Определение №054/05/20-1410/2023 в отношении физических лиц от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/20-1410/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«24» июля 2023г.                                                                                                        г.Новосибирск

 

<...>, рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства – автомобильного прицепа, исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

                                                          

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица и мэрии г. Новосибирска (вх.№ 9789/23 от 30.05.2023,9539-эп/23 от 26.05.2023, 9269/23 от 23.05.2023, 9191-эп/23 от 22.05.2023) по факту наличия признаков нарушения ст.20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» при размещении автомобильного прицепа (ориентир: г. Новосибирск, ул. Курчатова, д.7).

По результатам рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

По состоянию на 21.06.2023г. напротив многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Курчатова, д.7 (на обочине противоположной стороны проезжей части) размещается прицеп с VIN-номером <...>.

На данном прицепе закреплены баннеры содержащие следующую информацию:

«Цирюльникъ федеральная сеть салонов красоты Стрижка 299 маникюр массаж……….890р косметические услуги Тюленина, 20 <...> Рассветная, 11 <...>»,

с изображением образов женщин, говорящих по телефонам.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация привлекает внимание к салонам красоты «Цирюльникъ», расположенным по адресам: Тюленина, 20 и Рассветная, 11, а также услугам, оказываемым в данных салонах.

Следовательно, информация, размещенная на баннере, закрепленном на прицепе, является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы.

В соответствии с ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Эксплуатация по назначению рассматриваемого прицепа в отсутствие регистрационного знака, невозможна, не осуществляется.

Следовательно, целью размещения прицепа рядом с проезжей частью является демонстрация рекламы в течение неопределенного длительного срока, а не перевозка грузов и т.д.

Длительное непрерывное нахождение прицепа, посредством которого демонстрируется рассматриваемая информация, также подтверждается Актом фиксации информации от 21.06.2023г.

Ответственность за нарушение требований указанной нормы закона несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Новосибирским УФАС России направлен запрос в МРЭУ ГИБДД г.  Новосибирска о предоставлении информации о лице, являющемся владельцем прицепа с VIN-номером <...>. На момент написания служебной записки ответ не получен.

При этом Новосибирским УФАС России установлено, что абонентами – владельцами абонентских номеров <...> и <...> являются физические лица: К.А.С. и К.Е.В.

Таким образом, в данном случае, рекламодателями и рекламораспространителями можно считать данных физических лиц, как прямых выгодоприобретателей от размещения указанной рекламы.

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.         Возбудить производство по делу №054/05/20-1410/2023 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

2.         Признать лицами, участвующими в деле:

- заявители – физическое лицо (<…>); мэрия г. Новосибирска;

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – К.А.С. <…>, К.Е.В. <…>.

3. Назначить дело 054/05/20-1410/2023 к рассмотрению на «21» августа 2023г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. К.А.С. <…> до «16» августа 2023г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

5. К.Е.В. <…> до «16» августа 2023г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

6. Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

Для участия в работе комиссии Новосибирского УФАС России посредством ВКС сторонам следует пройти по ссылке: https://cdto02.digital.gov.ru/c/6683936646 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сторонам сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае неявки лиц, участвующих в деле или их представителей, дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Документы представляются в копиях, заверенных юридическим лицом, за подписью уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров в документе). В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны