Решение №РНП-54-500 обращение заказчика – МБУ «Фасад» о включении в реестр недоб... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-500

«29» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МБУ «Фасад» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ник» (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, офис, 23) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту опор уличного освещения автодорог р.п. Кольцово (извещение № 0351600000322000026),

УСТАНОВИЛА:

МБУ «Фасад» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ник» (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, офис, 23) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту опор уличного освещения автодорог р.п. Кольцово (извещение № 0351600000322000026).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 09.09.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Ник».

12.09.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

19.09.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.

21.09.2022 г. заказчик разместил на электронной площадке проект контракта, в котором частично учел информацию из протокола разногласий.

23.09.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Ник» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Ник» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.

14.09.2022 г., по инициативе ООО «Ник», было проведено рабочее совещание с представителями заказчика, с последующим осмотром объекта выполнения работ в р.п. Кольцово. Главной причиной проведения совещания было отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона сметы на выполнение работ.

15.09.2022 г. в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО «Ник» указало заказчику на несоответствие технического задания реальным работам, которые требовалось выполнить. Данное несоответствие означало увеличение трудовых и материальных ресурсов применяемых при производстве работ, а также увеличение срока выполнения работ.

В связи с чем, участник закупки считает, что при рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона невозможно реально оценить требуемый объем работ. Для планирования работ и снабжения объекта материалами ООО «Ник» запросило у заказчика исполнительные схемы раздела электроосвещение, представляющие собой графические материалы и показывающие фактическое положение конструкций, прокладки подземных и надземных инженерных сетей, расположение построенных объектов в плане. В ответ на указанное письмо заказчик по электронной почте представил следующее: топографический план участка дороги, технические паспорта на уличное освещение, локально-сметный расчет. Вместе с тем, полученные документы не отражали причин несоответствия реальных работ документации.

Кроме того, вторым шагом к подписанию проекта контракта со стороны ООО «Ник» было составление протокола разногласий. В указанном протоколе участник закупки предложил заказчику увеличить сроки выполнения работ (в связи с выявленными неточностями описания объекта закупки) и дополнить контракт требуемыми приложениями: калькуляция, график производства работ, схема расположения опор, форма акта выполненных работ.

По результату рассмотрения протокола разногласий заказчиком, вышеуказанные предложения не были учтены в окончательной редакции проекта контракта.

22.09.2022 г. ООО «Ник» направило в адрес заказчика письмо, в котором уведомило его о неточности в описании объекта закупки в проекте контракта, а также сообщило о том, что неучтенные мероприятия приведут к увеличению сроков производства работ. Данное письмо осталось без ответа.

Кроме того, для того, чтобы остаться во временных и финансовых рамках выполнения работ, предложенных заказчиком, ООО «Ник» разработало и представило на рассмотрение заказчику техническое решение размещения щита ЩМП на опоре наружного освещения Данное техническое решение было отвергнуто заказчиком.

Кроме того, в связи с тем, что подписание данного контракта предполагало внесение обеспечение исполнения контракта, нами была подана заявка в АО «Альфа-Банк» для оформления независимой гарантии. Гарантия не была оформлена до конца в связи с тем, что заказчик отказался вносить необходимые изменения в проект контракта и подписание контракта не представлялось возможным.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что несмотря на нарушение ООО «Ник» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Ник» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Подача заявки на оформление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, взаимодействие с заказчиком в целях согласования порядка выполнения работ, а также направление протокола разногласий свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика частично подтвердили несоответствие объемов реальных работ локально-сметному расчету (в локальном-сметном расчете отсутствует информация о демонтаже существующих электрических щитков на опорах освещения).

Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что указанные вопросы могли быть решены между заказчиком и подрядчиком в процессе исполнения контракта.

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, ООО «Ник» при подаче заявки на участие в данном электронном аукционе не знало и не могло знать о выявленных позднее дополнительных работах, которые не были учтены в извещении о проведении электронного аукциона, следовательно, при подаче заявки, не давало согласия на выполнение указанных работ.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Ник» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Ник» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МБУ «Фасад» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ник» (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, офис, 23) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны