Письмо №СИ/11101/23, №17166-ЭП/23 жалоба на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов

 

 

 

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№17166-ЭП/23 от 20.09.2023) на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте №143 (далее – ЦТП-143) (№ в ЕИС 32312753341).

Заявитель сообщает следующее.

12.09.2023 г. Заказчик МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РАСЧЕТНО­-КАССОВЫЙ ЦЕНТР Р.П. ЛИНЕВО" опубликовал закупочную процедуру по «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте № 143 (далее ЦТП-143)».

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ должны исходить из следующего: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заявитель жалобы считает, что Заказчик допустил нарушения при составлении закупочной документации, а именно п. 6 раздела 1 «Инфокарта», раздела 5 «Требования к содержанию заявки» и раздела 7 «Порядок рассмотрения заявок и подведение итогов».

В п. 6 раздела 1 «Инфокарта» в квалификационных требованиях перечислены такие критерии как:

  1. Иметь аналогичный опыт работ в соответствии с предметом конкурса, не менее 3-х лет;

  2. Обладать необходимыми профессиональными знаниями, квалифицированными кадрами, штатное количество специалистов должно в полной мере соответствовать для выполнения работ, предусмотренных настоящим конкурсом;

  3. Дополнительно, к указанным выше требованиям, участник закупки должен имеет положительную репутацию и предоставить информацию, подтверждающую отсутствие у него отрицательного опыта (под отрицательным опытом понимается наличие претензий, либо вступивших в законную силу судебных решений).

Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2016 N 09АП- 37342/2016 по делу N А40-2184/16 учитывая, что из Документации невозможно определить, что подразумевается под "аналогичными предмету... работами", не представляется возможным определить, какие именно договоры необходимо включить в состав заявки...

ФАС и суд первой инстанции пришли к выводу, что из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, какие именно лицензии и разрешительные документы необходимо иметь участнику.

К вышесказанному в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1863 Заказчик вправе требовать наличия у участников закупки... опыта выполнения аналогичных работ, при этом в документации о закупке должны быть раскрыты понятие "аналогичность", а также критерии отнесения работ к аналогичным предмету размещаемого заказа в зависимости от специфики осуществляемой деятельности.

В соответствии с Решением ФАС России от 14.02.2023 N 223ФЗ-55/23 Комиссия ФАС России пришла к выводу, что требования об отсутствии у участника закупки отрицательного опыта к составу заявки не позволяют Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора, а также не являются подтверждением надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Кроме того, на момент подачи заявок участники закупки могут не обладать информацией о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, ввиду чего соответствующая информация при ее наличии может быть не указана такими участниками в форме сведений об опыте выполнения работ.

При этом в случае установления Заказчиком на этапе рассмотрения заявок наличия жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору такие заявки могут быть отклонены Заказчиком, ввиду предоставления недостоверных сведений в указанной части.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В единой информационной системе Заказчиком размещено два файла с различным порядком оценки раздел 5 «Требования к содержанию заявки» и раздел 7 «Порядок рассмотрения заявок и подведение итогов».

В файле раздел 5 «Требования к содержанию заявки» определен следующий порядок оценки заявок участников закупки:

 

п/п

Наименование показателя

Предложение участника размещения заказа

Диапазон баллов

1

Предложения участника по применяемой системе контроля качества оказываемых услуг (выполняемых работ). Предложения участника по обеспеченности службой технического надзора.

 

1-5

2

Предложения участника по охране труда при выполнении работ. Предложения участника по экологическим мероприятиям

 

1-5

3

Предложения участника по организационно-технологической схеме, методам производства работ, связанных с предметом настоящей закупки

 

1-40

4

Предложения участника по мероприятиям по предотвращению и недопущению аварийных ситуаций

 

1-40

5

Предложения участника по обеспеченности материалами для производства работ. Наличие долгосрочных деловых связей с поставщиками расходных материалов необходимых для осуществления работ/услуг в рамках настоящего конкурса. (Указать список потенциальных поставщиков, при наличии копии договоров поставки)

 

1-10

 

 

А в файле раздел 7 «Порядок рассмотрения заявок и подведение итогов» установлен иной порядок оценки участников закупки:

 

Содержание критерия/показатели:

Значение показателя, в баллах:

Максимальное количество баллов

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника опыта по успешному выполнению работ сопоставимого с предметом договора характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (Rki)

100

Подкритерий 1.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:

Опыт выполнения аналогичных работ.

 

 

 

 

40

- наличие свыше 3-х лет выполнения аналогичных работ, являющихся предметом конкурса.

25

- наличие 3-х лет выполнения аналогичных работ, являющихся предметом конкурса

15

Подкритерий 2.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами:

 

60

- 1 специалист имеющий образование в строительной сфере и имеющий опыт в производстве кровельных работах.

10

- 2 специалиста имеющих образование в строительной сфере и имеющих опыт в производстве кровельных работах.

20

- от 3-х и более специалистов, имеющих образование в строительной сфере и имеющих опыт в производстве кровельных работах.

30

 

Следовательно, указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о закупках.

Таким образом, заявитель считает, что Заказчик нарушает: п. 13 ч. 10 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принцип конкуренции участников закупки, закрепленный в ч. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также устанавливая критерии оценки, указанные выше, нарушает принцип свободы конкуренции и ограничивает доступ определенных участников к участию в закупке.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП «РКЦ Линево» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 27.09.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 28.09.2023 в 09-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://cdto05.digital.gov.ru/c/2686450837 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП "РКЦ р. п. Линево"
ИНН 5443004170, ОГРН 1115483001370