Решение №054/05/18-862/2020 в отношении физического лица от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/18-862/2020

«20» июля 2020 г.                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 054/05/18-862/2020, возбужденное по факту распространения посредством электронной почты, в частности 09.04.2019, 22.04.2019г., 23.04.2019г., на адрес <…> с адреса opt@belluche-moda.ru, рекламной информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя: физическое лицо <…> (не явился),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе-  ИП Гавриловой И.В. (ИНН 540230447970),

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: физическое лицо <...>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица, Управления Роскомнадзора по СФО, прокуратуры Калининского района г.Новосибирска (вх. №№ 4809 от 20.03.2020г., 5383 от 27.03.2020г., 5956 от 07.04.2020г.) по факту распространения посредством электронной почты, в частности 09.04.2019, 22.04.2019г., 23.04.2019г., на адрес <…> с адреса opt@belluche-moda.ru, рекламной информации без предварительного согласия абонента – владельца почтового аккаунта, т.е. с нарушением ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Согласно материалам 09.04.2019г. в 17:51 на адрес электронной почты <…> поступило письмо с адреса электронной почты opt@belluche-moda.ru. Тема письма: «Ура! Розыгрыш! Платья, блузки, юбки!»;

22.04.2019г. в 15:11 на адрес электронной почты <…> поступило письмо с адреса электронной почты opt@belluche-moda.ru. Тема письма: «Стать прекрасней в один клик с новой летней коллекцией!»;

23.04.2019г. в 13:18 на адрес электронной почты <…> поступило письмо с адреса электронной почты opt@belluche-moda.ru. Тема письма: «Украшений должно быть много! Получи своё».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   

Рассматриваемая информация является рекламой, так как привлекает внимание у неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (женская одежда марки «Belluche», акции данной компании), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им согласия, предусмотренного требованиями ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе», указанному лицу не давалось, следовательно, данное обстоятельство указывает на признаки нарушение ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»). Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как указал заявитель, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность под брендом «Belluche» является ИП Гаврилова И.В.

В свою очередь ИП Гаврилова И.В. сообщает, что данное письма направлены физическим лицом, нанятым для составления рекламного шаблона и рассылки писем зарегистрированным пользователям – <...>

<...> поясняет, что внесла в шаблон электронный адрес <…> без злого умысла.

На данный момент проведена корректировка, письма по указанному адресу не отправляются. При этом письменных доказательств исключения адреса <…> из адресной книги электронной почты не представлено.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы, не имеющим надлежащим образом полученного согласия владельца электронного почтового ящика заявителя: <…>, на рассылку рекламных сообщений от отправителя opt@belluche-moda.ru является физическое лицо <...>

В силу ч.4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Распространение ненадлежащей рекламы не допускается.

Также Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе установлен ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и составляет один год со дня совершения правонарушения.

В соответствии с пп.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать информацию, распространенную 09.04.2019 в 17:51ч.: «Ура! Розыгрыш! Платья, блузки, юбки!», 22.04.2019г. в 15:11ч.: «Стать прекрасней в один клик с новой летней коллекцией!», 23.04.2019г. в 13:18ч.: «Украшений должно быть много! Получи своё», на адрес <…> с адреса opt@belluche-moda.ru, ненадлежащей рекламой,

а <...> (паспорт <...> <…>, адрес: <…>) нарушившей ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не передавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме «23» июля 2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны