Решение №054/06/69-767/2020 ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» с жалобой на действия Сибирского окружног... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ №054/06/69-767/2020

«30» апреля 2020года                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…………»    - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«…………»    - специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«…………»    - специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствиепредставителей ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» (уведомлены надлежащим образом);
в присутствии представителя ФКУ «СОУМТС МВД России»–<…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ»на действия Сибирского окружного управления материально-технического снабжения Министерства внутренних дел РФпри проведении электронного аукциона № 0351100018120000078 на поставку твердомера (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), начальная (максимальная) цена контракта 1 746 780,00рублей,


УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ»с жалобой на действия Сибирского окружного управления материально-технического снабжения Министерства внутренних дел РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0351100018120000078 на поставку твердомера (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).
Суть жалобы заключается в следующем. 
ООО«АРТ-ИНФОСЕТЬ» была подана заявка на участие в электронном аукционе. В соответствии с протоколом электронного аукциона ценовое предложение компании составило 1 300 652 руб. 39 коп, процент снижения - 25.54 %.
Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также рассмотрела документы, содержащиеся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционной комиссией на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) было принято решение о несоответствии заявки ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. 
Во второй части заявки участник должен подтвердить соответствие товара Постановлению Правительства РФ от 7 марта 2019 г. № 239 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства». (В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 7 марта 2019 г. № 239).
Податель жалобы сообщил, что данное подтверждение было доведено ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» до заказчика на его электронную почту 20.04.2020.
ООО«АРТ-ИНФОСЕТЬ»считает, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении документов в составе второй части заявки в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На жалобу ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» от заказчика поступили возражения следующего содержания.
19 марта 2020 года Заказчиком опубликовано извещение 0351100018120000078 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку Твердомера (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).
Объектом закупки является Твердомер (код ОКПД2 26.51.62.110 «Машины и приборы для испытания металлов»). Код ОКПД2 26.51.62.110 включен в приложение Постановления Правительства РФ от 07.03.2019 № 239 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее по тексту - Постановление № 239).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчиком установлен запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 239.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению размещены Заказчиком в разделе 13 аукционной документации.
Во второй части заявки на участие в электронном аукционе информации подтверждающей соответствие товара требованиям установленным Постановлением № 239, в том числе информации, позволяющей Заказчику идентифицировать предложенный твердомер (по марке, по производителю), для проверки о наличии сведений о нем в реестре станкоинструментальной продукции подателем жалобы не представлено. 
Податель жалобы указывает на то, что 20.04.2020 на электронную почту Заказчика была направлена информация подтверждающая соответствие предложенного им товара требованиям, установленным Постановлением № 239, а Заказчик не учел направленную информацию и неправомерно принял решение о несоответствии заявки ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчик считает, что утверждение подателя жалобы о неправомерности действий заказчика ошибочно. В соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ комиссия Заказчика не вправе при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе принимать во внимание информацию, не содержащуюся в поданных заявках.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В связи с мерами принятыми Правительством РФ, Центральным аппаратом ФАС России по нераспространению (предупреждению) короновирусной инфекции – COVID-19, особому режиму работы органов власти, заседание комиссии проходило в формате видеоконференцсвязи.
До заседания комиссии 30.04.2020 в 09.50 (местного времени) Новосибирское УФАС России направило участникам комиссии по электронной почтессылку и инструкцию для участия в видеоконференцсвязи. Заседание комиссии было назначено 30.04.2020 в 10.30 (местного времени).
Однако на заседании комиссии в формате видеоконференцсвязи присутствовал только представитель со стороны Заказчика, по неизвестным причинам, в установленный срок представители со стороны Подателя жалобы на связь выйти не смогли и участие не приняли.
Новосибирское УФАС России в свою очередь обеспечило стороны возможностью присутствовать на комиссии в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается присутствием на комиссии представителя Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупки документов в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в составе второй части заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно Постановлению № 239 подтверждением производства станкоинструментальной продукции на территории Российской Федерации является наличие в реестре станкоинструментальной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, сведений о такой продукции, а также подтверждением производства станкоинструментальной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие в реестре станкоинструментальной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, сведений о такой продукции.
При этом указанным нормативным актом не предусмотрено документов (которые необходимо предоставить в составе второй части заявки), подтверждающих соответствие предложенного участниками закупки товара требованиям, установленным Постановлением № 239.
Подателем жалобы в составе первой части заявки былоприложено письмо (исх. №119 от 05.03.2020)на соответствие предложенного им товара требованиям, установленным Постановлением № 239.Однако, согласно данному информационному письму товар поставляемый ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» не был включен в реестр станкоинструментальной продукции.
Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено,что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в составе заявки подателем жалобы (первой и второй части) не предусмотрено информации (сведений) и документов указывающих, что предоставленный (предложенный) к поставке товар находится в реестре станкоинструментальной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
Более того, в составе заявки представлено вышеуказанное информационное письмо (исх. №119 от 05.03.2020), которое могло ввести в заблуждение комиссию заказчика. 
Также необходимо отметить, что комиссия заказчика не вправе оценивать при рассмотрении вторых частей заявок (подведения итогов) документы и информацию представленные (направленные) не в составе второй части заявки участника закупки. Таким образом, комиссия заказчика правомерно не приняла во внимание информацию (сведения) направленную заказчику по средствам электронной почты. С учетом содержания первой и второй части заявки ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» представляется, что комиссия заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки участника. 
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Однако, при проведении внеплановой проверки электронного аукциона № 0351100018120000078 на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗКомиссия Новосибирского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2019 г. № 239 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» не предусмотрено какого-либо документа, который предоставляется участниками закупки в составе заявки, подтверждающего производство станкоинструментальной продукции на территории Российской Федерации, а также подтверждающего производство станкоинструментальной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза.
В п. 4 раздела 13.2 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе должна содержать информацию подтверждающую соответствие товара требованиям установленным Постановлением № 239, в том числе информации, позволяющую Заказчику идентифицировать предложенный твердомер (по марке, по производителю), для проверки о наличии сведений о нем в реестре станкоинструментальной продукции.
В разделе 13.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» указано, что во второй части заявки участник должен подтвердить соответствие товара Постановлению Правительства РФ от 07.03.2019 г. № 239.
Присутствующий на заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» представитель заказчика пояснил, что в составе второй части заявки необходимо было предоставить документ (информацию) подтверждающую соответствие товара Постановлению Правительства РФ от 07.03.2019 г. № 239. Однако, назвать документ, содержание информационного письма, формат сведений, представитель заказчика не смог.  
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при осуществлении настоящей закупки неправомерно установленотребование о предоставлении информации (сведений, документов) подтверждающей соответствие товара требованиям установленным Постановлением № 239в составе второй части заявки. 
В связи с тем, что заявка ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ» содержала информацию, которая могла ввести комиссию заказчика в заблуждение и повторное рассмотрение заявки не приведет к принятию комиссией заказчика иного решения, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным предписание комиссии Заказчика не выдавать.
В свою очередь в действиях заказчика усматривается нарушение ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства № 239, ч. 5 ст. 66 №44-ФЗ.Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.  
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРТ-ИНФОСЕТЬ»на действия заказчика ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018120000078 на поставку твердомера (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения)необоснованной;
2. Признать заказчика нарушившимст. 14 ФЗ №44-ФЗ, ч. 5 ст. 66 №44-ФЗ, Постановление Правительства № 239;
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны