Решение №054/06/104-22/2023 обращение заказчика - ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава Р... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-22/2023

г. Новосибирск

«16» мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в отсутствие

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЦИРКОН» (ИНН 5404083428) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 13.04.2023 г. № 0351100002423000097) на поставку перчаток и верхонок утепленных, ИКЗ 231540211649154020100100620011412244,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЦИРКОН» (ИНН 5404083428) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 13.04.2023 г. № 0351100002423000097) на поставку перчаток и верхонок утепленных.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

 

ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России (далее - заказчик) разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона от 13.04.2023 г. № 0351100002423000097 на поставку перчаток и верхонок утепленных.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.04.2023 № 0351100002423000097 победителем признано ООО «ЦИРКОН».

Так, между ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России и ООО «ЦИРКОН» (далее - поставщик), планировался к заключению контракт. НМЦК - 19 582, 00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России разместило проект контракта без своей подписи - 27.04.2023.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, ООО «ЦИРКОН» должно было подписать проект контракта в течении 5 рабочих дней с момента размещения заказчиком проект контракта, т.е. до 05.05.2023.

ООО «ЦИРКОН» подписало проект контракта 03.05.2023, прикрепило обеспечение исполнение контракта, что подтверждается платежным поручением № 597 от 02.05.2023 на сумму 1958,20.

Согласно извещению от 13.04.2023 г. № 0351100002423000097 в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» установлено, что размер обеспечения исполнения контракта 10% от НМЦК, что составляет 1 958, 20 рублей. При этом, если участник закупки, с которым заключается контракта, предложил цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, контракта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечение исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений ООО «ЦИРКОН» предложило цену - 14 196, 95 руб., т.е. со снижением цены на 27,5%.

Таким образом, ООО «ЦИРКОН» подписало проект контракта в сроки, внесло обеспечение исполнения контракта в размере 10% от НМЦК, соответственно согласно условиям электронного аукциона, общество должно было прикрепить информацию, подтверждающую свою добросовестность в порядке ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Однако ООО «ЦИРКОН» информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ не прикрепило.

На основании изложенного ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России разместило в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.05.2023.

ООО «ЦИРКОН» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

ООО «ЦИРКОН» не имело намерений уклоняться от заключения контракта по итогам электронного аукциона от 13.04.2023 г. № 0351100002423000097 на поставку перчаток и верхонок утепленных.

В связи с технической проблемой на площадке РТС-тендер не прикрепился документ о подтверждении добросовестности, прикрепился только документ об оплате обеспечения. Когда обнаружилась ошибка общество, в порядке ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, доплатило недостающую сумму обеспечения в размере 979,10 рублей, что подтверждается платежным поручением № 644 от 11.05.2023.

Также ООО «ЦИРКОН» заявило о том, что с ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России было заключено ещё два контракта 12.05.2023.

ООО «ЦИРКОН» сотрудничает с заказчиком регулярно на основе выигранных аукционов, поставки осуществляются в срок, штрафов и пени обществу не выставлялось.

Исходя из выше изложенного ООО «ЦИРКОН» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2023, опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «ЦИРКОН».

ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ разместило проект контракта без своей подписи - 27.04.2023.

ООО «ЦИРКОН» подписало проект контракта в установленный законодательством срок - 03.05.2023, прикрепив обеспечение исполнение контракта (платежное поручение от 02.05.2023 № 597).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений ООО «ЦИРКОН» предложило цену - 14 196, 95 руб., т.е. со снижением цены на 27,5%.

Таким образом, в соответствии с разделом «Условия обеспечения исполнения контракта» извещения электронного аукциона от 13.04.2023 г. № 0351100002423000097 ООО «ЦИРКОН», являясь победителем аукциона, должно было подписать проекта контракта и прикрепить документ о подтверждении добросовестности или произвести оплату обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

Однако, ООО «ЦИРКОН» установленные условия не исполнило, заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.05.2023.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «ЦИРКОН» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «ЦИРКОН» порядка заключения контракта, фактически, в действиях ООО «ЦИРКОН» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им было оплачено обеспечение исполнения контракта, а также проект контракта был подписан в ЕИС в срок, до признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт, а также, обществом представлено подтверждение добросовестности.

 

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ЦИРКОН» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ЦИРКОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения ФГБУ «ФЦН» Минздрава России г. Новосибирск о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новолек-логистик» (ИНН 5407978191) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 19.04.2023 г. № 0351100033223000259) на поставку изделий медицинского назначения (ИКЗ 231540333827154030100100012300000244),

отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны