Решение №054/06/7-1772/2022 жалоба ООО «Медимед» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Госуд... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1772/2022

 

26 октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медимед» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722001388 на поставку медицинских инструментов (щипцы), начальная (максимальная) цена контракта 381 968 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медимед» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722001388 на поставку медицинских инструментов (щипцы).

Суть жалобы ООО «Медимед» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно в извещении о проведении закупки и описании объекта закупки не установлена ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.

Так, в описании объекта закупки заказчиком указана позиция КТРУ 32.50.13.190-00007646 - «Щипцы захватывающие лапароскопические, многоразового использования». Описание объекта закупки также содержит указание заказчика на то, что согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам подходят коды вида: 267920, 103330.

Позиция КТРУ 32.50.13.190-00007646, размещенная в ЕИС, соответствует коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам – 267920 «Щипцы захватывающие лапароскопические, многоразового использования». Позиция КТРУ 32.50.13.190-00007646 также содержит описание указанного медицинского изделия по классификатору: жесткий хирургический инструмент, разработанный для введения через лапароскоп, в первую очередь, для захвата и манипулилирования тканями во время лапароскопической хирургической операции. Это ручное изделие, как правило, с ручками, похожими на ножкницы, которое может включать храповой механизм; длинным тонким стержнем и дистальным наконечником одинарного или двойного действия и часто вращающимися лезвиями (например, типа «утконос», «крокодил»), усправляемыми кнопкой на ручке. Это изделие, пригодное для многоразового использования.

При этом, пунктами 1.1, 1.9, 2.1, 2.9 описания объекта закупки установлено, что заказчику требуется инструмент, имеющий соединение для монополярной коагуляции, что, по мнению подателя жалобы, представляется как подключение к электрохирургическому генератору для обеспечения подачи электрического тока с целью захвата внутренних структур для обследования во время иссечения, экстракции и/или процедуры биопсии.

Вместе с тем, на официальном сайте Росздравнадзора в реестре номенклатурной классификации медицинских изделий по видам код медицинского изделия 267920 содержит следующее описание: жесткий переносной ручной хирургический инструмент, разработанный для введения через рабочий канал эндоскопа и/или эндоскопический порт (например, лапароскопический порт), в первую очередь, для захватывания тканей и манипуляций с ними во время проведения эндоскопической операции. Изделие оснащено проксимальными элементами управления (например, ручками, как у ножниц), жестким длинным тонким стержнем и дистально расположенными захватывающими губками; изделие не предназначено для электрохирургии или биопсии. Это изделие, пригодное для многоразового использования.

Таким образом, ООО «Медимед» считает, что информация, указанная в описании объекта закупки, противоречит номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, разрабатываемой Росздравнадзором.

2. По мнению подателя жалобы, заказчик в описании закупки указал избыточное требование о том, что согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам характеристикам, установленным в описании объекта закупки, подходят коды вида: 267920, 103330.

Так, код медицинского изделия 103330 соответствует позиции КТРУ 32.50.13.190-00008022 «Щипцы режущие костные» – прочный хирургический инструмент, используемый для разрезания задних концов ребер и костной ткани во время хирургической процедуры, обычно имеет очень прочные, острые, скошенные режущие кромки, прикрепленные к прочным, пружинным (самораскрывающимся), посаженным на ось или многоосным ручкам, которые при сжатии смыкают лезвия таким образом, чтобы они насквозь разрезали кость. Изделие поставляется различных размеров и из высокосортной нержавеющей стали. Это повторно используемое изделие.

Вместе с тем, указанная позиция КТРУ не была применена заказчиком в рамках данной закупки.

На основании изложенного, ООО «Медимед» считает, что заказчиком нарушены положенияч.3 ст.7, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в своих возражениях на жалобу ООО «Медимед» заявило следующее.

При публиковании извещения о закупке заказчиком была допущена техническая ошибка – прикреплен файл, содержащий следующую информацию: «согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам подходят коды вида: 267920, 103330».

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы внесение изменений в описание объекта закупки заказчику не представлялось возможным.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» заявило ходатайство об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Медимед», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских инструментов – щипцов.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее – Постановление Правительства РФ № 145), заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком в рамках данной закупки была применена позиция КТРУ 32.50.13.190-00007646 «Щипцы захватывающие лапароскопические, многоразового использования». При этом, позиция КТРУ 32.50.13.190-00007646 соответствует коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 267920 «Щипцы захватывающие лапароскопические, многоразового использования».

Исходя из описания объекта закупки, а также пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии, закупаемые ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» щипцы предназначены для проведения, в том числе, электрохирургических манипуляций.

В соответствии с ч.2 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, которая утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н.

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» вид медицинского изделия в соответствии с классификацией указывается в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия.

В соответствии с описанием вида медицинского изделия по классификатору щипцы эндоскопические жесткие для манипуляций с тканями, многоразового использования (267920) – жесткий переносной ручной хирургический инструмент, разработанный для введения через рабочий канал эндоскопа и/или эндоскопический порт (например, лапароскопический порт), в первую очередь, для захватывания тканей и манипуляций с ними во время проведения эндоскопической операции. Изделие оснащено проксимальными элементами управления (например, ручками, как у ножниц), жестким длинным тонким стержнем и дистально расположенными захватывающими губками; изделие не предназначено для электрохирургии или биопсии. Это изделие, пригодное для многоразового использования.

При этом, в соответствии с информацией, размещенной в номенклатурном классификаторе Росздравнадзора, медицинские инструменты с указанным кодом вида медицинского изделия – 267920 не предусмотрены для проведения электрохирургических манипуляций.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неверно была выбрана позиция КТРУ 32.50.13.190-00007646 «Щипцы захватывающие лапароскопические, многоразового использования», поскольку предусмотренное этой позицией медицинское изделие не содержит информации о характеристиках, необходимых заказчику (проведение электрохирургических манипуляций). Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 145. Довод жалобы нашел подтверждение.

2. В соответствии с описанием объекта закупки согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам характеристикам, установленным в описании объекта закупки, подходят коды вида: 267920, 103330.

Между тем, код медицинского изделия 103330 соответствует позиции КТРУ 32.50.13.190-00008022 «Щипцы режущие костные» – прочный хирургический инструмент, используемый для разрезания задних концов ребер и костной ткани во время хирургической процедуры, обычно имеет очень прочные, острые, скошенные режущие кромки, прикрепленные к прочным, пружинным (самораскрывающимся), посаженным на ось или многоосным ручкам, которые при сжатии смыкают лезвия таким образом, чтобы они насквозь разрезали кость. Изделие поставляется различных размеров и из высокосортной нержавеющей стали. Это повторно используемое изделие.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристики товара, предусмотренные данной позицией КТРУ, не были применены заказчиком в рамках данной закупки. Кроме того, ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» признало факт ошибочного указания данного кода вида медицинских изделий в описании объекта закупки. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДИМЕД» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722001388 на поставку медицинских инструментов (щипцы) обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 145.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны