Решение №054/06/104-801/2024 в отношении ИП Казаковой от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-801/2024

«04» апреля 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС»: (по доверенности);

в присутствии ИП, её представителя: (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ИП Казаковой Ю.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ИП Казаковой Ю.В. по результатам проведения закупки № 0351300298323000277 на выполнение работ по обследованию, разработке проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы (стадия «П») по объекту: «Капитальный ремонт системы отопления и вентиляции здания МБОУ - Пашинская школа № 70 расположенного по адресу: Новосибирская обл., Новосибирский район, п. Садовый, ул. Школьная, дом 3»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ИП Казаковой Ю.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ИП Казаковой Ю.В. по результатам проведения закупки № 0351300298323000277 на выполнение работ по обследованию, разработке проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы (стадия «П») по объекту: «Капитальный ремонт системы отопления и вентиляции здания МБОУ - Пашинская школа № 70 расположенного по адресу: Новосибирская обл., Новосибирский район, п. Садовый, ул. Школьная, дом 3».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.01.2024 между заказчиком и ИП Казаковой Ю.В. был заключен контракт № 0351300298323000277.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по обследованию, разработке проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы (стадия «П») по объекту: «Капитальный ремонт системы отопления и вентиляции здания МБОУ - Пашинская школа № 70 расположенного по адресу: Новосибирская обл., Новосибирский район, п. Садовый, ул. Школьная, дом 3».

Пунктом 3.1 контракта установлено, что общий срок проектирования – 120 календарных дней с даты заключения контракта; проведение технического обследования – 30 календарных дней; разработка стадии П – 30 календарных дней; прохождение государственной экспертизы – 45 календарных дней; разработка стадии Р – 15 календарных дней.

05.02.2024 заказчиком были рассмотрены представленные подрядчиком акты обследования отопления и вентиляции, по результатам рассмотрения ИП Казаковой Ю.В. направлены замечания.

08.02.2024 заказчиком были рассмотрены акты визуального обследования, замечания были направлены подрядчику.

15.02.2024, 01.03.2024 МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» направило подрядчику претензии с требованием надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.

06.03.2024 ИП Казакова Ю.В. направила в адрес подрядчика отчеты технического обследования.

13.03.2024 МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как по состоянию на дату принятия решения подрядчиком проектная документация не разработана, на экспертизу не передана. Данное решение было размещено в ЕИС 13.03.2024.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.03.2024, следовательно, 13.03.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 26.03.2024.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «а» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ИП Казакова Ю.В. предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (заказчику направлялись документы на согласование, устранялись недочеты, выявленные заказчиком), а также с учетом того, что просрочка исполнения обязательств по контракту связана с обострением последствий заболевания ИП Казаковой Ю.В. (в качестве подтверждения представлена копия выписного эпикриза из медицинской карты) и необходимости осуществления ухода за близким родственником после проведения операции (в качестве подтверждения представлена копия протокола прижизненного патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала, имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Казаковой Ю.В. предпринимались необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ИП Казаковой Ю.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ИП Казаковой Ю.В. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300298323000276 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны