Решение №054/06/7-1491/2020 жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика – админис... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/7-1491/2020

 

07 августа 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

подателя жалобы – ООО «Эксперт Закупок» (уведомлено надлежащим образом),

заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области (уведомлено надлежащим образом), 

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021520000023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Чайковского, д. 47, размещенного в ЕИС 24.07.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 7740651,89 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эксперт Закупок» с жалобой на действия заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021520000023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Чайковского, д. 47.

Суть жалобы заключается в следующем.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр. "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ №841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее Порядок).

Данный Порядок не применяется в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного приказа.

Извещение размещено после 15.02.2020. Данный порядок обязателен к применению заказчиком.

Разделом VI Приказа  №841/пр предусмотрен порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

В частности, определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Так же в п. 30 Приказа №841/пр указывается, что в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

Так же в п. 31 Приказа №841/пр. отдельно указывается порядок составления проекта сметы контракта, а пунктом 34 Приказа №841/пр отдельно указывается, что именно указывается в проекте сметы контракта.

Таким образом, законодательством однозначно указывается на необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта (ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ и соответствующий приказ Минстроя РФ). Проект сметы контракта отсутствует в составе аукционной документации.

ООО «Эксперт Закупок» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

На жалобу ООО «Эксперт Закупок» от заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденная Приказом 841/пр (далее методика) методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяет общин правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт.   

В соответствии с п. 2 методики смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Таким образом, довод ООО «Эксперт Закупок» о том, что законодательством однозначно указывается на необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта (ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ и соответствующий приказ Минстроя РФ) не находит своего подтверждения.  

Согласно вышеизложенному, проект сметы контракта должен быть составлен исключительно по методике при заключении контрактов на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а предметом контракта является выполнение работ по проведению капитального ремонта, заказчик считает, что вправе использовать смету контракта по методике или составить смету «классическим» образом путем переноса в контракт сметы, выступающей в качестве обоснования НМЦК и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры.

Аукционная документация содержит описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, проектную документацию в составе которой содержится сметная документация (ССР, ЛСР 02-01-01, ЛСР 02-01-02, ЛСР 02-01-03, ЛСР 02-01-04, ЛСР 02-01-05, ЛСР 02-01-06)

На основании вышеизложенного, администрация Искитимского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 37 ФЗ №44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания.

Положениями Приказа №841/пр определен порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с абзацем 6 п.п. 1 п. 1 Порядка порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 29 Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с п. 30 Порядка в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

В соответствии с п. 34 Порядка в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по данному электронному аукциону в составе аукционной документации не был размещен проект сметы контракта, предусмотренный Приказом  №841/пр.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком были нарушены положения ч. 3 ст. 7 ФЗ №44-ФЗ, поскольку документация в рамках выполнения работ, являющихся объектом закупки, была размещена не в полном объеме. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021520000023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Чайковского, д. 47, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны