Постановление №054/04/9.21-2423/2020 в отношении должностного лица – технического директора АУП О... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-2423/2020

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

29 января 2021 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-2423/2020 об административном правонарушении от 22.12.2020 и материалы административного дела в отношении должностного лица – технического директора АУП Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дом в Кольцово» (далее – ООО УК «Дом в Кольцово») <...> (назначен на должность в соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 2 от 01.08.2012г.; <…>), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. <...>, в результате рассмотрения которого было установлено следующее.

С целью подключения к централизованной системе холодного водоснабжения объекта гр. <...> по адресу: НСО, <…>, ООО УК «Дом в Кольцово» 25.07.2020 <…> был вручен проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 17.07.2020 с приложением условий подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения № 7-89 от 17.07.2020, перечня мероприятий (в том числе технических) по подключению (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения.

Правила холодного водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644  (далее – Правила № 644), регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).

Разделом IV Правил № 644 установлены особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с пунктом 88 Правил № 644 заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение).

Согласно пункту 93 Правил № 644 в случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя, не является гарантирующей организацией, такая организация обязана осуществить согласование подключения (технологического присоединения) с гарантирующей организацией в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения) и с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети организации водопроводно-канализационного хозяйства. Гарантирующая организация и организация водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети, в течение 10 рабочих дней после получения обращения обязаны согласовать подключение (технологическое присоединение) либо выдать организации водопроводно-канализационного хозяйства заключение об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения), а также об отсутствии мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе гарантирующей организации.

В настоящее время МУП г. Новосибирска «Горводоканал» является гарантирующей организацией на территории р.п. Кольцово для централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в границах зоны деятельности ранее осуществляемой МУЭП «Промтехэнерго», а также ФГУП ГНЦ ВБ.

Таким образом, ООО УК «Дом в Кольцово» обязано осуществить согласование данного подключения с МУП г. Новосибирска «Горводоканал».

Согласно пункту 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

Согласно ответу ООО УК «Дом в Кольцово» на запрос антимонопольного органа подключение объекта  <...> по запрашиваемой нагрузке (1 куб.м/сутки) превышает в 5 раз обязательства ООО УК «Дом в Кольцово» как транзитной организации, в соответствии с пунктом 4 договора №112-т на транспортировку холодной воды, заключенного с МУП г. Новосибирска «Горводоканал».

Согласно ответу МУП г. Новосибирска «Горводоканал» на запрос антимонопольного органа,  обращений от ООО УК «Дом в Кольцово» для согласования подключения  (технологического присоединения) в части наличия технической возможности для подключения объекта, принадлежащего <…>, в адрес предприятия не поступало. 

Таким образом, исходя из анализа представленных документов, а также пункта 93 Правил № 644, можно сделать вывод о том, что ООО УК «Дом в Кольцово» не осуществило согласование подключения (технологического присоединения) объекта  <...> в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения) с МУП г. Новосибирска «Горводоканал», тем самым нарушив пункт 93 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

Согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 26.07.2018) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» «транзитная организация» - организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (ред. от 04.07.2019) «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в систему регулируемых тарифов входят, в том числе, тариф на транспортировку воды.

Согласно приказу № 24-В от 28.01.2020 Департамента по тарифам Новосибирской области для ООО УК «Дом в Кольцово», осуществляющего деятельность по транспортировке питьевой воды на территории рабочего поселка Кольцово Новосибирской области, на 2020 год установлен тариф на транспортировку воды, следовательно, ООО УК «Дом в Кольцово» является транзитной организацией.

Согласно приказу № 64-В от 17.03.2020 Департамента по тарифам Новосибирской области для ООО УК «Дом в Кольцово» установлен тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения на территории рабочего поселка Кольцово Новосибирской области на 2020 год.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Следовательно, транспортировка питьевой воды и подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения неразрывно связаны с услугой водоснабжения.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО УК «Дом в Кольцово», являющееся транзитной организацией, можно отнести к субъектам рынка водоснабжения.

Согласно ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

<…> назначен на должность технического директора АУП ООО УК «Дом в Кольцово» в соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 01.08.2012г.

Согласно Приказу № 12 о назначении ответственного за водоснабжение от 20.10.2018 <…> назначен ответственным за строительство и эксплуатацию централизованной системы водоснабжения ООО УК «Дом в Кольцово» в микрорайонах 6, 7, 7а р.п. Кольцово.

В соответствии с п. 1. Приказа № 12 о назначении ответственного за водоснабжение от 20.10.2018 <…> является ответственным по всем вопросам центральной системы водоснабжения в микрорайонах 6, 7, 7а р.п. Кольцово, в том числе, по взаимодействию по всем вопросам с заказчиками и клиентами услуг водоснабжения ООО УК «Дом в Кольцово». В рамках данных полномочий <...> поручено подписывать входящие и исходящие письма, уведомления, технические условия, акты выполненных работ, акты разграничения ответственности, акты осмотра, освидетельствования, скрытых работ, ввода объектов в эксплуатацию, проводить переговоры, участвовать в совещаниях от имени ООО УК «Дом в Кольцово», подписывать протоколы.

Следовательно, <...>  является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения 17.07.2020 <...> являлся техническим директором АУП ООО УК «Дом в Кольцово», ответственным за водоснабжение.

Таким образом, <...> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил холодного водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия <...> привели к нарушению ООО УК «Дом в Кольцово» п. 93 Правил холодного водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

Таким образом, <...> за вышеуказанное правонарушение несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Место совершения нарушения – 630559, Новосибирская область, р.п. Кольцово, дом 20, этаж 4, офис 10.

Время совершения правонарушения – 17.07.2020 (дата проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения).

 

При составлении протокола <...> сообщил, что с протоколом не согласен. Ответчик указал на тот факт, что в пояснениях вх. № 20589э от 18.11.2020 допущена опечатка, в части превышения обязательств ООО УК «Дом в Кольцово» как транзитной организации, при подключении объекта <...> Указанные сведения указаны ошибочно и относились к пояснениям в отношении другого заявителя.

Также ответчик сообщил, что поддерживает пояснения (вх. №22901э от 18.12.2020, вх. № 23101э от 22.12.2020), суть которых в следующем.

Протоколом об административном правонарушении по настоящему делу <…> вменяется нарушение пункта 93 Правил холодного водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644.

В соответствии с п. 93 Правил № 644 в случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя, не является гарантирующей организацией, такая организация обязана осуществить согласование  подключения (технологического присоединения) с гарантирующей организацией в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения) и с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети организации водопроводно-канализационного хозяйства. Гарантирующая организация и организация водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети, в течение 10 рабочих дней после получения обращения обязаны согласовать подключение (технологическое присоединение) либо выдать организации водопроводно-канализационного хозяйства заключение об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения), а также об отсутствии мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе гарантирующей организации.

Доводы о нарушении ООО УК «Дом в Кольцово» п.93 Правил № 644 являются ошибочными  и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

24.01.2020 между гарантирующей организацией МУП г. Новосибирска «Горводоканал» и ООО УК «Дом в Кольцово» заключен Единый договор холодного водоснабжения  и водоотведения № 21897-Д, согласно условиям  которого (приложение № 3 к договору) объектом водоснабжения является «Индивидуальная жилая застройка (218 индивидуальных участков) на территории  р.п. Кольцово».

При этом, участок заявителя – <...> – входит в указанные 218 участков, в отношении которых ООО УК «Дом в Кольцово» согласовано подключение к сетям холодного водоснабжения с гарантирующей организацией.

Согласно ответу МУП г. Новосибирска «Горводоканал» подтверждается факт выполнения ООО УК «Дом в Кольцово» технических условий для подключения  объектов индивидуального жилищного строительства общим объемом 164 м3/сутки. В настоящее время общее потребление ООО УК «Дом в Кольцово» составляет  всего порядка 50 м3 в сутки в летнее время  и порядка 36 м3 в зимнее время. Это составляет только 20-30% от согласованного Единым договором  холодного водоснабжения  и водоотведения № 21897-Д объема потребления воды и не требует дополнительного согласования. Также в настоящее время подключено всего 95 абонентов, что составляет 43% от согласованного Единым договором  холодного водоснабжения  и водоотведения № 21897-Д объема подключаемых объектов индивидуальной жилой застройки и не требует дополнительного согласования.

Кроме того, согласно ответу МУП г. Новосибирска «Горводоканал» в адрес ООО УК «Дом в Кольцово» только в случае превышения указанной нагрузки  164 м3/сутки, подключение должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил № 644.

Пункт 93 Правил № 644 определяет обязанность организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществить согласование подключения  (технологического присоединения) с гарантирующей организацией в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения), указания на то, что согласование должно проводиться в отношении каждого заявителя индивидуально, указанный пункт не содержит.

Таким образом, выполнение технических условий для подключения объектов индивидуального жилищного строительства количеством 218 объектов и общим объемом 164 м3/сутки и заключением единого договора холодного водоснабжения  и водоотведения № 21897-Д ООО УК «Дом в Кольцово» осуществило согласование подключения (технологического присоединения) с гарантирующей организацией в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного <...>  просит производство по делу в отношении него, возбужденное на основании заявления <...>, прекратить.     

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> поддержал ранее представленные доводы и пояснения.

 

Исходя из изложенных обстоятельств, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая пояснения ответчика, об ошибочности представленной в антимонопольный орган информации о превышении обязательств транзитной организации перед МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при подключении запрашиваемой <...> нагрузки, а также представленные сведения, что объем потребления воды в соответствии с Единым договором холодного водоснабжения и водоотведения  № 21897-Д составляет не более 30% от согласованного, и подключение объекта <...> не будет превышать обязательства (нагрузку) ООО УК «Дом в Кольцово» как транзитной организации по указанному договору, принимая во внимание отсутствие переписки по данному вопросу между ООО УК «Дом в Кольцово» и <...>, антимонопольный орган приходит к выводу о наличии  оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении <...> по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 054/04/9.21-2423/2020, возбужденному в отношении должностного лица – технического директора АУП ООО УК «Дом в Кольцово» <...>, по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, путем нарушения пункта 93 Правил холодного водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны