Решение б/н Решение по делу №17 в отношении администрации Блюдчанского с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2012 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Сидельников М.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 17 от 20.03.2012 г. по признакам нарушения администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. Центральная, 16, с. Блюдчанское, Чановский район, Новосибирская область, 632230) и МУП «Блюдчанское ЖКХ» (ул. Центральная, 16, с. Блюдчанское, Чановский район, Новосибирская область, 632230) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

заявитель: Контрольно-счетная палата Новосибирской области, представитель <…>, представитель по доверенности <…>;

ответчики: администрация Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области, представитель <…>;

МУП «Блюдчанское ЖКХ», представитель <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступили материалы (вх. № 903 от 07.02.2012 г.), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области по предоставлению субсидий МУП «Блюдчанское ЖКХ».

На запрос Новосибирского УФАС России (№ 05-871 от 13.02.2012 г.) администрация Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области представила надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

1. решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.06.2010 г. № 18 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ»; соглашения от 23.06.2010 г. № 1, заключенного между администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ»; соглашения от 17.07.2010 г. № 3/1, заключенного между администрацией Чановского района Новосибирской области и администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области; платежного поручения от 12.07.2010 г. № 141; платежного поручения от 15.07.2010 г. № 61; пояснительной записки к поручению от 15.07.2010 г. № 61;

2. решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 22.12.2010 г. № 46 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ»; соглашения от 22.12.2010 г. № 2, заключенного между администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ»; платежного поручения от 23.12.2010 г. № 407; платежного поручения от 27.12.2010 г. № 137; платежного поручения от 21.04.2011 г. № 55; платежного поручения от 19.05.2011 г. № 66; платежного поручения от 28.06.2011 г. № 87; платежного поручения от 04.07.2011 г. № 88; копии чека от 18.01.2011 г. № 7.

Анализ содержания поступивших материалов, представленных документов и сведений позволил установить следующее.

1. Решением Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.06.2010 г. № 18 МУП «Блюдчанское ЖКХ» предоставлена субсидия на приобретение угля для отопительного сезона в сумме 352 600 рублей.

На основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.06.2010 г. № 18 администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» заключено соглашение от 23.06.2010 г. № 1 о выделении денежных средств в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей.

2. Решением Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 22.12.2010 г. № 46 МУП «Блюдчанское ЖКХ» предоставлена субсидия на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в сумме 500 000 рублей.

На основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 22.12.2010 г. № 46 администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» заключено соглашение от 22.12.2010 г. № 2 о выделении денежных средств в виде субсидий на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в размере 500 000 рублей.

Выделение денежных средств из местного бюджета Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области на приобретение угля для отопительного сезона, приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области хозяйствующему субъекту (МУП «Блюдчанское ЖКХ») не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в смысле ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Соглашение от 23.06.2010 г. № 1 о выделении денежных средств в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей, заключенное между администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» на основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.06.2010 г. № 18 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ»; соглашение от 22.12.2010 г. № 2 о выделении денежных средств в виде субсидий на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в размере 500 000 рублей, заключенное между администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» на основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 22.12.2010 г. № 46 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ» предполагают выделение хозяйствующему субъекту денежных средств из местного бюджета Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области взамен на поставку товаров (приобретение угля для отопительного сезона, приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области), что исключает возможность применения к данным правоотношениям положений о предоставлении субсидий (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ)).

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, выделение администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области соглашением от 23.06.2010 г. № 1, соглашением от 22.12.2010 г. № 2 хозяйствующему субъекту (МУП «Блюдчанское ЖКХ») денежных средств из местного бюджета Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области на приобретение угля для отопительного сезона, приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области, обеспечивающее более выгодные условия деятельности, представляет собой муниципальные преференции.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ)).

При этом, основание предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть применено к рассматриваемым правоотношениям, поскольку выделение денежных средств из местного бюджета Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области на приобретение угля для отопительного сезона, приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области не соответствует целям предоставления государственных или муниципальных преференций, перечисленным в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, заключение администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» соглашения от 23.06.2010 г. № 1 о выделении денежных средств в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей, соглашения от 22.12.2010 г. № 2 о выделении денежных средств в виде субсидий на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в размере 500 000 рублей, являющихся соглашениями, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ввиду получения отдельным хозяйствующим субъектом (МУП «Блюдчанское ЖКХ») денежных средств местного бюджета без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, что ведет к получению хозяйствующим субъектом дополнительных оборотных средств, содержит признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» дело по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» соглашения от 23.06.2010 г. № 1 о выделении денежных средств в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей, соглашения от 22.12.2010 г. № 2 о выделении денежных средств в виде субсидий на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в размере 500 000 рублей, являющихся соглашениями, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ввиду получения отдельным хозяйствующим субъектом (МУП «Блюдчанское ЖКХ») денежных средств местного бюджета без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, что ведет к получению хозяйствующим субъектом дополнительных оборотных средств.

По существу дела администрация Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Совет депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области на третьей сессии от 23.06.2010 г. решил предоставить субсидию МУП «Блюдчанское ЖКХ» на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов углы и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей.

В связи с тем, что с администрацией Чановского района Новосибирской области было заключено соглашение от 14.07.2010 г. № 3/1 по вопросу о получении и использовании целевой дотации на формирование запасов угля и своевременности расчетов за него, средства, полученные в бюджет Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области, были выделены в виде субсидии МУП «Блюдчанское ЖКХ» для приобретения угля.

Совет депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области на шестой сессии от 22.10.2010 г. решил предоставить субсидию МУП «Блюдчанское ЖКХ» на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в сумме 500 000 рублей.

Субсидия была предоставлена на уже произведенные работы, в связи с отсутствием у МУП «Блюдчанское ЖКХ» средств для расчета.

По существу дела МУП «Блюдчанское ЖКХ» представило следующие объяснения.

При получении субсидии на приобретение и установку котла КВр-1 торги не проводились по следующим причинам: 1) договор на приобретение котла был 02.08.2010 г., т.е. поставщик уже определен; 2) согласно договору установка котла проведена 30.10.2010 г., для расчета с поставщиком не хватало денежных средств, поэтому субсидия была использована уже на выполненные работы.

Субсидия на формирование запасов угля в сумме 352 600 рублей получена на основании соглашения от 14.07.2010 г. № 3/1 между администрацией Чановского района Новосибирской области и Блюдчанским сельсоветом Чановского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии представитель администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области поддержал доводы, изложенные в объяснениях по существу дела, а также сообщил следующее.

Вопросы о выделении в виде субсидий денежных средств из местного бюджета Блюдчанского сесльсовета Чановского района Новосибирской области МУП «Блюдчанское ЖКХ» для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов, на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области были поставлены администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области перед Советом депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области, принявшим по результатам рассмотрения данных вопросов решение от 23.06.2010 г. № 18 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ», решение от 22.12.2010 г. № 46 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ».

Денежные средства в виде субсидий были перечислены администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области МУП «Блюдчанское ЖКХ», осуществившему впоследствии приобретение угля и расчеты с контрагентами.

На заседании Комиссии представитель МУП «Блюдчанское ЖКХ» поддержал доводы, изложенные в объяснениях по существу дела.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Решением Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.06.2010 г. № 18 МУП «Блюдчанское ЖКХ» предоставлена субсидия на приобретение угля для отопительного сезона в сумме 352 600 рублей.

На основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.06.2010 г. № 18 администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» заключено соглашение от 23.06.2010 г. № 1 о выделении денежных средств в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей.

2. Решением Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 22.12.2010 г. № 46 МУП «Блюдчанское ЖКХ» предоставлена субсидия на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в сумме 500 000 рублей.

На основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 22.12.2010 г. № 46 администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» заключено соглашение от 22.12.2010 г. № 2 о выделении денежных средств в виде субсидий на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в размере 500 000 рублей.

Выделение денежных средств из местного бюджета Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области на приобретение угля для отопительного сезона, приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области хозяйствующему субъекту (МУП «Блюдчанское ЖКХ») не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в смысле ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Соглашение от 23.06.2010 г. № 1 о выделении денежных средств в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей, заключенное между администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» на основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.06.2010 г. № 18 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ»; соглашение от 22.12.2010 г. № 2 о выделении денежных средств в виде субсидий на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в размере 500 000 рублей, заключенное между администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» на основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 22.12.2010 г. № 46 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ» предполагают выделение хозяйствующему субъекту денежных средств из местного бюджета Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области взамен на поставку товаров (приобретение угля для отопительного сезона, приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области), что исключает возможность применения к данным правоотношениям положений о предоставлении субсидий (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

Основанием для предоставления юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг средств государственного (местного) бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов (см. Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2010 г. № 74-Г10-16).

В связи с этим, объяснения администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ», указывающие на предоставление субсидий по факту выполненных работ для осуществления расчетов, являются необоснованными по причине выделения указанных денежных средств администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области МУП «Блюдчанское ЖКХ» не в целях компенсации фактически возникших затрат, а для осуществления МУП «Блюдчанское ЖКХ» соответствующих расчетов с контрагентами. Денежные средства, выделенные администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области МУП «Блюдчанское ЖКХ», были освоены МУП «Блюдчанское ЖКХ» на формирование новых запасов угля.

Кроме того, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

В нарушение установленного ст. 78 Бюджетного кодекса РФ порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг денежные средства МУП «Блюдчанское ЖКХ» выделены администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области соглашением от 23.06.2010 г. № 1, заключенным на основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.06.2010 г. № 18 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ»; соглашением от 22.12.2010 г. № 2, заключенным на основании решения Совета депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 22.12.2010 г. № 46 «О предоставлении субсидии юридическому лицу МУП «Блюдчанское ЖКХ». Решение от 23.06.2010 г. № 18, решение от 22.12.2010 г. № 46 приняты Советом депутатов Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области на основании устных обращений администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области, содержащих указания на обоснованность и необходимость выделения денежных средств МУП «Блюдчанское ЖКХ».

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ)).

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, выделение администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области соглашением от 23.06.2010 г. № 1, соглашением от 22.12.2010 г. № 2 хозяйствующему субъекту (МУП «Блюдчанское ЖКХ») денежных средств из местного бюджета Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области на приобретение угля для отопительного сезона, приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области, обеспечивающее более выгодные условия деятельности, представляет собой муниципальные преференции.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ)).

При этом, основание предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть применено к рассматриваемым правоотношениям, поскольку выделение денежных средств из местного бюджета Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области на приобретение угля для отопительного сезона, приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области не соответствует целям предоставления государственных или муниципальных преференций, перечисленным в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, заключение администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» соглашения от 23.06.2010 г. № 1 о выделении денежных средств в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей, соглашения от 22.12.2010 г. № 2 о выделении денежных средств в виде субсидий на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в размере 500 000 рублей, являющихся соглашениями, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ввиду неправомерного получения отдельным хозяйствующим субъектом (МУП «Блюдчанское ЖКХ») денежных средств местного бюджета без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, что ведет к получению хозяйствующим субъектом дополнительных оборотных средств, является нарушением ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» соглашения от 23.06.2010 г. № 1 о выделении денежных средств в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей, соглашения от 22.12.2010 г. № 2 о выделении денежных средств в виде субсидий на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в размере 500 000 рублей, являющихся соглашениями, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ввиду неправомерного получения отдельным хозяйствующим субъектом (МУП «Блюдчанское ЖКХ») денежных средств местного бюджета без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, что ведет к получению хозяйствующим субъектом дополнительных оборотных средств.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения настоящего предписания администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» необходимо прекратить заключать соглашения о выделении денежных средств в виде субсидий в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии                                                                                             Н.П. Камнева

М.А. Сидельников

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

13 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Сидельников М.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13.04.2012 г. по делу № 17 от 20.03.2012 г. о нарушении администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. Центральная, 16, с. Блюдчанское, Чановский район, Новосибирская область, 632230) и МУП «Блюдчанское ЖКХ» (ул. Центральная, 16, с. Блюдчанское, Чановский район, Новосибирская область, 632230) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившееся в заключении администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» соглашения от 23.06.2010 г. № 1 о выделении денежных средств в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности для формирования на территории поселения запасов угля и оплаты создаваемых запасов в размере 352 600 рублей, соглашения от 22.12.2010 г. № 2 о выделении денежных средств в виде субсидий на приобретение котла в котельную с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области в размере 500 000 рублей, являющихся соглашениями, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ввиду неправомерного получения отдельным хозяйствующим субъектом (МУП «Блюдчанское ЖКХ») денежных средств местного бюджета без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, что ведет к получению хозяйствующим субъектом дополнительных оборотных средств.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» необходимо прекратить заключать соглашения о выделении денежных средств в виде субсидий в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Блюдчанского сельсовета Чановского района Новосибирской области и МУП «Блюдчанское ЖКХ» сообщить в Новосибирское УФАС России до 14.05.2012 г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии                                                                                             Н.П. Камнева

                                                                                                               

М.А. Сидельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны