Постановление №054/04/14.9-996/2021 в отношении должностного лица ... Черепаново Черепановского ... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/14.9-996/2021

о назначении административного наказания

01.07.2021 года                                                                                                        г. Новосибирск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/14.9-996/2021 от 26.05.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица бывшего главы города Черепаново Черепановского района Новосибирской области <...>

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения поручения Федеральной антимонопольной службы для определения состояния конкуренции на рынке ритуальных услуг Новосибирским УФАС России в действиях Администрации города Черепаново Новосибирской области Новосибирской области были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся, в том числе, в передаче МКУ «Сфера» в хозяйственное ведение городского кладбища.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении Администрации города Черепаново Новосибирской области Новосибирской области возбуждено дело № 054/01/15-332/2020 (приказ № 86 от 27.05.2020 года), в том числе, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании Постановления администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области от 05.12.2012 года № 579 создано Муниципальное казенное учреждение города Черепаново Черепановского района Новосибирской области «Сфера» (далее – МКУ «Сфера»).

В соответствии с Постановлением администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области от 10.02.2016 года № 110 МКУ «Сфера» в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены земельные участки, в том числе, городское кладбище с кадастровым номером: <...> (Новосибирская обл., Черепановский район, площадью 123208,0 кв. м.).

Согласно пункту 10 раздела 2 Устава МКУ «Сфера» Учреждение создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Черепаново Черепановского района Новосибирской области в сфере: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: организация похоронного дела; содержание общественных кладбищ города Черепаново.

Согласно пункту 12 Устава, Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

МКУ «Сфера» осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством, уставом, следовательно, по смыслу определения, установленного в пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является хозяйствующим субъектом, поскольку осуществляет приносящую доход деятельность.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специальной службы, и наделение хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Федеральным законом от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусмотрена.

Указанная позиция подтверждается постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 года № 17206/10, от 23.09.2008 года № 12027/07, Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.07.2019 года № А45-38252/2018.

МКУ «Сфера» осуществляет функции органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и функции хозяйствующего субъекта путем оказания ритуальных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30.10.2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 01.12.2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Таким образом, действия (бездействие) Администрации города Черепаново Новосибирской области, выразившиеся в наделении МКУ «Сфера» функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта, а также в передаче в хозяйственное ведение городского кладбища в соответствии с Постановлением администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области от 10.02.2016 года № 110, в результате чего МКУ «Сфера» получило преимущественные условия деятельности при оказании ритуальных услуг, что могло привести к созданию третьим лицам препятствий при осуществлении хозяйственной деятельности на данном рынке, нарушают части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 03.09.2020 года по делу № 054/01/15-332/2020 признала Администрацию города Черепаново Новосибирской области нарушившей части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<...>Администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области является должностным лицом.

<...>, занимая должность<...> администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, что подтверждается материалами дела, утвердил Постановлением администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области от 05.12.2012 года № 579 Устав МКУ «Сфера», в соответствии с которым МКУ «Сфера» наделяется функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> пояснил следующее.

 На момент принятия Устава МКУ г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области «Сфера» в редакции от 28.04.2016 №367 <...>не исполнял функции главы администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области. 28.10.2011<...> назначен на должность<...> администрации г. Черепаново. 30.08.2014 <...>. был уволен в связи с принятием решения Совета депутатов о расторжении контракта.

Таким образом, <...> не совершал административное правонарушение.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

На момент принятия Постановления администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области от 10.02.2016 года № 110 о передаче  МКУ «Сфера» в постоянное (бессрочное) пользование городского кладбища, утверждения устава МКУ «Сфера» в редакции от 28.04.2016 №67, наделяющей учреждение функциями хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления <...>не занимал должность главы  администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области и, соответственно, не принимал указанные акты. Данное обстоятельство находит подтверждение в представленных копии трудовой книжки <...>., редакциях устава МКУ «Сфера» от 05.12.2012 №579, от 28.04.2016 №367.

В редакции устава МКУ «Сфера» от 05.12.2012 №579, которая была утверждена <...>., отсутствует положение о том, что учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность.

Таким образом, <...> не наделял МКУ «Сфера»  функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Отсутствие состава административного правонарушения в действиях <...>. является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в протоколе об административном правонарушении указаны паспортные данные <...>, по недействительному в настоящее время паспорту. В настоящее постановление внесены данные по представленному <...> паспорту.

Руководствуясь ст. п.2 ч.1 ст. 24.5, п.2 ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица <...> города Черепаново Черепановского района Новосибирской области <...> прекратить с связи сотсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны