Решение №054/06/33-2605/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница... от 11 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-2605/2023
«11» декабря 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
.........................
в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» – - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Прогресс-Арена», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Прогресс-Арена» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300134723000355 на поставку шкафов для раздевалки в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2 «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов, начальная (максимальная) цена контракта 182 280,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Прогресс-Арена» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300134723000355 на поставку шкафов для раздевалки в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2 «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.11.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.12.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.12.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО «Империя мебели» с предложением о цене контракта в размере 104 800,00 руб.
Суть жалобы ООО «Прогресс-Арена» заключается в следующем.
В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к поставляемому товару: «мебель должна быть в едином стиле, цвет – по согласованию с заказчиком».
Податель жалобы считает, что указанное требование не является показателем и характеристикой товара, не даёт возможности участнику закупки установить, какой цвет товара требуется заказчику и какой товар предлагать к поставке в составе заявки.
ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ООО «Прогресс-Арена» сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Оснащаемое здание поликлиники по адресу: Новосибирская область, г. Обь, ул. Геодезическая, земельный участок 27, находится на этапе строительства и заказчик не располагает сведениями о том, в какой цветовой гамме будет выполнен ремонт помещения, в которое будут установлены закупаемые шкафы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в таблице «основные характеристики» описания объекта закупки заказчиком изложены требования к необходимому к поставке товару.
Положение описания объекта закупки о том, что мебель должна быть в едином стиле, а цвет товара определяется по согласованию с заказчиком, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России является условием исполнения контракта и относятся в равной степени ко всем участникам закупки, не предоставляя, при этом, преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, что подтверждается результатами закупки.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что оснащаемое здание поликлиники по адресу: Новосибирская область, г. Обь, ул. Геодезическая, земельный участок 27, находится на этапе строительства и заказчик не располагает сведениями о том, в какой цветовой гамме будет выполнен ремонт помещения, в которое будут установлены закупаемые шкафы.
Таким образом, принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при вышеизложенных обстоятельствах описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Прогресс-Арена» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300134723000355 на поставку шкафов для раздевалки в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2 «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.