Решение №054/06/69-1256/2020 жалоба ООО «Стаер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1256/2020

06июля 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителейна рассмотрении в дистанционном режиме:

рассмотрев жалобу ООО «Стаер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона № 0351300092220000165 на поставку фруктов, начальная (максимальная) цена контракта 497515,05рублей, размещен в ЕИС 22.05.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стаер» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона № 0351300092220000165 на поставку фруктов.

Суть жалобыООО «Стаер»заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что у заказчика отсутствовали основания для применения положений пп. 1.1, 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Условия допуска иностранных товаров), а именно, снижение цены контракта, заключаемого с ним, было произведено неправомерно.

Податель жалобы полагает, что в связи с тем, что такие фрукты как апельсины, мандарины, бананы, лимоны не произрастают на территории стран-участниц ЕАЭС, поставка полностью российской и приравненной к ней продукции не является возможной. Ввиду указанного, ООО «Стаер» полагает, что в заявках всех участников данной закупки, принявших участие в процедуре электронного аукциона, содержатся предложения о поставке, в том числе, иностранных товаров.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для наделения преференциями кого-либо из участников данной закупки.

ГБУЗ НСО «НГКПЦ» в возражениях на жалобу ООО «Стаер», дополненных пояснениями представителей заказчика,выразило следующую позицию.

При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика было установлено, что в заявках по форме оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» №№ 107586216 (ООО «Континент») и 107555496 (ООО «Стаер») была продекларирована страна происхождения товаров – Россия. Первая часть заявки № 107586216 (ООО «Континент») иных указаний на страну происхождения предлагаемого товара не содержала. Вместе с тем, в составе первой части заявки № 107555496(ООО «Стаер») содержалась информация также о иных, помимо России, странах происхождения товаров, а именно, Эквадор, ЮАР, Турция, Аргентина, Марокко.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2020г. в соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 67 ФЗ содержал информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

По результатам подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией заказчика было установлено, что в заявке ООО «Континент» был предложен товар российского происхождения.

Таким образом, заказчик полагает, что у него имелись основания для применения положений пп. 1.1, 1.3 Условий допуска иностранных товаров.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, пояснения представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. а) п. 1.3 Условий допуска иностранных товаров контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с п. 1.1 Условий допуска иностранных товаров обязательным условием применения положений п. 1.3 данных Условий, а именно, о предоставлении преимуществ, является наличие среди заявок участников, признанных соответствующими, хотя бы одной заявки, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Протокол подведения итогов содержит информацию о трех заявках, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениям документации об электронном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «Континент» были представлены две декларации противоречивого содержания, а именно, декларация о том, что товар, предлагаемый к поставке по данной закупке, произведен на территории государств – членов ЕАЭС, а также декларация о том, что мандарины, лимоны, груши, апельсины происходят из Аргентины, бананы – из Эквадора, яблоки – из России.

Комиссия Новосибирского УФАС России, приняв во внимание климатические особенности России, иных стран-участниц ЕАЭС, пришла к выводу, что при наличии в заявке ООО «Континент»информации о происхождении мандаринов, лимонов, груш, апельсинов, бананов из Аргентины и Эквадора, достоверность информации о происхождении данных товаров из стран-участниц ЕАЭС вызывает сомнения. Комиссия Новосибирского УФАС России, считает, что в заявке ООО «Континент» былапредставлена недостоверная информация о странах происхождения товара.

Таким образом, заявки всех участников закупки содержали предложения о поставке товаров, в том числе, иностранного происхождения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения пп. 1.1, 1.3 Условий допуска иностранных товаров по отношению кООО «Стаер» не применимы.

Заказчик, снизив цену контракта с ООО «Стаер» на 15%, нарушил ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ, а также пп. 1.1, 1.3 Условий допуска иностранных товаров, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно норме ч. 2 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что во второй части заявки ООО «Континент» были представлены две декларации о происхождении товаров, содержание которых противоречит друг другу, а также информации, представленной в первой части данной заявки.

Таким образом, в связи с тем, что в заявке ООО «Континент» была представлена недостоверная информация о стране происхождения товаров, данная заявка должна была быть признана несоответствующей. Вместе с тем, данная заявка была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей в нарушение ч. 2 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стаер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона № 0351300092220000165 на поставку фруктовобоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ, пп. 1.1, 1.3 Условий допуска иностранных товаров, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 2 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны