Решение №054/06/33-938/2019 Признать жалобы ООО «КС-Строй», ООО «ТехКонтроль» и ООО «Нов... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-938/2019

23 мая 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Новая Линия» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «КС-Строй» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «ТехКонтроль» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – МКУ «УКС» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

 от уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «КС-Строй», ООО «ТехКонтроль» и ООО «Новая Линия» на действия уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009919000050 на комплекс работ по строительству объекта: "Здание детского сада-яслей по ул. Мира, 9а в Кировском районе", размещен в ЕИС 30.04.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 109 181 414, 59 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «КС-Строй», ООО «ТехКонтроль» и ООО «Новая Линия» с жалобами на действия уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009919000050 на комплекс работ по строительству объекта: "Здание детского сада-яслей по ул. Мира, 9а в Кировском районе".

Суть жалоб ООО «КС-Строй», ООО «ТехКонтроль» и ООО «Новая Линия» заключается в следующем.

1. По мнению подателей жалоб, положения раздела «Приложение 3» аукционной документации «Перечень товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки» (далее - Перечень) нарушают требования ФЗ №44-ФЗ, в частности, в письме ФАС России №ИА/44536/16 от 1 июля 2016г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано в числе прочего следующее:

«… В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно: … 4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами)».

В оглавлении Перечня указано: «Товары, используемых при выполнении работ должны соответствовать ГОСТ». При этом, ГОСТы указаны под таблицей Перечня в одну строку, без сопоставления с товарами и их показателями, значения которых подлежат указанию в заявке.

Таким образом, по мнению подателей жалоб, данные положения аукционной документации установлены ненадлежащим образом, что, согласно указанной выше позиции ФАС России, нарушает требования п.2 ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и ограничивает количество участников закупки.

2. В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. №ИА/44536/16 указано: «в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно: …

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений…»).

При этом, в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в разделе 6 Общих положений документации об электронном аукционе, установлено следующее: «… Если в документации об электронном аукционе для определения соответствия товара используется значение показателя, которое не может изменяться, то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать такое же значение этого показателя…

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов.

При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара».

Исходя из изложенного, по мнению подателей жалоб, инструкция по заполнению заявки не определяет, в отношении каких именно показателей установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), а также в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, по мнению подателей жалоб, данные положения аукционной документации не соответствуют указанной выше позиции ФАС России, нарушают требования п.2 ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и ограничивают количество участников закупки.

3. Кроме того, по мнению подателей жалоб, в описании объекта закупки установлены требования к показателям товаров (материалов), которые могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний, в частности:

- в позиции №9 «Песок» установлено требования к компонентному составу песка: «Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % по массе - не более 5. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе - не более 15. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе - не более 3. Содержание глины в комках, % по массе - не более 0,5.»

При этом, согласно ч.5.3 ГОСТ 8736-2014 требуемые показатели определяются при приемочном контроле на предприятии-изготовителе, который проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы песка. Следовательно, не имея товара в наличии, невозможно выполнить требование заказчика об указании в составе первой части заявки данных показателей;

- в позиции №10 «Эмаль ПФ-115» заказчиком установлены требования к характеристикам, которые будут известны только после проведения соответствующих испытаний: «Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 2; степень перетира, не более 25 мкм; адгезия пленки не более 1 балла. Блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50»;

- в позиции №8 «Грунтовка ГФ-021» заказчиком установлены требования к характеристикам, которые будут известны только после проведения соответствующих испытаний: «Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, не менее 24 ч. время высыхания до степени 3, при (105±5) °C, не более 35мин., эластичность пленки при изгибе, не более 1 мм, массовая доля нелетучих веществ – 54-60%*, степень перетира – не более 40 мкм.»;

- в позиции №18 «Битум» заказчиком установлены требования к характеристикам, которые будут известны только после проведения соответствующих испытаний: «Основные характеристики: Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм -5-20*; Температура размягчения по кольцу и шару, 90-105°С*; Растяжимость  при 25°С, не менее 1,0; Растворимость, не менее 99,50%, Изменение массы после прогрева, не более 0,50 %; Температура вспышки, не ниже 240 °С».

Податели жалоб считают, что в указанном в описании объекта закупки виде эти требования ограничивают доступ к участию в закупке, поскольку представить указанные значения без проведенных испытаний и при отсутствии товара в наличии на момент подачи заявки невозможно.

4. Также, по мнению подателей жалоб, заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), которые будут использоваться при выполнении работ, в частности, в позиции №5 «Раствор» установлены требования к результатам испытаний товара в виде: «марка подвижности Пк3 или Пк2, норма подвижности по погружению конуса, см: свыше 4 до 12*». При этом, в этой же позиции установлено требование к указанию марки по подвижности, которая является агрегирующим показателем для данной характеристики и установление дублирующего требования к результатам испытания товара (не имеющегося в наличии на момент подачи заявки), по мнению подателей жалоб, избыточно и установлено с целью усложнения подготовки заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» установлены следующие нормы подвижности по погружению конуса для марки подвижности Пк:

– для Пк1: от 1 см до 4 см включительно;

– для Пк2: свыше 4 см до 8 см включительно;

– для Пк3: свыше 8 см до 12 см включительно;

– для Пк4: свыше 12 см до 14 см включительно.

Кроме того, подвижность готовых растворов определяется на предприятии - изготовителе, в частности, согласно п.5.5 ГОСТ 28013-98 «Подвижность растворной смеси в каждой партии контролируют не реже одного раза в смену у изготовителя после выгрузки смеси из смесителя». Следовательно, это дублирующее требование (т.к. заказчик устанавливает требование к марке по подвижности) в любом виде является избыточным.

Также податели жалоб считают, что характеристика «Норма» не может являться показателем и в указанном виде данное требование установлено некорректно, что нарушает положения ч.1 ст.33 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в этой же позиции установлены требования: «при водоудерживающей способности не менее 90%».

По мнению подателей жалоб, без проведения испытаний и при отсутствии товара указанные показатели представить в составе первой части заявки невозможно.

5. Также, по мнению подателей жалоб, часть установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристик к товарам (материалам) могут ввести в заблуждение участников закупки при заполнении первой части заявки, в частности:

- в позиции №12 «Сталь арматурная» установлены требования: «Горячекатаная арматурная  сталь периодического профиля, класса  А400, номинальным диаметром 10 мм. Номинальная площадь поперечного сечения не менее 78,5 мм2. Номинальная масса 1 м длины проката при плотности стали 7,85 г/см3 не менее 0,617 кг».

Однако в ГОСТ 34028-2016 установлено, что при номинальном диаметре 10 мм показатель площади поперечного сечения может иметь строго одно значение -  78,5 мм2, равно как строго одно значение массы 1 м - 0,617 кг.

- в позициях №№13,14 «Бетонный блок» - установлены требования к конкретным маркам бетонных блоков, каждая из которых имеет стандартное строго определенное единственно возможное значение расхода бетона и расхода стали.

При этом, заказчик установил к этим единственно возможным значениям показателей «Расход бетона» и «Расход стали» требования в виде неконкретного показателя (сопроводив показатель словами «не менее»).

Таким образом, по мнению подателей жалоб, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку участник может представить значение, соответствующее требованию заказчика и, при этом, противоречащее требованиям указанного ГОСТ.

6. Кроме того, по мнению подателей жалоб, в позиции №10 «Битум» заказчиком установлены требования к показателям данного товара (материала), которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, заказчиком установлены следующие требования: «Основные характеристики: Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм -5-20*; Температура размягчения по кольцу и шару, 90-105°С*; Растяжимость при 25°С, не менее 1,0; Растворимость, не менее 99,50%, Изменение массы после прогрева, не более 0,50 %; Температура вспышки, не ниже 240 °С». При этом, в соответствии с описанием объекта закупки данный товар (материал) должен соответствовать требованиям ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия». Однако согласно п.1.3 указанного ГОСТ не может быть непрерывного диапазона значений показателя: «Температура размягчения по кольцу и шару, 90-105°С». При этом, указанному заказчиком диапазону (90-105°С) частично соответствуют две марки битума:

- БН 70/30 - Температура размягчения по кольцу и шару, 70-80°С;

- БН 90/10 - Температура размягчения по кольцу и шару, 90-105°С.

Таким образом, по мнению подателей жалоб, указав непрерывный диапазон 90-105°С*, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку указав значение, например, 81-89°С - участник представит сведения, соответствующие техническому заданию, но противоречащие ГОСТ.

7. Кроме того, по мнению подателей жалоб, положения аукционной документации допускают двойное толкование, поскольку на сайте ЕИС размещен неактуальный вариант документации об аукционе, наряду с сообщениями о внесении локальных изменений, что вводит в заблуждение участников закупки относительно сроков (например, согласно которым - указанные в них три срока окончания подачи заявок - в актуальной редакции), требований к составу заявок на участие и т.д.

По мнению подателей жалоб, указанными действиями заказчик ограничивает доступ к участию в закупке, нарушая положения ст.6, ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «КС-Строй», ООО «ТехКонтроль» и ООО «Новая Линия» от уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска поступили следующие возражения.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Все требуемые характеристики материалов, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки  (Приложение 3 к документации об электронном аукционе), установлены заказчиком в соответствии с его потребностями и требованиями соответствующих ГОСТов. В документации об электронном аукционе указано, что товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать действующим ГОСТ. При этом, Перечень товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки, содержит перечень ГОСТов для сопоставления с показателями товаров, значения которых подлежат указанию в заявке.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 6 Общих положений документации об электронном аукционе, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов. При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. Соответственно, участник закупки должен представить в составе первой части заявки значения показателей, соответствующие ГОСТу.

2. Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 6 Общих положений документации об электронном аукционе, установлены следующие правила заполнения первой части заявки:

«При использовании для выполнения работ товара, описание такого товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными техническими и функциональными характеристиками товара.

Если в документации об электронном аукционе для определения соответствия товара используется максимальное и (или) минимальное значение показателя, которое сопровождается словами «не более», «менее», «не менее», «более», то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значения такого показателя (без слов «не более», «менее», «не менее», «более»), которое не должно превышать максимального и (или) не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного в документации.

Если в документации об электронном аукционе для определения соответствия товара используется значение показателя, которое не может изменяться, то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать такое же значение этого показателя.

При описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается указание в заявке неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков в отношении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент».

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов.

При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара».

В Приложении 3 к документации об электронном аукционе  «Перечень товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки» конкретизировано в отношении каких показателей участник закупки указывает диапазон.

Следовательно, инструкция по заполнению заявки содержит общие правила, которыми участник закупки должен руководствоваться при формировании заявки на участие в электронном аукционе, сопоставляя все требуемые характеристики товаров, указанных в Приложении 3 к документации об электронном аукционе, с  соответствующими ГОСТами, что не может приводить к ограничению конкуренции.

3. Все требуемые характеристики материалов, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки  (Приложение 3 к документации об электронном аукционе), установлены заказчиком в соответствии с его потребностями и требованиями соответствующих ГОСТов. В документации об электронном аукционе указано, что товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать действующим ГОСТ. Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 6 Общих положений документации об электронном аукционе, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов. При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. Соответственно, участник закупки должен представить в составе первой части заявки значения показателей, соответствующие ГОСТу, а не конкретные значения, установленные по результатам испытания определенной партии товара.

В связи с тем, что позиции, указанные заявителем, а именно, позиции № 9, 5, 6, 7, 10, 8, 19, 12, 11, 13, 14, 18 и 19, установленные заказчиком в Приложении 3, соответствуют непосредственно ГОСТам: ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»; ГОСТ 6465-76. «Эмали ПФ-115. Технические условия»; ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия»; ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия»; ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия», ГОСТ 13579-78 «Межгосударственный стандарт. Блоки бетонные стен и подвалов. Технические условия (с Изменением №1)», действия заказчика не могут приводить к ограничению конкуренции.

4. В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе.

Законодательством не установлено в каком виде должно оформляться внесение изменений в документацию об электронном аукционе. Заказчик оформляет внесение изменений в виде отдельного документа, в котором отражает только вносимые изменения. При изменении редакции одного или нескольких пунктов извещения и документации об электронном аукционе в тексте указывается номер пункта (подпункта, абзаца), а новое содержание данного пункта (подпункта, абзаца) заключается в кавычки. Решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе принимается не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и утверждается заказчиком текущей датой и в течение одного дня с даты принятия указанного решения, изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Уполномоченный орган считает, что данное оформление внесения изменений в документацию об электронном аукционе является удобным для участников закупки, поскольку упрощает процедуру поиска внесенных изменений в документацию об электронном аукционе.

Кроме того, учитывая, что документы о внесении изменений в документацию об электронном аукционе утверждаются датой позднее, чем была утверждена документация об электронном аукционе в первоначальном виде, а также печатная форма изменений извещения и документации об электронном аукционе содержит краткое описание изменения, участник закупки может самостоятельно определить актуальную редакцию документации об электронном аукционе.

Указанными действиями заказчик не ограничивает доступ к участию в закупке и не нарушает положения ст.6, ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе «Приложение 3» аукционной документации «Перечень товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки» под таблицей товаров (материалов) заказчиком установлены ГОСТы, которым должны соответствовать товары, установленные в Перечне. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что все ГОСТы сопровождены заказчиком наименованиями, в частности, ГОСТ 26633-2015 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.», ГОСТ 530-2012 «Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», ГОСТ 25129-82. «Грунтовка ГФ-021. Технические условия», ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» и т.д.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у участников закупки не может возникнуть каких-либо затруднений при сопоставлении товаров, установленных в Перечне, с соответствующими ГОСТами, установленными заказчиком под таблицей товаров (материалов). Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное указание не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалоб необоснованным.

2. В п. 6.7 инструкции по заполнению первой части заявки, установленной заказчиком в аукционной документации, указано следующее: «При использовании для выполнения работ товара, описание такого товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными техническими и функциональными характеристиками товара.

Если в документации об электронном аукционе для определения соответствия товара используется максимальное и (или) минимальное значение показателя, которое сопровождается словами «не более», «менее», «не менее», «более», то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значения такого показателя (без слов «не более», «менее», «не менее», «более»), которое не должно превышать максимального и (или) не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного в документации.

Если в документации об электронном аукционе для определения соответствия товара используется значение показателя, которое не может изменяться, то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать такое же значение этого показателя.

При описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается указание в заявке неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков в отношении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент».

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из инструкции следует, что если в ГОСТ, ТУ и т.п. показатели, предусмотренные в описании объекта закупки, установлены в виде диапазона значений, либо указаны в виде неконкретного показателя, участники закупки в составе первой части заявки вправе указать данные показатели в виде значений, предусмотренных в соответствующих ГОСТ, ТУ и т.п. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, инструкция по заполнению первой части заявки не противоречит требованиям ст.66 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалоб необоснованным.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в данном пункте жалобы характеристики показателей товаров (материалов) установлены в соответствующих ГОСТ. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участники закупки вправе указать характеристики товаров (материалов) в соответствии с положениями ГОСТ. Таким образом, для заполнения первой части заявки участники закупки не обязаны приобретать товары (материалы), а также проводить какие-либо испытания.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалоб необоснованным.

4. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление в описании объекта закупки требования к участникам закупки указать параметры характеристики «норма подвижности по погружению конуса, см: свыше 4 до 12*» не является избыточным и не может ввести в заблуждение участников закупки, так как данная характеристика предусмотрена ГОСТ. Кроме того, исходя из положений жалоб, а также информации, указанной в ГОСТ 28013-98, значения данной характеристики, установленной заказчиком в описании объекта закупки, не противоречит значениям, предусмотренным в ГОСТ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалоб необоснованным.

5. Изучив данный довод жалоб, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 г. №ИА/44536/16, указанное в данном пункте жалоб требование к описанию характеристик товаров (материалов) гипотетически может ввести в заблуждение отдельных участников закупки, в случае ненадлежащего ознакомления участниками с требованиями соответствующих ГОСТ и в случае представления значений показателей не в соответствии положениями данных ГОСТ. При этом, в ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что фактически данное описание характеристик товаров (материалов) не ввело в заблуждение участников закупки и не послужило основанием для отказа в допуске поданным заявкам. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанное в данном пункте жалоб требование заказчика к описанию характеристик товаров (материалов) не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ, так как само по себе не влечет ущемления прав и ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалоб необоснованным.

6. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в позиции №10 «Битум» заказчиком установлены следующие требования к характеристикам данного товара (материала): «Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм -5-20*; Температура размягчения по кольцу и шару, 90-105°С*; Растяжимость при 25°С, не менее 1,0; Растворимость, не менее 99,50%, Изменение массы после прогрева, не более 0,50 %; Температура вспышки, не ниже 240 °С». При этом, в соответствии с описанием объекта закупки данный товар (материал) должен соответствовать требованиям ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия». Согласно характеристикам, установленным в данном ГОСТе, значение показателя: «Температура размягчения по кольцу и шару, 90-105°С» соответствует одной марке битума, а именно, БН 90/10 - Температура размягчения по кольцу и шару, 90-105°С.

Комиссия Новосибирского УФАС России не смогла установить на основании чего податели жалоб сделали вывод о том, что данной характеристике соответствует также марка бетона БН 70/30, так как, исходя из требований ГОСТ 6617-76, для данной марки битума указанная характеристика установлена как «Температура размягчения по кольцу и шару, 70-80°С», что не соответствует установленным в описании объекта закупки требованиям к характеристикам данного товара (материала).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалоб необоснованным.

7. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, изменения положений аукционной документации, размещенные уполномоченным органом в ЕИС, не противоречат положениям ст.65 ФЗ №44-ФЗ. При этом, нормами ст.65 ФЗ №44-ФЗ не установлено каким именно образом уполномоченный орган должен размещать в ЕИС изменения положений аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалоб необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «КС-Строй», ООО «ТехКонтроль» и ООО «Новая Линия» на действия уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009919000050 на комплекс работ по строительству объекта: "Здание детского сада-яслей по ул. Мира, 9а в Кировском районе" необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны