Решение №054/06/104-76/2022 обращение заказчика - ФКУ ИК № 5 ГУФСИН по Красноярскому кра... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-76/2022

«20» декабря 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ ИК № 5 ГУФСИН по Красноярскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Крассеверснаб» (ИНН 2465140710, КПП 246301001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку товара - лист лавровый цельный сушеный, в соответствии с ГОСТ 17594- 81              в             рамках государственного                оборонного                              заказа,                                    ИКЗ

221246506888724110100100730261084223,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФ АС России поступило обращение заказчика - ФКУ ИК № 5 ГУФСИН по Красноярскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Крассеверснаб» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку товара - лист лавровый цельный сушеный, в соответствии с ГОСТ 17594- 81   в             рамках государственного                оборонного                              заказа,                                    ИКЗ

221246506888724110100100730261084223.

Уведомление о рассмотрении названного обращения было размещено в порядке, предусмотренном Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от

249566 *

  1. № 1078 (далее - Правила № 1078), в связи с чем стороны считаются надлежащим образом уведомленными о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 Правил № 1078.

При подготовке материалов обращения к рассмотрению по существу матированной позиции о причинах неисполнения контракта от ООО «Крассеверснаб» в адрес Новосибирского У ФАС России не поступало. Должностными лицами контрольного органа были предприняты попытки связаться с ООО «Крассеверснаб» посредством телефонной связи по номерам, указанным в контракте и в карточке участника закупок в единой информационной системе, при этом, общество на связь не выходило.

Новосибирским У ФАС России повторно было сообщено ООО «Крассеверснаб» о рассмотрении названного обращения по адресу электронной почты и предложено представить мотивированную позицию о причинах неисполнения контракта. Ответ от ООО «Крассеверснаб» поступил 20.12.2022 и приобщен к материалам рассматриваемого обращения.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУ ИК № 5 ГУФСИН по Красноярскому краю в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 22.07.2022 № 0319100003422000026 на поставку товара

  • лист лавровый цельный сушеный, в соответствии с ГОСТ 17594-81 в рамках государственного оборонного заказа.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 03.08.2022 № ИЭА1 всего была подана 1 заявка № 204, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

ФКУ ИК № 5 ГУФСИН по Красноярскому краю и ООО «Крассеверснаб» заключили государственный                        контракт                        от                       15.08.2022                       №

2222320102092000000000000/03191000034220000260001 на поставку товара - лист лавровый цельный сушеный, в соответствии с ГОСТ 17594-81, на сумму 25 920,00 рублей.

Согласно п. 4.1 контракта, поставка товара осуществляется силами и за счет средств поставщика в течение 5 (пяти) рабочих дней одной партией в рабочие дни с 9:00 до 15:30 часов, исходя из восьмичасового рабочего дня и пятидневной рабочей недели, с момента заключения контракта по адресу местонахождения заказчика: Красноярский край, Емельяновский район, д. Старцево, ул. Центральная, 50.

При этом, в установленный контрактом срок товар в адрес заказчика поставлен не был.

Согласно п. 10.2 контракта досудебный порядок урегулирования споров, предусматривающий направление претензии контрагенту, является обязательным. Сторона, которой предъявлена претензия, обязана рассмотреть такую претензию в течение 7 (семи) рабочих дней с момента ее получения и сообщить о своем решении другой Стороне путем направления ответа в письменной форме.

Заказчиком претензия в отношении поставщика была размещена в единой информационной системе 30.09.2022, а также направлена заказным письмом в адрес поставщика. Заказчик просил в кратчайшие сроки исполнить обязательство по поставке товара надлежащего качества и оплатить неустойку по контракту.

По состоянию на 17.11.2022 обязательство по поставке товара ООО «Крассеверснаб» исполнено не было, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 17.11.2022.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 28.11.2022, контракт считается расторгнутым с 28.11.2022.

ООО «Крассеверснаб» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

  1. в единой информационной системе заказчиком было размещено решение об одностороннем    расторжении                       контракта               от               15.08.2022                №

2222320102092000000000000/03191000034220000260001 на поставку товара — лист лавровый цельный сушеный, в соответствии с ГОСТ 17594-81.

Согласно данному решению, поставка товара в полном объеме с учетом даты заключения контракта должна быть не позднее 23.08.2022, при этом в нарушение предусмотренных требований по состоянию на 16.11.2022 обязательства со стороны поставщика не исполнены, а именно товар в объеме 20 килограммов заказчику не поставлен. Неисполнение обязательств по поставке Товара является существенным нарушением условий названного контракта.

Согласно п. 10.2 контракта, досудебный порядок урегулирования споров, предусматривающий направление претензии контрагенту, является обязательным.

Сторона, которой предъявлена претензия, обязана рассмотреть такую претензию н течение 7 (семи) рабочих дней с момента ее получения и сообщить о своем решении другой Стороне путем направления ответа в письменной форме.

Заказчик разместил претензию ЗОЛ 1.2022 в ЕИС, обществом она получена не была.

Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу через 10 дней с даты подписания уведомления об одностороннем отказе. Соответственно поставщику дается время для ответных действий либо исправления ситуации.

Общество указывает, что по телефонной связи связывалось с заказчиком и сообщало, что планирует поставить товар, на что заказчик сообщил, что не будет его принимать.

При этом, поскольку ФКУ ИК № 5 ГУФСИН по Красноярскому краю является закрытым учреждением, без согласования заказчика на территорию у посторонних лиц доступ отсутствует, в связи с чем у поставщика отсутствовала возможность осуществить поставку.

ООО «Крассеверснаб» пояснило, что в 2022 году обществом были исполнены все заключенные контракты, общество не отказывалось от исполнения названного контракта и просило предусмотреть возможность его исполнения, сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)  выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)  заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

Согласно п. 4.1 контракта, поставка товара осуществляется силами и за счет средств поставщика в течение 5 (пяти) рабочих дней одной партией в рабочие дни с 9:00 до 15:30 часов, исходя из восьмичасового рабочего дня и пятидневной рабочей недели, с момента заключения контракта по адресу местонахождения заказчика: Красноярский край, Емельяновский район, д. Старцево, ул. Центральная, 50.

При этом, в установленный контрактом срок товар в адрес заказчика поставлен не был, информации и документов, подтверждающих, что поставщик предпринимал действия по предупреждению заказчика о возможной просрочке поставки товара в материалы рассматриваемого обращения представлено не было.

Согласно п. 10.2 контракта досудебный порядок урегулирования споров, предусматривающий направление претензии контрагенту, является обязательным. Сторона, которой предъявлена претензия, обязана рассмотреть такую претензию в течение 7 (семи) рабочих дней с момента ее получения и сообщить о своем решении другой стороне путем направления ответа в письменной форме.

Установлено, что заказчиком претензия в отношении поставщика была размещена в единой информационной системе 30.09.2022, а также направлена заказным письмом в адрес поставщика. Отправление № 6601197800185 было возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 02.11.2022.

В силу ч. 16 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.

В силу ст. 165.1 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (абз. 2 ч. 3 ст. 54 ГК РФ).

Согласно п. 67 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса

Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

На основании изложенного, заказчиком был соблюден порядок урегулирования споров, в действиях заказчика не усматриваются нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По состоянию на 17.11.2022 обязательство по поставке товара ООО «Крассеверснаб» исполнено не было, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение размещено в единой информационной системе 17.11.2022.

С учетом требований ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 17.11.2022. Контракт расторгнут 28.11.2022.

В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнении обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности ООО «Крассеверснаб» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на общество.

Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Крассеверснаб» условий контракта, в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют, также ООО «Крассеверснаб» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Крассеверснаб» было связано с действиями заказчика.

Информации и документов, подтверждающих, что в предусмотренный ч.ч. 13, 14 ст. 95 десятидневный срок поставщиком предпринимались действия по устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, представлено не было.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «Крассеверснаб» условий контракта, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Крассеверснаб», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Крассеверснаб» (ИНН 2465140710, КПП 246301001, 660062, КРАЙ КРАСНОЯРСКИЙ 24, Г. КРАСНОЯРСК, УЛ. ТЕЛЕВИЗОРНАЯ, ДОМ 6, ОФИС 3 2), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, генеральном директоре ООО «Крассеверснаб»
  • <...> в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта напоставку товара - лист лавровый цельный сушеный, в соответствии с ГОСТ 17594-81 в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221246506888724110100100730261084223) сроком на 2 (два) года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков;
  1. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
  2.  

    I разлел

     

    II разлел

    III раздел

     

     

     

    Регламентаров анная дага направления заказчиком сведений в контрольный орган

     

    Ито! о просро чка в днях по I разлел У

     

    Дата регистрации контрольны м органом обращения

     

    Фактическа я дага налравлени я

    заказчиком

    сведений

     

    Общ

    ая

    итог овая прос рочк а в днях (I+II +III разд елы)

     

    Регламентиро ванный срок mi итовления решения и размещения сведений в ЕИС

     

    Фактическая дага И31 оювления решения и размещения сведений в ЕИС

     

    Итою просро чка в днях по III раздел У

     

    Итою просро чка в днях по II

    разлелу

     

    Регламен тированн ая дага принятия решения

     

    Фактиче ская даха принята я

    решения

     

                                           
         
         
       

    Дата

    событи

     
     
     
     

    28.11.20

    22

     

    20.12.202

    2

         

    20.12.20

    22

       

    30.11.2022

     

    30.11.2022

           

    13.12.2022

         

    23.12.2022

     

    23.12.2022

     
     
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Решение может быть обжаловано в арбитраэюный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны