Решение №РНП-54-380 обращение заказчика – МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ Ж... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-380

«15» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Яковлеве Е.В. <...> в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение ремонта прачечной в здании МКДОУ - детский сад «Солнышко» (извещение 0351300298322000010),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Яковлеве Е.В. <...> в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение ремонта прачечной в здании МКДОУ - детский сад «Солнышко» (извещение 0351300298322000010).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.02.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Яковлев Е.В.

14.02.2022 г. между заказчиком и ИП Яковлевым Е.В. был заключен контракт на выполнение ремонта прачечной в здании МКДОУ - детский сад «Солнышко».

Согласно п. 3.3 контракта подрядчик должен был выполнить работы в течении 35 календарных дней с даты заключения контракта.

31.05.2022 г. между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительно соглашение, согласно которому был изменен п. 3.3 контракта – дата начала выполнения работ на объекте – 17.06.2022 г. Таким образом, дата окончания работ – 21.07.2022 г.

Согласно п. 3.4 контракта график производства работ представляется подрядчиком. Согласно представленному подрядчиком графику демонтажные работы на объекте проводятся в срок с 17.06.2022 г. по 26.06.2022 г., штукатурные работы - в срок с 26.05.2022 г. по 02.07.2022 г., устройство плитки - в срок с 02.07.2022 г. по 08.07.2022 г., монтажные работы - в срок с 08.07.2022 г. по 11.07.2022 г., вывоз мусора - 11.07.2022 г.

28.06.2022 г. в рамках осуществления контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения в соответствии с графиком производства работ заказчиком проведен выезд на объект. В ходе визуального осмотра выполнения работ выявлено, что подрядчик на месте выполнения работ отсутствует, работы по ремонту объекта не осуществляются, штукатурные работы выполнены частично. Указанные нарушения условий контракта были зафиксированы в акте визуального обследования объекта.

30.06.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию с требованием устранить отставание от графика, выполнить работы в объеме и сроки, установленные контрактом.

07.07.2022 заказчик направил в адрес подрядчика письмо о нарушении графика выполнения работ с требованием разъяснить причины нарушения сроков выполнения работ.

18.07.2022 г. представителями заказчика проведен визуальный осмотр выполнения работ на объекте в ходе которого было выявлено, что работы по устройству плитки на стенах и полу не завершены, работы по монтажу электроснабжения не начаты, работы по монтажу отопления не начаты, работы по устройству водоснабжения и водоотведения не начаты, работы по монтажу двери не начаты. Указанные нарушения условий контракта были зафиксированы в акте визуального обследования объекта.

19.07.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо с требованием представить новый график производства работ, а также информацию о сроках окончания и сдачи работ.

22.07.2022 г. совместно с представителями подрядчика представителями заказчика проведен визуальный осмотр выполнения работ на объекте в ходе которого было выявлено, что работы по устройству керамической плитки не завершены, работы по монтажу электроснабжения не начаты, работы по монтажу отопления не начаты, сантехнические работы не начаты, работы по установке двери не начаты, отделка окна не завершена, отделочные работы не завершены (стены, потолок), мусор не вывезен. Указанные нарушения условий контракта были зафиксированы в акте визуального обследования объекта, который был подписан сторонами, в том числе и представителем подрядчика.

25.07.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

25.07.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 25.07.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 05.08.2022 г.

05.08.2022 г. совместно с представителями подрядчика представителями заказчика проведен визуальный осмотр выполнения работ на объекте в ходе которого было выявлено, что нарушения условий контракта, выявленные ранее, так и не были устранены подрядчиком. Указанный факт был зафиксирован в акте визуального обследования объекта, который был подписан сторонами, в том числе и представителем подрядчика.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Яковлева Е.В. были получены пояснения следующего содержания.

С момента подписания дополнительного соглашения к контракту подрядчик приступил к выполнению работ по контракту в соответствии с представленным графиком выполнения работ.

В процессе выполнения работ на объекте выяснилось, что заказчиком при составлении технического задания и локального сметного расчета, прилагаемых к контракту, были допущены счетные ошибки при определении видов и объемов подлежащих выполнению работ, а именно, не все необходимые виды работ были прописаны, а объем необходимых работ был посчитан неправильно, как оказалось на месте, необходимо было провести ремонтные работы на гораздо большей площади и в большем объеме, чем указано в контракте. Указанные обстоятельства были сообщены заказчику, который согласовал увеличение объемов и видов дополнительных работ, но сделал это устно. Кроме того, заказчик сообщил, что составляет дополнительное соглашение, в котором указанные обстоятельства будут учтены, однако данное дополнительное соглашение так и не было направлено подрядчику на подписание.

05.07.2022 г. подрядчик направил ответ на претензию заказчика от 30.06.2022 г., в которой пояснил, что на 28.06.2022 г. старый слой штукатурки был демонтирован полностью, а стены оштукатурены именно в том объеме, который был указан в техническом задании и локальном сметном расчете, а дополнительные материалы еще не были приобретены и завезены на объект. Кроме того, ИП Яковлев Е.В. сообщил заказчику, что отсутствие подрядчика на объекте 28.06.2022 г. было обусловлено производственной необходимостью, так как, в связи с обнаружением увеличения объема работ, дополнительных работ, последующее его устное согласование заказчиком, вызвало необходимость закупить дополнительные строительные материалы для производства работ.

На основании изложенного, подрядчик сообщил заказчику о том, что приступить к полноценному выполнению работ он не может, поскольку необходимо заключить дополнительное соглашение о вышеизложенном увеличении объема работ, то есть, подрядчик приостановил работы на объекте.

После получения указанного письма заказчик пригласил ИП Яковлева Е.В., руководство МКДОУ «Детский сад «Солнышко», а также представителя технического надзора на объект, где сообща было осмотрено помещение прачечной, были проверены доводы подрядчика, все единогласно согласились с наличием ошибок в техническом задании и локально сметном расчете и с необходимостью выполнения дополнительных работ на объекте, что отразили в акте, который был подписан всеми участниками осмотра, кроме представителей заказчика, которые забрали все экземпляры актов для подписания и последующей передачи сторонам, однако в последующем, указанные акты не были направлены в адрес подрядчика.

Кроме того, заказчик заявил, что соглашение на дополнительные работы готово, в связи с чем попросил подрядчика продолжить работы, что и было сделано ИП Яковлевым Е.В.

В течение июля 2022 г. специалистами подрядчика была разобрана кирпичная кладка стены над входной дверью и заново переложена на цементный раствор; были в полном объеме выполнены штукатурные работы, были проштроблены стены для протяжки новой электрической проводки в помещении.

28.07.2022 г. специалистов подрядчика перестали пускать на объект для завершения необходимых работ.

04.08.2022 г. ИП Яковлев Е.В. повторно направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о необходимости в кратчайшие сроки подписать дополнительное соглашение об увеличении объема работ, а также согласовать новый срок окончания работ.

14.08.2022 г. в ответ на вышеуказанное письмо заказчик направил в адрес подрядчика извещение об отказе от исполнения контакта, при этом, в устной форме и при телефонных переговорах подрядчику однозначно сказано выполнять именно необходимый объем работ.

На основании изложенного, подрядчик не согласен с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков выполнения работ.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Яковлеве Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, в период с 22.07.2022 г. и по 05.08.2022 г. работы по устройству керамической плитки не были завершены, работы по монтажу электроснабжения не были начаты, работы по монтажу отопления не были начаты, сантехнические работы не были начаты, работы по установке двери не были начаты, отделка окна не была завершена, отделочные работы не были завершены (стены, потолок), мусор не был вывезен. Указанные обстоятельства были зафиксированы в актах визуального обследования объекта, которые были подписаны ИП Яковлевым Е.В. Кроме того, просрочка обязательств по контракту составила более одного месяца, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты подрядчиком.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика сообщил о том, что фактические объемы работ не соответствовали локальному сметному расчету, однако не представил документов, подтверждающих данные обстоятельства, не подтвердил факт того, что проводилось совместное совещание с представителями заказчика, в результате которого составленный акт, в котором стороны пришли к выводу о существовании дополнительных работ, был изъят представителями заказчика.

Кроме того, ИП Яковлевым Е.В. были представлены фотографии ремонтируемых помещений, из которых четко не следует, что в рамках исполнения данного контракта требуется увеличение объемов выполняемых работ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Яковлеве Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков, с учётом имеющихся в материалах дела документов.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Яковлеве Е.В. <...>в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение ремонта прачечной в здании МКДОУ - детский сад «Солнышко» (извещение 0351300298322000010), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны