Решение №054/06/99-183/2024 в отношении от 5 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-183/2024

 

05 января 2024 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

при проведении на основании пп. «а» п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки ввиду поступления обращения члена совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – Д.Г. Тортева о наличии в действиях заказчиков признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение члена совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – Д.Г. Тортева о наличии в действиях заказчиков (администрации г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ», ГБУЗ НСО «ГКБ № 2», ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24») признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Суть обращения Д.Г. Тортева заключается в том, что указанными заказчиками в отношении победителя закупок: 0151300036823000044 (администрация г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области), 0351100002922001461 (ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России), 0351300075522000120 (ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ»), 0351300069021000756 (ГБУЗ НСО «ГКБ № 2»), 0351300051421000178 (ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24») ООО «Ламирель» необоснованно применены преференции, предусмотренные ст.29 Закона о контрактной системе.

Изучив информацию, представленную заказчиками, а также информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услугу, определенной в соответствии с данным Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услугу. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В силу ч.2 ст. 29 Закона о контрактной системе указанное распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе, созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно п.п к) п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией).

В соответствии с абз.2 ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Общественные объединения действуют в формах, предусмотренных ст.7 Федерального законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях), в том числе, в форме общественных организаций.

При этом, согласно ст.14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Новосибирского УФАС России, указанное в ст.14 Закона об общественных объединениях региональное объединение является самостоятельным общественным объединением, действует автономно, на основании собственного устава и принятых единолично его коллегиальным органом решений.

В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС по закупкам №№ 0151300036823000044, 0351100002922001461, 0351300075522000120, 0351300051421000178, заказчиками были установлены преференции согласно положениям ст.29 Закона о контрактной системе для участников закупок, являющимися организациями инвалидов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем указанных закупок было признано ООО «Ламирель». При этом, обществу были предоставлены преференции, предусмотренные ст.29 Закона о контрактной системе.

ООО «Ламирэль» в составе своей заявки представило следующие документы: декларация о соответствии требованиям ст.29 Закона о контрактной системе, письмо о применении преференций в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе, копию решения о создании общества.

Из содержания представленных участником закупки документов, а также из выписки ЕГРЮЛ следует, что учредителем и единственным участником ООО «Ламирэль» является Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» (далее – ОООИ «РОСТАР») (размер доли – 100%). В соответствии с декларацией соответствия участника закупки требованиям ст.29 Закона о контрактной системе среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам ООО «Ламирель» составляет 50%, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда составляет 100%.

В соответствии с п.1.4 устава ОООИ «РОСТАР» территориальная сфера деятельности организации – более половины субъектов Российской Федерации, следовательно, в соответствии с положениями ст.14 Закона об общественных объединениях организация является общероссийской.

В соответствии с п.7.1, п.7.2 устава ОООИ «РОСТАР» структуру организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставом организации и действующим законодательством Российской Федерации. Региональное отделение создается на основании решения Конференции или Совета Организации, по инициативе граждан, проживающих на территории соответствующего субъекта РФ.

Пунктами 6.15.6-6.15.9 устава установлено, что совет ОООИ «РОСТАР» в соответствии с уставом принимает решение о создании, ликвидации региональных отделений, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса регионального отделения. Совет общероссийской общественной организации координирует деятельность региональных отделений организации, выдает согласие региональному отделению на деятельность с правами юридического лица, выдает согласие региональному отделению на принятие решения о создании региональным отделением других юридических лиц, об участии регионального отделения организации в других юридических лицах.

Из изложенного следует, что структурные региональные подразделения являются неотъемлемой частью структуры ОООИ «РОСТАР», одним из которых является Владимирское областное отделение ОООИ «РОСТАР».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, принимая во внимание, что Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» (далее – ОООИ «РОСТАР» является структурным подразделением общероссийской общественной организации инвалидов, заказчиками правомерно были предоставлены преимущества ООО «Ламирель» в отношении цен заключаемых контрактов.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях администрации г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ», ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» отсутствуют нарушения действующего законодательства при предоставлении преференций, предусмотренных ст.29 Закона о контрактной системе, ООО «Ламирель».

Дополнительно Новосибирское УФАС России установила, что в рамках осуществления заказчиком – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» закупки № 0351300069021000756 преференции организациям инвалидов в соответствии с положениями ст.29 Закона о контрактной системе не предоставлялись.

Руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчиков (администрации г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ», ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24») отсутствие нарушений действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны