости = 0.4.

3. Квалификация – наличие экспертов в штате организации. Подтверждается заверенными копиями трудовых книжек и заверенными копиями удостоверений экспертов Э7 ЗС, Э7 ТУ, Э12 ЗС, Э12 ТУ.

- при отсутствии информации по данному показателю и/или при отсутствии копий – 0 баллов;

- от 4 и более специалистов — 100 баллов.

Максимальное количество баллов по данному показателю - 100 баллов, максимальная величина значимости показателя = 30%, коэффициент значимости = 0.3.

Приложением 1 Документации установлено, что Победителем признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.

ООО «Сибирская Экспертная Компания» в соответствии с требованиями Конкурсной документации по критерию оценки «Квалификация участников Конкурса» предоставила комиссии следующие документы, подтверждающие квалификацию.

По показателю 1 о членстве в СРО в части проектирования и изысканий были предоставлены следующие документы.

Выписка из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах, согласно которой организация является членом Саморегулируемой организации Ассоциации профессиональных проектировщиков Сибири (СРО-П-201-04062018).

Выписка из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах, согласно которой организация является членом Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийское объединение изыскателей» (СРО-И-018-30122009):

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, согласно которой организация является членом Ассоциации «Новосибирские строители» (СРО-С-076- 23112009).

Сведения предоставлены в полном объеме, следовательно ООО «Сибирская Экспертная Компания» заслуживает максимальное количество баллов - 100 баллов и максимальной величины значимости показателя – 30 %.

По показателю 2 об опыте работы были предоставлены следующие документы.

Согласно требованиям Документации в комиссию было предоставлено 34 копии заключений экспертизы промышленной безопасности, которые сделаны ООО «Сибирская Экспертная Компания» в 2020-2022 г.г. и зарегистрированы в Ростехнадзоре (Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору).

Подтверждением регистрации этих заключений в Ростехнадзоре является реестр заключений, который находится на сайте Ростехнадзора в свободном доступе и любой гражданин может проверить регистрацию заключений, воспользовавшись этим сайтом.

Обязанность Ростехнадзора по ведению реестра заключений определена ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, предоставление государственной услуги по ведению реестра определено Административным регламентом Ростехнадзора по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, который утвержден приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 г. № 141. Также в ст.13 выше названного закона установлено, что заключение экспертизы в Ростехнадзор для регистрации в реестре предоставляется заказчиком экспертизы.

Так как предоставлено было 34 заключения, то есть от 20 и более, следовательно, ООО «Сибирская Экспертная Компания» заслуживает максимальное количество баллов - 100 баллов и максимальную величину значимости показателя – 40 %.

По показателю 3 о квалификации были предоставлены следующие документы.

Согласно требованиям Документации в комиссию были предоставлены заверенные копии трудовых книжек и заверенными копиями удостоверений экспертов Э7 ЗС, Э7 ТУ, Э12 ЗС, Э12 ТУ: Митявина Э7 ЗС, Подгорбунского Э7 ТУ, Максимова Э12 ЗС, Подгорбунского Э12 ТУ. Все эксперты состоят в штате организации.

Так как предоставлено было 4 специалиста, следовательно ООО «Сибирская Экспертная Компания» заслуживает максимальное количество баллов - 100 баллов и максимальную величину значимости показателя – 30 %.

III. Из протокола рассмотрения вторых частей заявок (№ процедуры 32312155725) от 14.03.2023 в частности следует, что по всем участникам закупки произведена оценка по критерию квалификация участников закупки.

Этим протоколом комиссией установлена в отношении ООО «Сибирская Экспертная Компания» (заявка № 8620) оценка по критерию квалификация с учетом значимости 60.

Также этим протоколом комиссией установлена в отношении ООО «УРАЛЬСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» (заявка №6262) оценка по критерию квалификация с учетом значимости 42.

Этот протокол размещен на сайте www.zakupki.gof.ru и в настоящее время является действующим.

Согласно конкурсной Документации и сайта www.zakupki.gov.ru Оценка и сопоставление заявок (подведение итогов закупки) должна была проводиться 14.03.2023 г.

Протоколом подведения итогов закупки (№ процедуры 32312155725) от 14.03.2023 г. комиссией установлена оценка по критериям в отношении всех участников конкурса и выбран победитель.

В частности, в отношении ООО «Сибирская Экспертная Компания» оценка по критерию квалификация с учетом значимости составила 60, итоговый балл по заявке составил 73,612 и комиссией был присвоен первый порядковый номер заявки по результатам оценки. Этот протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, в соответствии с протоколом подведения итогов закупки (№ процедуры 32312155725) от 14.03.2023 г. по результатам проведения закупки с ООО «Сибирская Экспертная Компания» (заявка № 8620) будет заключен договор.

Конкурс был завершен, выбран победитель, с которым будет заключен договор.

Однако 17.03.2023 г. на сайте www.zakupki.gov.ru за подписью заместителя председателя комиссии Заказчика Гладышевым В.Н. размещено письмо без номера от 17.03.2023 г., в котором по якобы по причине технического сбоя выгрузки файлов участников закупки на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» был произведен некорректный подсчет баллов, повлекший иное распределение мест участников закупки и Заказчик в связи с этим изменил итоговый протокол.

Таким образом, на сайте появляется еще один протокол подведения итогов ред.1 (№ процедуры 32312155725) от 17.03.2023г. в котором у ООО «Сибирская Экспертная Компания» снижена оценка по критерию квалификация с учетом значимости и она составила 36, итоговый балл по заявке составил 49,612.

В протоколе подведения итогов ред.1 от 17.03.2023 г. у ООО «УРАЛЬСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» (заявка № 6262) повышена оценка по критерию квалификация с учетом значимости и она составила 60, итоговый балл по заявке составил 70,208 и комиссией был присвоен первый порядковый номер заявки по результатам оценки.

Ранее у этого участника оценка по критерию квалификация с учетом значимости была 42, а итоговый балл составлял 52,208.

Таким образом, в соответствии с новым протоколом подведения итогов закупки (№ процедуры 32312155725) от 17.03.2023 г. по результатам проведения закупки с ООО «УРАЛЬСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» (заявка №6262) будет заключен договор.

Конкурс повторно завершен, выбран новый победитель, с которым будет заключен договор.

IV. ООО «Сибирская Экспертная Компания» считает неправомерными, незаконными и необоснованными действия комиссии Заказчика по снижению в отношении нее оценки по критерию квалификация с учетом значимости баллов до 36 и соответственно снижению итогового балла по заявке до 49,612.

Эти действия комиссии привели к тому, что первый порядковый номер заявки по результатам оценки ООО «Сибирская Экспертная Компания» понижен до 6 порядкового номера заявки. Соответственно ООО «Сибирская Экспертная Компания» уже не является победителем конкурса.

ООО «Сибирская Экспертная Компания» не понимает, как может технический сбой на площадке повлиять и дать законную возможность комиссии снизить оценку по критерию квалификация в отношении нее и координально поменять результаты подведение итогов по конкурсу.

Документов, подтверждающих технический сбой на сайте, комиссией не представлено.

ООО «Сибирская Экспертная Компания» считает, что согласно предоставленным в комиссию документам ее заявка обоснованно и законно первоначально получило оценку по критерию квалификация с учетом значимости 60, а соответственно обоснованно получило итоговый балл по заявке 73,612 и комиссией был присвоен первый порядковый номер заявки по результатам оценки - протокол подведения итогов закупки (№ процедуры 32312155725) от 14.03.2023 г. (размещен на сайте www.zakupki.gov.ru).

Кроме этого, следует обратить внимание на то обстоятельство, что протокол подведения итогов закупки (№ процедуры 32312155725) от 14.03.2023 г. комиссией был изменен якобы по причине технического сбоя и сейчас действует новый протокол подведения итогов ред.1 (№ процедуры 32312155725) от 17.03.2023 г., согласно которого оценка по критерию квалификация с учетом значимости ООО «Сибирская Экспертная Компания» составляет 49,612.

Но при этом, в настоящее время действует протокол рассмотрения вторых частей заявок (№ процедуры 32312155725) от 14.03.2023, из которого в частности следует, что оценка по критерию квалификация с учетом значимости у ООО «Сибирская Экспертная Компания» составляет 60.

Таким образом, комиссия явно нарушила действующее законодательство по этому конкурсу.

На основании изложенного, ООО «Сибирская Экспертная Компания» считает незаконным и подлежащим отмене протокол подведения итогов ред.1 (№ процедуры 32312155725) от 17.03.2023 г.

Частью 1 статьи 3 Закона №223-ФP установлен один из принципов, которым должны руководствоваться Заказчики при закупке - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В данной закупке этот принцип нарушен Заказчиком (единой комиссией) в части равноправия, справедливости и наличия дискриминации, и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик (единая комиссия) незаконно, необоснованно, без мотивированной причины изменило оценку по критерию квалификация с учетом значимости у ООО «Сибирская Экспертная Компания», что повлекло изменение результатов конкурса и невозможность в дальнейшем ООО «Сибирская Экспертная Компания» победить в конкурсе.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов ...(часть 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции»).

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного АО «Энергетик» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.03.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 03.04.2023 года в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Лицо или его представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

АО «Энергетик»
ИНН 5410092660, ОГРН 1225400005368