Определение №054/01/10-1355/2019 в отношении ОАО «Куйбышевский лесхоз» от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/10-1355/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

19 июля 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

 

УСТАНОВИЛ:

 

  На рассмотрение в Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента по тарифам Новосибирской области по вопросу навязывания гражданам, приобретающим дрова у ОАО «Куйбышевский лесхоз», услуг по доставке дров до потребителя.

Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 11.09.2018 № 228-ТС «О розничных предельных максимальных ценах на дрова, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены действующие розничные цены на дрова.

Установленные розничные цены на дрова являются предельными максимальными и обязательны к применению всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию дров населению на территории муниципальных образований Новосибирской области.

Согласно информации министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (письмо от 29.03.2019 № 3533-5/37-Вн) производственная территория ОАО «Куйбышевский лесхоз», расположенная по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Нагорное, ул. Лесхозная, 1, является нижним складом.

Соответственно, приобретение населением дров на производственной территории ОАО «Куйбышевский лесхоз», расположенной по указанному адресу, должно осуществляться по ценам, не превышающим  установленные Приказом № 228-ТС от 11.09.2018 для степной, лесостепной и таежной зоны розничные предельные максимальные цены на дрова, реализуемые с нижнего склада.

Однако, согласно информации, представленной заявителем ОАО «Куйбышевский лесхоз» установлены расценки на дрова (продукция верхний склад) с доставкой покупателю: дрова раскрыжованные до 0,5 м (швырок) 1 м3*1340 руб.; дрова раскрыжованные до 0,5 м (колотые) 1 м3*1200 руб.

Исходя из указанных расценок, установить стоимость дров и отдельно стоимость доставки (транспортной услуги по вывозу дров с лесосеки (верхний склад)) потребителю не представляется возможным. Вместе с тем, также у потребителя  отсутствует возможность приобретения  дров на нижнем складе по установленной Приказом № 228-ТС от 11.09.2018 цене, исключая доставку (транспортную услугу по вывозу дров с лесосеки (верхний склад)).  

Таким образом, у потребителей отсутствует возможность приобретения дров на нижнем складе (по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Нагорное, ул. Лесхозная, 1) по ценам, установленным Приказом № 228-ТС от 11.09.2018, без учета доставки потребителю.

Частью 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с позицией ФАС России (письмо исх. № ИА/58547/16 от 25.08.2016 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров»), под неопределенным кругом потребителей следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь всех в процесс в качестве заявителей, заинтересованных лиц, указать всех в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении конкретного дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России  ОАО «Куйбышевский лесхоз» на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение с долей более 50% на рынке оказания услуг реализации дров потребителям на территории Куйбышевского района Новосибирской области, за период 01.01.2018 по 31.05.2019.

Таким образом, действия ОАО «Куйбышевский лесхоз» по установлению для потребителей вышеуказанных цен на дрова свидетельствуют о навязывании потребителям транспортной услуги по вывозу дров с лесосеки (доставки), включенной в стоимость дров, тем самым ущемляя права и законные интересы неопределенного круга потребителей. Следовательно, указанные действия ОАО «Куйбышевский лесхоз» содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Новосибирским УФАС России издан Приказ от 17.07.2019 г. № 136 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Куйбышевский лесхоз» (ИНН 5452115133, 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Нагорное, ул. Лесхозная, д.1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

   

         руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/10-1355/2019 к рассмотрению на 20 августа 2019 года в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Регистрация ответчика в кабинете 1009.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-1355/2019 в качестве ответчика – ОАО «Куйбышевский лесхоз» (ИНН 5452115133, 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Нагорное, ул. Лесхозная, д.1).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-1355/2019 в качестве заявителя – департамент по тарифам Новосибирской области (адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, 54).                     

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-1355/2019 в качестве заинтересованного лица – Киренкову И.В. (адрес: 632383, НСО, г. Куйбышев, ул. Речная, 5-5).

5. ОАО «Куйбышевский лесхоз» в срок до 14 августа 2019 года представить в Новосибирское УФАС России объяснение по существу дела (приложить копии подтверждающих документов).

 

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 054/01/10-1355/2019) 

Связанные организации

Связанные организации не указаны