Решение №054/06/104-63/2023 в отношении ООО «Группа Алмаз» от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-63/2023

«05» декабря 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителя ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителя ООО «Группа Алмаз» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу (ИНН: 4209013270, КПП: 420501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Группа Алмаз» (ИНН: 4205376072, КПП: 420501001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2323320100812001391000073/0139100007323000081 от 26.09.2023 на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания) в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год, ИКЗ № 231420901327042050100100001081012223,

 

УСТАНОВИЛА:

06.09.2023 заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) на электронной площадке АО «ЕЭТП» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100007323000081 на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания) в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 847 960,00 руб.

14.09.2023 заказчиком подписан и размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0139100007323000081. По результатам электронной процедуры контракт заключается с участником аукциона с идентификационным номером 5, предложившим цену контракта 2 565 363,00 руб. (снижение на 9,92%).

26.09.2023 между ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу и ООО «Группа Алмаз» был заключен государственный контракт № 2323320100812001391000073/0139100007323000081 на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания) в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год, ИКЗ № 231420901327042050100100001081012223 (далее – контракт).

Цена контракта – 2 565 363,00 руб.

В соответствии с п. 3.1 контракта и графика поставки (Приложение № 3 к контракту) срок поставки – в период с 01.11.2023 по 10.11.2023.

19.10.2023 ООО «Группа Алмаз» направило электронным письмом в адрес заказчика предложение о расторжении контракта по соглашению сторон.

Условия соглашения о расторжении контракта между сторонами согласованы не были.

В установленный контрактом срок ООО «Группа Алмаз» поставку не осуществило.

15.11.2023 заказчик в адрес ООО «Группа Алмаз» направил претензию № исх-43/ТО/8/3-27017 от 15.11.2023 с требованием о выплате неустойки по факту нарушения срока поставки товара по состоянию на 15.11.2023.

16.11.2023 заказчик в адрес ООО «Группа Алмаз» направил претензию № исх-43/ТО/8/3-27035 от 16.11.2023 с требованием о выплате неустойки по факту нарушения срока поставки товара по состоянию на 16.11.2023.

17.11.2023 заказчик в соответствии с ч. 9, ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и п. 11.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об отказе от исполнения контракта № 1 от 17.11.2023 в ЕИС размещено 17.11.2023.

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 12.1. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой поступления головному исполнителю решения об одностороннем отказе считается дата размещения данного решения в ЕИС, поступление решения об одностороннем отказе считается надлежащим уведомлением головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления ООО «Группа Алмаз» не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе и датой расторжения контракта является 28.11.2023.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обращение ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу направлено в соответствии с установленными требованиями 28.11.2023.

ООО «Группа Алмаз» на запрос Новосибирского УФАС России сведений и документов о причинах неисполнения обязательств по контракту не представило.

ООО «Группа Алмаз» надлежащим образом уведомлено о рассмотрении обращения заказчика ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Группа Алмаз».

Обращение ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу направлено в соответствии с ч. 16 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ посредством ЕИС 28.11.2023.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона № 44 в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Уведомление Новосибирского УФАС России исх. № ЕМ/14326/23 от 29.11.2023 о рассмотрении обращения ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу было размещено в ЕИС 29.11.2023.

Таким образом, представляется, что ООО «Группа Алмаз» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил № 1078:

- выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Новосибирского УФАС России, по факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, отмечает следующее.

26.09.2023 между ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу и ООО «Группа Алмаз» был заключен государственный контракт № 2323320100812001391000073/0139100007323000081 на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания) в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год, ИКЗ № 231420901327042050100100001081012223 (далее – контракт).

Цена контракта – 2 565 363,00 руб.

В соответствии с п. 3.1 контракта и графика поставки (Приложение № 3 к контракту) срок поставки – в период с 01.11.2023 по 10.11.2023.

19.10.2023 ООО «Группа Алмаз» направило электронным письмом в адрес заказчика предложение о расторжении контракта по соглашению сторон.

Условия соглашения о расторжении контракта между сторонами согласованы не были.

В установленный контрактом срок ООО «Группа Алмаз» поставку не осуществило.

15.11.2023 заказчик в адрес ООО «Группа Алмаз» направил претензию № исх-43/ТО/8/3-27017 от 15.11.2023 с требованием о выплате неустойки по факту нарушения срока поставки товара по состоянию на 15.11.2023.

16.11.2023 заказчик в адрес ООО «Группа Алмаз» направил претензию № исх-43/ТО/8/3-27035 от 16.11.2023 с требованием о выплате неустойки по факту нарушения срока поставки товара по состоянию на 16.11.2023.

17.11.2023 заказчик в соответствии с ч. 9, ч. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 11.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об отказе от исполнения контракта № 1 от 17.11.2023 в ЕИС размещено 17.11.2023.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления ООО «Группа Алмаз» не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе и датой расторжения контракта является 28.11.2023.

До истечения срока поставки товара по контракту ООО «Группа Алмаз» об обстоятельствах, препятствующих выполнению условий контракта в срок, заказчика не уведомляло. До вступления решения об одностороннем отказе в законную силу ООО «Группа Алмаз» попыток исполнить контракт надлежащим образом не предпринимало.

ООО «Группа Алмаз» не представлено исчерпывающих доказательств невозможности исполнения контракта по независящим от общества обстоятельствам, не представлено информации о принятии мер для надлежащего исполнения условий контракта, информации о том, что надлежащее исполнение условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Ранее ООО «Группа Алмаз» было внесено в реестр недобросовестных поставщиков, исключено в 2023 году. Кроме того, в 2023 году сведения об ООО «Группа Алмаз» на момент рассмотрения обращения внесены в реестр недобросовестных поставщиков более 10 раз.

Учитывая изложенное, а также значимость для заказчика цели осуществления закупки продукции, в том числе для детского питания, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Группа Алмаз», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 13 Правил № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

1.         Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Группа Алмаз» (ИНН: 4205376072, КПП: 420501001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «Группа Алмаз»  – <...>, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2323320100812001391000073/0139100007323000081 от 26.09.2023 на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания) в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год, ИКЗ № 231420901327042050100100001081012223.

2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.11.2023

30.11.2023

28.11.2023

0

29.11.2023

05.12.2023

05.12.2023

0

08.12.2023

05.12.2023

0

0

Связанные организации

Связанные организации не указаны