Решение №054/06/22-1821/2021 ООО «Тендер Консалт» с жалобой на действия заказчика - Запад... от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/22-1821/2021

 

27 сентября 2021 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика – Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта: … (и.о. начальника управления);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Тендер Консалт» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика - Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта при проведении электронного аукциона № 0151400000221000019 на оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации, начальная (максимальная) цена контракта 40 510 руб. 54 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тендер Консалт» с жалобой на действия заказчика - Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта при проведении электронного аукциона № 0151400000221000019 на оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации.

Суть жалобы ООО «Тендер Консалт» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, аукционная документация составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Описанием объекта закупки предусмотрены, в том числе, профилактические работы - работы планово-предупредительного характера для поддерживания установок в работоспособном состоянии, включающие в себя очистку наружных поверхностей ТС, проверку технического состояния их внутреннего монтажа (внутренних поверхностей), очистку, притирку, смазку, подпайку, замену или восстановление элементов ТС, выработавших ресурс или пришедших в негодность.

Кроме того, исполнитель, независимо от формы поступившего от заказчика вызова, должен регистрировать его в журнале учета вызовов. Заявки принимаются к исполнению с 8-00 до 20-00 ежедневно. Количество поступающих от заказчика заявок не лимитируется.

Исполнитель предоставляет оборудование из своего подменного фонда в случае выхода из строя оборудования, установленного на объекте заказчика.

На основании изложенного, податель жалобы полагает, что заказчиком не определен объем оказываемых услуг, так как не указана стоимость работ по замене/ремонту/монтажу/демонтажу каждой единицы оборудования, стоимость технического обслуживания, стоимость вызова исполнителя по заявке вне регламента обслуживания.

Податель жалобы полагает, что заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 42 и ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Также согласно описанию объекта закупки гарантийный срок на оборудование, установленное взамен вышедшего из строя, должен быть не менее 12 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

При этом, из описания объекта закупки следует, что такое оборудование предоставляется заказчиком или исполнителем по отдельно выставленным счетам. Таким образом, оборудование приобретается заказчиком по отдельному договору.

На основании изложенного, податель жалобы полагает, что в рамках рассматриваемой закупки не может быть установлено требование к гарантийному сроку на оборудование.

Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта в возражениях на жалобу ООО «Тендер Консалт» сообщило следующее.

Техническое обслуживание пожарной сигнализации - это комплекс услуг по поддержанию работоспособности всех элементов автоматической пожарной сигнализации (АПС). В пакет услуг входит регулярная плановая профилактика, а также внеплановые выезды по запросу заказчика в случае сбоев, ложных срабатываний и прочих неисправностей. Это входит в ежемесячное обслуживание АПС. Регулярное обслуживание позволяет обеспечить поддержание стабильного уровня функциональных характеристик системы и не допустить снижение пожарной безопасности из-за выхода из строя АПС.

Оборудование, установленное на объектах заказчика, является широкодоступным, следовательно, комплектующие и запасные части также находятся в свободном доступе.

Исполнитель, принявший на себя обязанности по обслуживанию пожарной сигнализации, должен обладать подменным фондом либо оперативно закупить необходимые комплектующие для незамедлительного восстановления работоспособности пожарной сигнализации. Исполнителю необходимо осуществлять диагностику своими силами и за свой счет организовать его ремонт с последующим возмещением затрат по отдельному договору. В случае невозможности ремонта подменное оборудование, предоставленное поставщиком на время ремонта оборудования, приобретается заказчиком у исполнителя.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам установки пожарной автоматики.

Техническое обслуживание пожарной сигнализации представляется собой комплекс услуг по поддержанию работоспособности всех элементов автоматической пожарной сигнализации.

Так, описанием объекта закупки предусмотрено ежемесячное проведение профилактических работ (работы планово-предупредительного характера для поддерживания установок в работоспособном состоянии, включающие в себя очистку наружных поверхностей ТС, проверку технического состояния их внутреннего монтажа (внутренних поверхностей), очистку, притирку, смазку, подпайку, замену или восстановление элементов ТС, выработавших ресурс или пришедших в негодность).

Кроме того, согласно описанию объекта закупки исполнитель, независимо от формы поступившего от заказчика вызова, должен регистрировать его в журнале учета вызовов. Заявки принимаются к исполнению с 8-00 до 20-00 ежедневно. Количество поступающих от  заказчика заявок не лимитируется.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные услуги не выходят за пределы поддержания работоспособности всех элементов автоматической пожарной сигнализации, т.е. в полной мере соответствуют объекту закупки, следовательно, оказание таких услуг не выходит за пределы цены контракта.

Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствуют положения о том, что товары, подлежащие замене, будут приобретены за счет исполнителя, следовательно, документацией об электронном аукционе не предусмотрена поставка товаров.

Оборудование, требующее замены, предоставляется заказчиком или исполнителем по отдельно выставленным счета.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документацией об электронном аукционе не предусмотрено оказание услуг, объем которых невозможно определить (перечень услуг, которые необходимо оказать, не выходит за пределы объекта закупки), а также не предусмотрена обязанность исполнителя приобретать за свой счет товар, подлежащий замене.

В части требования к гарантийному сроку на оборудование, установленное взамен вышедшего из строя, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Данное требование распространяется на оборудование, установленное в рамках исполнения рассматриваемого контракта, однако приобретаться такое оборудование (в случае его предоставления исполнителем) будет в рамках другого контракта. При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанное не противоречит требованиям действующего законодательства, так как выход из строя оборудования возможен как вследствие его производственного дефекта, так и в случае некачественного монтажа.

Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 48,01 %.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика - Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта при проведении электронного аукциона № 0151400000221000019 на оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации ­­­­­­­­­­­необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны