Уведомление №11675 жалоба ООО «Инэнерготех» на действия АО «РЭМИС» от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба(вх. № 11675э от 29.06.2020года) Общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные энергетические технологии» (далее - ООО «Инэнерготех»)на действия заказчика торгов Акционерного общества «Ремонтэнергомонтаж и сервис» (далее – АО «РЭМИС») при проведении торгов в форме конкурентных переговоров на выполнениепроектно-изыскательских,строительно-монтажных и пусконаладочных работ по автоматизации системы учета электроэнергии с удаленным сбором данных(извещение № 32009196073на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

1. 17.06.2020 года опубликован Протокол 1, согласно которому допущено к участию в процедуре 2 участника (заявки 1 (ООО «Инэнерготех») и 4 (АО «Новосибирскэнергосбыт»)), отклонено 3 заявки (заявки 2 (ООО «ПАРТНЕР-ТТ»), 3 (ООО «БРИЗ») и 5 (ООО «Сибэнергодиагностика»)). При этом по всем 3 заявкам основания отклонения указано - «на основании п. 7.4. (п.4.13) извещения».

Далее в 8.00 час. начался прием предложений по дополнительным ценовым предложениям (переторжка).

В 15.00 час. прием дополнительных ценовых предложений был отменен (по телефону Заказчик пояснил, что пересматривают протокол допуска участников и скорее всего добавится новый участник).

2. Впоследствии только 19.06.2020 года опубликован Протокол 2, согласно которому допущено к участию в процедуре уже 3 участника (заявки 1 (ООО «Инэнерготех»), 2 (ООО «ПАРТНЕР-ТТ») и 4 (АО «Новосибирскэнергосбыт»).

Назначен прием дополнительных ценовых предложений (переторжка), по итогу которого (по заверению Заказчика) должны были подвести итоги.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурсной закупки) составляется Протокол.

В силу пункта 9 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Однако, в рассматриваемом конкурсе, этап отбора участников был закрыт Протоколом от 17.06.2020 года. Вынесение дополнительных Протоколов не предусмотрено Федеральным законом и конкурсной документацией. Помимо указанного, у Заказчика отсутствовало право пересмотра результата этапа после его завершения.

Более того, в силу вышеприведенных норм переговоры между Заказчиком и оператором электронной площадки не допускаются. Вместо этого Заказчик продиктовал свои условия и осуществил допуск участника, по которому ранее уже было принято решение о недопуске по причиненесоответствия требованиям закупочной документации согласно пункту 7.1 (пункту 4.13) извещения о проведении конкурсных переговоров.

3. 23.06.2020 года опубликован Протокол 3, по итогу которого лучшее ценовое предложение было у заявки №1 (ООО «Инэнерготех»), но заказчик решил провести новую переторжку (уже в 3-й раз).

25.06.2020 года опубликован Протокол 4 и протокол подведения итогов, согласно которому лучшее предложение у заявки 2 (ООО «Партнер-ТТ»), т.е. тот участник, который добавлен к лицам допущенным к участию Протоколом № 2 от 19.06.2020 года. При этом разница относительно нового предложения ООО «Инэнерготех» 443 000 руб. без НДС или 1,59%.

В конкурсной документации не содержится сведений о проведении нескольких переторжек. В свою очередь этап переторжки в конкурсной документации приведен как ранжирование, где после определения лучшего предложения выносится Протокол, т.е. один протокол. В данном случае завершение этапа по определению лучшей цены окончено Протоколом от 23.06.2020 года, при этом конкурсная документация не предусматривает дополнительные переторжки.

Так, дословно в конкурсной документации приведено:

«2.9.1 Комиссия на своем заседании определяет лучшее предложение по результатам проведения конкурентных переговоров, которое заняло первое место при ранжировании предложений по степени предпочтительности для Заказчика.

2.9.2 Решение закупочной комиссии по определению лучшего предложения по результатам проведения конкурентных переговоров оформляется протоколом заседания комиссии. Публикуется на сайтах www.roseltorg.ru и www.zakupki.gov.ru».

Более того, часть 5 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ предусматривает, что при включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в части 4 настоящей статьи, должны соблюдаться следующие правила:

1) последовательность проведения этапов такого конкурса должна соответствовать очередности их перечисления в части 4 настоящей статьи. Каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно.

2) не допускается одновременное включение в конкурс в электронной форме этапов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи.

3) в извещении о проведении конкурса в электронной форме должны быть установлены сроки проведения каждого этапа такого конкурса.

4) по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме составляется отдельный протокол. По окончании последнего этапа конкурса в электронной форме, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

5) если конкурс в электронной форме включает в себя этапы, предусмотренные пунктом 1 или 2 части 4 настоящей статьи, заказчик указывает в протоколах, составляемых по результатам данных этапов, в том числе информацию о принятом им решении о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения.

6) обсуждение с участниками конкурса в электронной форме содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное пунктом 2 части 4 настоящей статьи, должно осуществляться с участниками конкурса в электронной форме, соответствующими требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех участников конкурса в электронной форме, соответствующих указанным требованиям, к участию в этом обсуждении и соблюдение заказчиком положений Федерального закона от 29.07.2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

8) участник конкурса в электронной форме подает одно окончательное предложение в отношении каждого предмета конкурса в электронной форме (лота) в любое время с момента размещения заказчиком в единой информационной системе уточненных извещения о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке до предусмотренных такими извещением и документацией о конкурентной закупке даты и времени окончания срока подачи окончательных предложений. Положением о закупке может быть предусмотрена подача окончательного предложения с одновременной подачей нового ценового предложения.

10) если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи:

а)участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;

б)участники конкурса в электронной форме подают одно дополнительное цеповое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в конкурсе в электронной форме либо одновременно с окончательным предложением;

в)если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством и конкурсной документацией, по каждому этапу должен быть вынесен только один Протокол.

Однако, в нарушение Федерального закона № 223-ФЗ и конкурсной документации Заказчик:

- оформил дополнительный Протокол от 19.06.2020 года на этапе по отбору заявителей и добавил ранее недопущенного участника № 2 (ООО «ПАРТНЕР-ТТ»);

- при определении улучшенного ценового предложения провел две переторжки и признал Протокол от 25.06.2020 года итоговым. При этом, конкурсная документация Заказчика не изменяла порядок проведения переторжки, установленный Федеральным законом № 223-ФЗ (в части подачи улучшенного ценового предложений по одной переторжке), тем самым оснований для назначения повторной, дополнительной переторжки не имелось.

Кроме того, в Итоговом протоколе не содержится данных о времени и дате направления ценовых предложений участниками конкурса. Указанное не позволяет определить анонимно ли (заочно) произведена подача ценовых предложений (т.е. по протоколу невозможно определить время поступления новых предложений), прослеживается явная заинтересованность Заказчика в выигрыше участника № 2 - ООО «ПАРТНЕР-ТТ», который изначально не был допущен к участию в конкурсе.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «РЭМИС»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до07 июля2020года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области09 июля2020 года в 11.00часовпо адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны