Письмо №СИ/11101/23, №17166-ЭП/23 жалоба на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» от 22 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов
|
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№17166-ЭП/23 от 20.09.2023) на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте №143 (далее – ЦТП-143) (№ в ЕИС 32312753341).
Заявитель сообщает следующее.
12.09.2023 г. Заказчик МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РАСЧЕТНО-КАССОВЫЙ ЦЕНТР Р.П. ЛИНЕВО" опубликовал закупочную процедуру по «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте № 143 (далее ЦТП-143)».
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ должны исходить из следующего: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Заявитель жалобы считает, что Заказчик допустил нарушения при составлении закупочной документации, а именно п. 6 раздела 1 «Инфокарта», раздела 5 «Требования к содержанию заявки» и раздела 7 «Порядок рассмотрения заявок и подведение итогов».
В п. 6 раздела 1 «Инфокарта» в квалификационных требованиях перечислены такие критерии как:
-
Иметь аналогичный опыт работ в соответствии с предметом конкурса, не менее 3-х лет;
-
Обладать необходимыми профессиональными знаниями, квалифицированными кадрами, штатное количество специалистов должно в полной мере соответствовать для выполнения работ, предусмотренных настоящим конкурсом;
-
Дополнительно, к указанным выше требованиям, участник закупки должен имеет положительную репутацию и предоставить информацию, подтверждающую отсутствие у него отрицательного опыта (под отрицательным опытом понимается наличие претензий, либо вступивших в законную силу судебных решений).
Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2016 N 09АП- 37342/2016 по делу N А40-2184/16 учитывая, что из Документации невозможно определить, что подразумевается под "аналогичными предмету... работами", не представляется возможным определить, какие именно договоры необходимо включить в состав заявки...
ФАС и суд первой инстанции пришли к выводу, что из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, какие именно лицензии и разрешительные документы необходимо иметь участнику.
К вышесказанному в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1863 Заказчик вправе требовать наличия у участников закупки... опыта выполнения аналогичных работ, при этом в документации о закупке должны быть раскрыты понятие "аналогичность", а также критерии отнесения работ к аналогичным предмету размещаемого заказа в зависимости от специфики осуществляемой деятельности.
В соответствии с Решением ФАС России от 14.02.2023 N 223ФЗ-55/23 Комиссия ФАС России пришла к выводу, что требования об отсутствии у участника закупки отрицательного опыта к составу заявки не позволяют Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора, а также не являются подтверждением надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
Кроме того, на момент подачи заявок участники закупки могут не обладать информацией о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, ввиду чего соответствующая информация при ее наличии может быть не указана такими участниками в форме сведений об опыте выполнения работ.
При этом в случае установления Заказчиком на этапе рассмотрения заявок наличия жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору такие заявки могут быть отклонены Заказчиком, ввиду предоставления недостоверных сведений в указанной части.
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В единой информационной системе Заказчиком размещено два файла с различным порядком оценки раздел 5 «Требования к содержанию заявки» и раздел 7 «Порядок рассмотрения заявок и подведение итогов».
В файле раздел 5 «Требования к содержанию заявки» определен следующий порядок оценки заявок участников закупки:
№ п/п |
Наименование показателя |
Предложение участника размещения заказа |
Диапазон баллов |
1 |
Предложения участника по применяемой системе контроля качества оказываемых услуг (выполняемых работ). Предложения участника по обеспеченности службой технического надзора. |
|
1-5 |
2 |
Предложения участника по охране труда при выполнении работ. Предложения участника по экологическим мероприятиям |
|
1-5 |
3 |
Предложения участника по организационно-технологической схеме, методам производства работ, связанных с предметом настоящей закупки |
|
1-40 |
4 |
Предложения участника по мероприятиям по предотвращению и недопущению аварийных ситуаций |
|
1-40 |
5 |
Предложения участника по обеспеченности материалами для производства работ. Наличие долгосрочных деловых связей с поставщиками расходных материалов необходимых для осуществления работ/услуг в рамках настоящего конкурса. (Указать список потенциальных поставщиков, при наличии копии договоров поставки) |
|
1-10 |
А в файле раздел 7 «Порядок рассмотрения заявок и подведение итогов» установлен иной порядок оценки участников закупки:
Содержание критерия/показатели: |
Значение показателя, в баллах: |
Максимальное количество баллов |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника опыта по успешному выполнению работ сопоставимого с предметом договора характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (Rki) |
100 |
|
Подкритерий 1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: Опыт выполнения аналогичных работ.
|
40 |
|
- наличие свыше 3-х лет выполнения аналогичных работ, являющихся предметом конкурса. |
25 |
|
- наличие 3-х лет выполнения аналогичных работ, являющихся предметом конкурса |
15 |
|
Подкритерий 2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами:
|
60 |
|
- 1 специалист имеющий образование в строительной сфере и имеющий опыт в производстве кровельных работах. |
10 |
|
- 2 специалиста имеющих образование в строительной сфере и имеющих опыт в производстве кровельных работах. |
20 |
|
- от 3-х и более специалистов, имеющих образование в строительной сфере и имеющих опыт в производстве кровельных работах. |
30 |
Следовательно, указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о закупках.
Таким образом, заявитель считает, что Заказчик нарушает: п. 13 ч. 10 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принцип конкуренции участников закупки, закрепленный в ч. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также устанавливая критерии оценки, указанные выше, нарушает принцип свободы конкуренции и ограничивает доступ определенных участников к участию в закупке.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, МУП «РКЦ Линево» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 27.09.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 28.09.2023 в 09-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.
Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://cdto05.digital.gov.ru/c/2686450837 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.
О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.
Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.
В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.
При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.
|