Решение №054/06/49-783/2022 жалоба ИП Пономарева Ю.А. на действия аукционной комиссии за... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-783/2022

5 мая 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Пономарева <...> (по доверенности);

от заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;   

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300082322000124 на поставку реагентов для гематологического анализатора, размещенного в ЕИС 09.04.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 335 324, 10 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Пономарев Ю.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300082322000124 на поставку реагентов для гематологического анализатора.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.04.2022г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявку №111747037 (ИП Пономарева Ю.А.) на основании п.2 ч.12 ст.48 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), а именно, за несоответствие информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что документы и информация, предусмотренные п.2 и п.3 ч.6 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, были представлены в составе заявки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Пономарева Ю.А. от заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» поступили следующие возражения.

Заявка данного участника закупки была отклонена в соответствии с п.2 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В частности, в соответствии с описанием объекта закупки заказчиком закупались реагенты для гематологического анализатора Medonic М (Boule Medical A.B., Швеция), имеющегося у заказчика. Данное требование было установлено в связи с указанием в руководстве пользователя данного гематологического анализатора того, что использование реагентов иных производителей может повлечь поломку анализатора, а также искажение информации, выдаваемой указанным анализатором.

При этом, в составе заявки №111747037 (ИП Пономарева Ю.А.) предложены к поставке наборы реагентов ЮНИДИФФ 3 производства России. Вместе с тем, какая-либо информация от производителя анализатора о совместимости данных наборов реагентов с имеющимся у заказчика анализатором отсутствует. Также данная информация не указана в представленном в составе заявки на данный набор реагентов регистрационном удостоверении №РЗН 2018/6823 от 17.02.2020г. В качестве подтверждения данных доводов заказчик представил выписку из руководства пользователя на гематологический анализатор Medonic М (Boule Medical A.B., Швеция), а также письма ООО «Буль Медикал», официального представителя производителя в России. Таким образом, по мнению заказчика, данная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении закупки и правомерно была отклонена аукционной комиссией.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. а) п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено, что в рамках данной закупки заказчиком приобретаются реагенты для гематологического анализатора Medonic М (Boule Medical A.B., Швеция), имеющегося у заказчика. Требование о совместимости предлагаемых к поставке реагентов с имеющимся у заказчика анализатором установлено во всех 7 пунктах описания объекта закупки.

На участие в данной закупке было подано две заявки, а именно, №111747037 и №111738720. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.04.2022г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявку №111747037 (ИП Пономарева Ю.А.) в связи с тем, что в данной заявке были предложены к поставке реагенты, не соответствующие описанию объекта закупки (несовместимые с гематологическим анализатором Medonic М). Заявка №111738720 была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке участника закупки, признанного соответствующим требованиям описания объекта закупки в пунктах 6 и 7 «Буферный промывающий раствор ИВД» предложен к поставке Ферментативный промывающий раствор ЮНИДИФФ 3 производства ООО «Эйлитон» Россия.

Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика о соответствии данной заявки требованиям описания объекта закупки противоречит информации, представленной в возражении заказчика о соответствии требованиям описания объекта закупки товаров производства, исключительно, Boule Medical A.B.  

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п.2 ч.6 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, на который сослалась аукционная комиссия заказчика в обосновании отклонения заявки №111747037, относится к информации и документам, предусмотренным подпунктами "а" - "л" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, в частности, к информации и документам, которые не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, а направляются заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

В п.3 ч.6 ст.43 ФЗ №44-ФЗ указаны документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, которые также не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, а направляются заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом, исходя из возражений заказчика, основанием для отклонения заявки №111747037 послужил тот факт, что в заявке предложены к поставке товары (реагенты), не соответствующие описанию объекта закупки.

Таким образом, основание для отклонения заявки №111747037, указанные в протоколе подведения итогов определения поставщика от 22.04.2022г., не соответствуют фактическим основаниям, повлекшим отклонение заявки данного участника закупки, указанным в возражении заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями п.2 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 данного Федерального закона.

При этом, в п.2 ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ установлено, что протокол должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки, поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов определения поставщика не указаны положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Таким образом, протокол подведения итогов определения поставщика от 22.04.2022г. не соответствует требованиям п.2 ч.17 ст.48 и п.2 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15. п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300082322000124 на поставку реагентов для гематологического анализатора обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.17 ст.48 и ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны