Решение №054/06/69-2390/2021 жалоба ООО «ТД МТЗ-Сибирь» на действия единой комиссии ГКУ Н... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2390/2021

08 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТД МТЗ-Сибирь» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона №0851200000621007024 на поставку машины уборочно-погрузочной, размещен в ЕИС 25.10.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 3 120 550 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД МТЗ-Сибирь» с жалобой на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона №0851200000621007024 на поставку машины уборочно-погрузочной.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.11.2021г. единая комиссия признала несоответствующей заявку ООО «ТД МТЗ-Сибирь» на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона  №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, за несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в частности, не представлена копия учредительного документа (устава) в действующей редакции (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.08.2021г. №ЮЭ9965-21-227485926, представленный в заявке устав от 27.03.2015г., с государственным регистрационным номером 2155476989017 от 28.08.2015г., представлен не в действующей редакции, так как согласно выписке из ЕГРЮЛ были осуществлены изменения в устав под номером записи 6195476638934  от 14.11.2019г., что не соответствует п. 1 ч. 11 ст. 24.1, ч. 11 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ, пп. «р» п. 5, п. 16-17 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018г. №1752.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе сообщил, что аукционная документация не содержала требования о представлении в составе второй части заявки устава. Данный документ был представлен участником закупки как дополнительный документ со всеми изменениями, кроме одного – от 14.11.2019г. Изменение касается одобрения учредителем кредитной линии ООО «ТД МТЗ-Сибирь», что, по мнению подателя жалобы, является коммерческой тайной.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ТД МТЗ-Сибирь» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в составе аккредитационных документов ООО «ТД МТЗ-Сибирь» был представлен устав от 27.03.2015г. с государственным регистрационным номером 2155476989017, однако в выписке ЕГРЮЛ от 31.08.2021г., также имевшейся в составе заявки, в пункте 53 раздела «Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ» указано, что 14.11.2019г. была осуществлена государственная регистрация изменений в устав под номером записи 6195476638934, что свидетельствует о том, что устав представлен в недействующей редакции. При этом, в своей жалобе податель жалобы подтверждает, что устав был представлен кроме одного изменения от 14.11.2019г.

Таким образом, участник закупки ООО «ТД МТЗ-Сибирь» не представил действующую редакцию своего устава, в связи с чем его заявка была правомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Таким образом, исходя из положений п.1 ч.11 ст.24.1, ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ устав подлежит рассмотрению комиссией об осуществлении закупок наряду со второй частью заявки участников закупки.

При этом, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе аккредитационных документов ООО «ТД МТЗ-Сибирь» был представлен устав от 27.03.2015г. с государственным регистрационным номером 2155476989017, однако в выписке ЕГРЮЛ от 31.08.2021г., также имевшейся в составе заявки, в пункте 53 раздела «Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ» указано, что 14.11.2019г. была осуществлена государственная регистрация изменений в устав под номером записи 6195476638934, что свидетельствует о том, что устав представлен в недействующей редакции.

Довод подателя жалобы о том, что указанные изменения являются коммерческой тайной, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, т.к. исходя из п.1 ст.5 Федерального закона от 29.07.2004г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне» режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД МТЗ-Сибирь» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона №0851200000621007024 на поставку машины уборочно-погрузочной необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны