Решение №054/06/69-1572/2020 жалоба ООО «Альфадорпроект» на действия заказчика - админист... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1572/2020

11 августа 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Альфадорпроект» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300149120000014 на выполнение работ по паспортизации и оценке технического состояния (диагностике)  автомобильных дорог местного значения р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, размещенного в ЕИС 14.07.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 658 062 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альфадорпроект» с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300149120000014 на выполнение работ по паспортизации и оценке технического состояния (диагностике)  автомобильных дорог местного значения р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 29.07.2020г. аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «Альфадорпроект» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, поскольку, в составе заявки не представлены следующие документы: выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, считает, что его заявка полностью соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Альфадорпроект» от заказчика - администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 16.2.4 аукционной документации аукционная заявка должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86, а также выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

При этом, указанные документы отсутствовали в составе второй части заявки ООО «Альфадорпроект». На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, приняла решение о признании заявки данного участника закупки несоответствующей.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п. 16.2.4 аукционной документации, аукционная заявка должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86, а также выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «Альфадорпроект» указанные документы отсутствуют. Таким образом, аукционная заявка не содержит документы, предусмотренные ч.5 ст.66 и п. 16.2.4 аукционной документации.  

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Альфадорпроект» не соответствующей требованиям аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.14.1 аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в частности, в соответствии с ч.2 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в соответствии с ч.4 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

При этом, объектом данной закупки является выполнение работ по паспортизации и оценке технического состояния (диагностике) автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ №402 от 16.11.2012г., работы по паспортизации и оценке технического состояния (диагностике)  автомобильных дорог указаны в разделе «Прочие работы по содержанию автомобильных дорог» (п.4 и п.5 ч.9 раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог»).

В соответствии с п.8 описания объекта закупки и требованиями п.9 ГОСТ 33388-2015 «Требования к проведению диагностики и паспортизации автомобильных дорог» результатом проведения работ является подготовка отчетов по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, паспорта на автомобильные дороги местного значения.

Порядок проведения работ по паспортизации и оценке технического состояния (диагностике)  автомобильных дорог определен описанием объекта закупки и требованиями ГОСТ 33388-2015. При этом, проведение каких-либо работ по инженерным изысканиям, а также работ по разработке и внесению изменений в проектную документацию, описанием объекта закупки не предусмотрено.

Таким образом, заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 16.2.4 аукционной документации, заказчик установил требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

При этом, в соответствии с п.1 мотивировочной части данного решения, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, установленное заказчиком в п.14.1 аукционной документации, установлено незаконно и необоснованно.

Исходя из изложенного, следует, что требование к составу и содержанию второй части заявки, установленное заказчиком в п.16.2.4 аукционной документации, о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в п.п.10 п.14.1 аукционной документации, установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфадорпроект» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300149120000014 на выполнение работ по паспортизации и оценке технического состояния (диагностике)  автомобильных дорог местного значения р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны