Решение №054/06/33-2110/2019 по признакам нарушения законодательства в сфере государствен... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2110/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе

«30» октября 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

« …………… »

-    заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

« …………… »

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

« …………… »

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ГУ МВД России по Алтайскому краю,

в результате осуществления внеплановой проверки при проведении электронного аукциона № 0117100008418000064 (идентификационный код закупки: 181222401153122240100100710012511211).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила информация по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008418000064 (идентификационный код закупки: 181222401153122240100100710012511211).

При проведении проверки Главным управлением МВД России по Алтайскому краю в отношении отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГУ МВД России по Алтайскому краю (ООКСиКР УОТО) выявлено следующее нарушение.

По результатам электронного аукциона № 0117100008418000064 (идентификационный код закупки: 181222401153122240100100710012511211) заключен Государственный контракт № Ф.2018.316784 от 13.07.2018 с ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ». В соответствии с разделом 4 «Техническое задание» аукционной документации мобильное инвентарное здание должно соответствовать ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения» и ГОСТ 22853-86 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Общие технические условия». В соответствии с п. 2.3 ГОСТ 22853-86 расчётный срок службы сооружения указанного типа должен быть не менее 20 лет. В то время как в заявке победителя аукциона (ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ») в разделе «Общие данные» расчётный срок службы составляет 10 лет.

Однако, в нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) заявка, не отвечающая требованиям аукционной документации в части соответствия ГОСТу, не отклонена.

В результате необоснованного допуска заключен государственный контракт с ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ», что привело к уменьшению в 2 раза расчетного срока службы сооружения при исполнении контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав ГУ МВД РФ по Алтайскому краю, установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила информация по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008418000064 (идентификационный код закупки: 181222401153122240100100710012511211).

Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными настоящей статьей.

В соответствии с разделом IV «Техническое задание» информационной документации об аукционе в электронной форме мобильное инвентарное здание должно соответствовать ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения» и ГОСТ 22853-86 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Общие технические условия». В п. 2.3 «Требования к надежности» ГОСТ 22853-86 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Общие технические условия» указано, что расчетные сроки службы сборно-разборных зданий должны быть не менее 20 лет. При этом, в разделе IV документации указан расчетный срок службы – не менее 10 лет. В совокупности расчетный срок службы исходя из вышеизложенного составляет не менее 20 лет.

Следовательно, документация содержит противоречивую информацию к описанию объекта закупки, что нарушает ч. 3 ст. 7, ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

При этом в действиях комиссии по осуществлению закупок присутствует нарушение ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. в соответствии с п. 2 настоящей статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Дополнительно сообщаем, что на момент проведения внеплановой проверки сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ истекли.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 2 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать ГУ МВД России по Алтайскому краю (ООКСиКР УОТО) нарушившим ч. 3 ст. 7, ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны