Определение №054/04/7.32.3-1559/2020 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу в отношении д... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 054/04/7.32.3-1559/2020

об административном правонарушении

 

28 августа 2020 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Заместительруководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …., рассмотрев ходатайство, заявленноедолжностным лицом -  специалистом по госзакупкам МАУ «Комбинат питания» ….),при рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/7/32.3-1559/2020 от 14.08.2020 г., ответственность за которое предусмотрена частью 4статьи7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

28.08.2020 года ... при рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/7/32.3-1559/2020 от 14.08.2020года заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, так как нарушения, выразившиеся в нарушении срока размещения информации о заключенном договоре в ЕИС обнаружены самим ....и исправлены. Каких-либо тяжких негативных последствий не наступило, нарушения чьих либо прав и законных интересов в данных конкретных случаях не произошло, так как договоры были заключены с единственным поставщиком. Кроме того, в связи с ограничением деятельности МАУ Комбинат питания» установленным Указом Президента РФ и распоряжением Губернатора НСО в связи с распространением заболевания COVID-19, нахожусь на сокращённом рабочем дне в связи с чем доходы .... сократились на 50%. Назначенный штраф будет для его семьи существенным обременением и может вызвать тяжёлые последствия (ипотека, несовершеннолетние дети).

 

Указанное ходатайство не удовлетворено по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного право­нарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонаруши­теля, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существен­ного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пле­нума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года№ 5 «О некоторых вопро­сах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотно­ситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угро­зой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых во­просах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных пра­вонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозна­чительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устране­ние последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоя­тельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоя­тельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении администра­тивного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего По­становления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

.... не представил доказательств, подтверждающих наличие исключи­тельных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причине­ния вреда.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок со­блюдения требований действующего законодательства и своевременного размещения ин­формации при проведении закупок.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пре­небрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны .... надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично­правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям действующего законодательства.

 

 

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 статьи 24.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать ... в удовлетворении ходатайстваоб освобождении от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны