Решение №054/06/67-1326/2019 жалоба ООО «Строительно монтажное управление-1» на действия ... от 10 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-1326/2019
10 июля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области –
(по доверенности),
заказчика ГКУ НСО «Управление капитального строительства» -
(по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО «Строительно монтажное управление-1» и на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Строительно монтажное управление-1» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006019000172 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Земледелец Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Сузунская центральная районная больница», начальная (максимальная) цена контракта 11527070,26 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строительно монтажное управление-1» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006019000172 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Земледелец Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Сузунская центральная районная больница».
Суть жалобы ООО «Строительно монтажное управление-1» сводится к следующему.
Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Строительно монтажное управление-1» требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в первой части заявки отсутствует указание на товарные знаки по позициям: «канаты двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.», «шнур асбестовый».
ООО «Строительно монтажное управление-1» полагает, что данные товары не имеют зарегистрированного товарного знака (его словесного обозначения), ввиду чего в первой части заявки отсутствовало указание на товарные знаки по данным позициям.
Согласно пп.б) п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) первая часть заявки для участия в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Таким образом, по мнению ООО «Строительно монтажное управление-1», аукционной комиссией было неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Строительно монтажное управление-1» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На данную жалобу от уполномоченного органа и заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заявка ООО «Строительно монтажное управление-1» не соответствует требованиям пп. б) п.2) ч.12.1.1. раздела 12 документации об электронном аукционе и пп.б) п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
По позиции «канаты двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» в заявке участника закупки не указан товарный знак. В описании объекта закупки по позиции «канаты двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» установлено требование о соответствии ГОСТ 3241-91, ГОСТ 3070-88. В заявке участника закупки указано, что предлагаемые к использованию при выполнении подрядных работ «канаты двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» соответствуют ГОСТ 3241-91, ГОСТ 3070-88, но товарный знак в заявке не указан. В п.3.1. ГОСТа 3241-91 установлено, что «канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя».
По позиции «шнур асбестовый» в заявке участника закупки не указан товарный знак. В описании объекта закупки по позиции «шнур асбестовый» установлено требование о соответствии ГОСТ 1779-83. В заявке участника закупки указано, что предлагаемый к использованию при выполнении подрядных работ «шнур асбестовый» соответствует ГОСТ 1779-83, но товарный знак не указан. В п.3.1. ГОСТ 1779-83 установлено, что «шнуры принимают партиями. Партией считают шнуры одной марки и одного размера, сопровождаемые одним документом о качестве. Документ о качестве должен содержать товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя».
На основании изложенного, уполномоченный орган и заказчик полагают, что аукционной комиссией было правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Строительно монтажное управление-1» требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Строительно монтажное управление-1» требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в первой части заявки отсутствует указание на товарные знаки по позициям: «канаты двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.», «шнур асбестовый». Отсутствие в первой части заявки ООО «Строительно монтажное управление-1» по данным позициям указания на товарные знаки не соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
Изучив заявки участников закупки, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «Строительно монтажное управление-1» отсутствует указание на товарные знаки по вышеуказанным позициям.
ООО «Строительно монтажное управление-1» ни в заявке ни в жалобе не представило информации и документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а именно, не представило сведений о том, какие именно товары (материалы), каких производителей, не имеющих товарных знаков, ООО «Строительно монтажное управление-1» предложило к использованию при выполнении работ.
Таким образом, довод жалобы не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строительно монтажное управление-1» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006019000172 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Земледелец Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Сузунская центральная районная больница» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.